Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2015 в 21:03, курсовая работа
На данном этапе развития общества все больше и больше внимания уделяется школьному периоду жизни человека, так как в это время происходит становление и развитие личности, а также ее социализация. Поэтому в современной педагогике формируются новые, свежие взгляды на работу системы образования и образовательных учреждений.
В приоритет в современной школе ставится не только обучение школьников, но также и развитие у них общечеловеческих, моральных ценностей и норм, умение общаться с другими людьми, а кроме того, сохранение психического и физического здоровья.
Введение……………………………………………………………………….2
Глава 1. Личность учителя как важнейший фактор формирования личности младшего школьника……………………………………………………….....4
1.1 Личность младшего школьника, ее особенности и процесс развития…4
1.2. Личностные качества учителя и их влияние на формировании личности ученика……………………………………………………………...7
1.3 Роль учителя в формировании самооценки у младшего школьника…15
Глава 2. Исследование влияния личности педагога начальных классов на процесс формирования и становления личности ребенка…………………………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………28
Список используемой литературы
Субъективно личность для любого человека воспринимается как его Я (как образ Я). Стремиться быть личностью - значит стремиться к социально значимой деятельности.
С поступлением в школу изменяется весь строй жизни ребенка, меняется режим, складываются определенные отношения с окружающими людьми, прежде всего с учителем.
Если учебная деятельность и жизнедеятельность ребенка в целом построены с учетом мотивационной сферы, а значит, и с учетом формирования направленности личности, то учебная деятельность постепенно приведет к положительному нравственному воспитанию - к становлению личности или повышению устойчивости ее положительной направленности. Правильно организованное воспитание неотделимо от естественного течения жизнедеятельности человека. Вот почему говорят, что хорошее воспитание там, где его не видно.[24; с.67]
Учитель как партнер общения должен быть всегда готов к принятию позиции ребенка, пониманию его интересов, мотивов, ценностей, действий. Он должен уметь играть с ребенком, входить в игру сам, переживая удовлетворение от нее. Показателен в этом плане опыт работы Т. А. Амонашвили с шестилетками, в которой учитель "растворяется" в общении с детьми как взрослый, он становится "своим" для ребят. Его не боятся, ему доверяют, с ним советуются, у него и с его помощью учатся, его уважают действительно.
1 2 3 4 |
5 6 7 8 |
9 10 11 12 |
13 14 15 16 |
17 18 19 20 |
21 22 23 2 4 |
25 26 27 28 |
29 30 31 32 |
33 34 35 36 |
37 38 39 40 |
41 42 43 44 |
45 46 47 48 |
49 50 51 52 |
53 54 55 56 |
57 58 59 60 |
61 62 63 64 |
65 66 67 68 |
69 70 71 72 |
73 74 75 76 |
77 78 79 80 |
81 82 83 84 |
85 86 87 88 |
89 90 91 92 |
93 94 95 96 |
97 98 99 100 |
101 102 103 104 |
105 106 107 108 |
109 110 111 112 |
113 114 115 116 |
117 118 119 120 |
121 122 123 124 |
125 126 127 128 |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
|
При умеренно выраженных баллах (до 8) выявляет уверенность в себе, умение быть хорошим советчиком, наставником и организатором, свойства руководителя, При высоких показателях – нетерпим к критике, переоценка собственных возможностей (до 12 б.), дидактический стиль высказываний, императивная потребность командовать другими, черты деспотизма (выше 12 б.). |
|
Выявляет стиль межличностных отношений от уверенного, независимого, соперничающего, нарциссического, с выраженным чувством собственного превосходства над окружающими, с тенденцией иметь особое мнение, отличное от мнения большинства, и занимать обособленную позицию в группе (при высоких баллах, 12-16). |
|
В зависимости от степени выраженности показателей этот октант выявляет искренность, непосредственность, прямолинейность, настойчивость в достижении цели (умеренные баллы) или чрезмерное упорство, недружелюбие, несдержаннсть и вспыльчивость (высокие баллы). |
|
Реалистичность базы суждений и поступков, скептицизм и неконформность (до 8 баллов) перерастает в крайне обидчивый и недоверчивый модус отношений к окружающим с выраженной склонностью к критицизму, недовольством окружающими и подозрительностью. |
|
Отражает такие особенности межличностных отношений, как скромность, застенчивость, склонность брать на себя чужие обязанности. При высоких баллах – полная покорность, повышенное чувство вины, самоуничижение. |
|
При умеренных баллах – потребность в помощи и доверии со стороны окружающих, в их признании. При высоких показателях – сверхконформность, полная зависимость от мнения окружающих. |
|
Выявляет стиль межличностных отношений, свойственный лицам, стремящимся к тесному сотрудничеству с референтной группой, к дружелюбным отношениям с окружающими. Избыточность в проявлении данного стиля межличностного отношения проявляется компромистным поведением, несдержанностью в излияниях своего дружелюбия по отношению к окружающим, стремлением подчеркнуть свою причастность к интересам большинства. |
|
Проявляется выраженной готовностью помогать окружающим, развитым чувством ответственности. Высокие баллы выявляют мягкосердечность, сверхобязательность, гиперсоциальность установок, подчеркнутый альтруизм. |
№ |
Интерпретация |
Е.В |
1 |
Властный-лидирующий |
10 |
2 |
Независимый-доминирующий |
9 |
3 |
Прямолинейный-агрессивный |
12 |
4 |
Недоверчивый-скептический |
5 |
5 |
Покорно-застенчивый |
8 |
6 |
Зависимый - послушный |
7 |
7 |
Сотрудничающий-конвенциальный |
9 |
8 |
Ответственно-великодушный |
7 |
№ |
№ октанта ФИО ученика |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
1 |
Анна А. |
8 |
8 |
6 |
12 |
6 |
4 |
5 |
3 |
2 |
Геннадий В. |
11 |
6 |
8 |
7 |
7 |
5 |
7 |
4 |
3 |
Саша Г. |
9 |
11 |
5 |
4 |
8 |
7 |
6 |
7 |
4 |
Алексей Г. |
3 |
7 |
3 |
5 |
2 |
3 |
6 |
7 |
5 |
Ален Г. |
7 |
5 |
4 |
7 |
3 |
5 |
7 |
6 |
6 |
Екатерина Д. |
6 |
2 |
8 |
6 |
9 |
6 |
4 |
6 |
7 |
Екатерина И. |
4 |
7 |
9 |
7 |
9 |
7 |
2 |
8 |
8 |
Максим К. |
3 |
6 |
9 |
8 |
10 |
6 |
3 |
4 |
9 |
Михаил К. |
4 |
7 |
12 |
10 |
6 |
6 |
8 |
2 |
10 |
Виктор М. |
9 |
8 |
10 |
12 |
4 |
8 |
2 |
4 |
11 |
Анастасия М. |
9 |
12 |
12 |
10 |
6 |
4 |
3 |
6 |
12 |
Евгений Н. |
9 |
12 |
10 |
8 |
7 |
2 |
8 |
6 |
13 |
Иван П. |
12 |
10 |
11 |
4 |
3 |
3 |
9 |
8 |
14 |
Анастасия С. |
4 |
11 |
13 |
8 |
5 |
8 |
10 |
4 |
15 |
Анастасия Т. |
12 |
9 |
14 |
9 |
6 |
9 |
6 |
2 |
16 |
Алина Т. |
10 |
14 |
12 |
8 |
7 |
10 |
5 |
3 |
17 |
Алексей Х. |
12 |
9 |
7 |
12 |
6 |
6 |
6 |
8 |
18 |
Елизавета Ф. |
10 |
10 |
8 |
9 |
6 |
4 |
7 |
6 |
19 |
Максим Ю. |
13 |
8 |
10 |
8 |
8 |
6 |
3 |
4 |
20 |
Эдгар Ю. |
11 |
8 |
12 |
10 |
4 |
6 |
4 |
6 |
21 |
Мария Я. |
4 |
6 |
11 |
7 |
5 |
8 |
3 |
5 |
22 |
Андрей Я. |
10 |
9 |
7 |
6 |
8 |
4 |
6 |
3 |
Информация о работе Роль учителя начальных классов в формировании личности ученика