Совершенствование математических способностей у умственно отсталых детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 18:29, реферат

Краткое описание

Проблема организации обучения, максимально учитывающего различия в развитии и способностях учащегося, - одна из наиболее острых в теории педагогики и практики школы. Опыт показывает, что несмотря на большое внимание, которое уделяется совершенствованию содержания образования, разгрузки школьных программ, оснащению кабинетов современной техникой, улучшению условий труда учителей, учить всех и учить хорошо при существующем, традиционном построении учебного процесса невозможно.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....
Глава 1. Особенности развития младших школьников
в специальной школе………………………………………..…
1. Физиологические, психические и психолого–
педагогические особенности развития младших
школьников……………………………………………………....
2. Специфика развития математических способностей
Детей олигофренов……………………………..………….….
Глава 2. Методика формирования вычислительных навыков в
специальных коррекционных школах………………………
Заключение………………………..…………………………………………...
Литература……………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

совершенствование мат.способносней.doc

— 140.00 Кб (Скачать файл)

         Приведём ещё пример:

         Пишу десяток под  десятком, единицу под единицей. Складываю единицы. 9+3=12. Записываю 12. Складываю десятки 4+2=6. Записываю под десятками 6. Складываю. Ответ: 72.

         Заметим, что письменно  выполнение действий быстро и хорошо усваивается детьми и , вскоре, многие из них переходят у устным вычислениям.

         Для того, чтобы у детей закрепились правила в памяти нужно чаще повторять уже ранее изученный материал. Это правило поможет и в дальнейшей работе учителя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Заключение 

         
  1. Возникла необходимость  обучать детей в структуре школ - интернатов, используя специальную методику проведения уроков математики.
  2. Психолого-педагогические особенности детей олигофренов, отличающие их от сверстников, требуют пересмотра подхода к обучению в этих классах, используя специфические методики обучения.
  3. Учебная деятельность организуется в форме дифференцированного подхода к учащимся, направленная на коррекцию познавательных процессов.
  4. В обучении детей с глубокими интеллектуальными нарушениями невозможно ориентироваться лишь на усвоение определенного набора знаний, умений, навыков. Нецелесообразно ожидать, что навыки, умения, представления об окружающем удастся сформировать у детей в полном объеме. В зависимости от индивидуальных особенностей ребенок может достигать определенного уровня успешности в том или ином виде деятельности. Так, условием будет индивидуализация процесса обучения и воспитания.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

              Литература 

    1.   Власова  Т.А., Певзнер М.С. О детях с  отклонениями в развитии. Москва, 1973.

    2.   Воспитание  и обучение детей во вспомогательной  школе под редакцией В.В. Воронковой. Москва, 1994.

    3.   Выготский  Л.С. Собрание сочинений в 6 томах, том 5. Москва, 1983.

    4.   Кащенко  В.П. Педагогическая коррекция.  Москва, 1994.

    5.   Осницкий  А.К. Психология самостоятельности.  Методы исследования и диагностики. Москва-Нальчик, 1996

    6.   Рубинштейн  С.Я. Психология умственно отсталого  школьника. Москва, 1986.

    7.   Перова  М.П.   Методика  преподавания  математики  во  вспомогательной  школе. Москва, «Просвещение». 1978.

    8.   Перова  М.П. Дидактические игры и упражнения  по математике. Москва, «Просвещение», 1996.

    9.   Морозова  Н.Г. Формирование познавательных  интересов у аномальных детей. Москва, «Просвещение», 1969.

    10. Брезе Б. Активизация  ослабленного интеллекта при  обучении во вспомогательных школах. Москва, «Просвещение», 1981.

    11.  Соловьев      И.М.      Особенности      познавательной      деятельности      учащихся вспомогательной школы.  Москва, 1953.

    12. Скаткин Л.Н.  Обучение решению простых и  составных арифметических задач.  Москва, 1963.

    13.Хилько А.А.  Вопросы обучения и воспитания умственно отсталых школьников. Ленинград, 1964

    14. Граборов А.П.  Игра и ее значение в развитии  ребенка. Москва, 1916.

    15. Царева С.Е., Волчек  М.Г. Обучение математике и  здоровье учащихся. Начальная школа. 11.2002.

    16.  Эк В.В., Перова  М.Н. Обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе. Москва, 1983.

    17. Коваленков В.Г.  Дидактические игры на уроках  математики. Москва, 1990.

Информация о работе Совершенствование математических способностей у умственно отсталых детей