Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 18:29, реферат
Проблема организации обучения, максимально учитывающего различия в развитии и способностях учащегося, - одна из наиболее острых в теории педагогики и практики школы. Опыт показывает, что несмотря на большое внимание, которое уделяется совершенствованию содержания образования, разгрузки школьных программ, оснащению кабинетов современной техникой, улучшению условий труда учителей, учить всех и учить хорошо при существующем, традиционном построении учебного процесса невозможно.
Введение………………………………………………………………………....
Глава 1. Особенности развития младших школьников
в специальной школе………………………………………..…
1. Физиологические, психические и психолого–
педагогические особенности развития младших
школьников……………………………………………………....
2. Специфика развития математических способностей
Детей олигофренов……………………………..………….….
Глава 2. Методика формирования вычислительных навыков в
специальных коррекционных школах………………………
Заключение………………………..…………………………………………...
Литература……………………………………………………………………..
Приведём ещё пример:
Пишу десяток под десятком, единицу под единицей. Складываю единицы. 9+3=12. Записываю 12. Складываю десятки 4+2=6. Записываю под десятками 6. Складываю. Ответ: 72.
Заметим, что письменно выполнение действий быстро и хорошо усваивается детьми и , вскоре, многие из них переходят у устным вычислениям.
Для того, чтобы у детей закрепились
правила в памяти нужно чаще повторять
уже ранее изученный материал. Это правило
поможет и в дальнейшей работе учителя.
Заключение
Литература
1. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. Москва, 1973.
2. Воспитание
и обучение детей во
3. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 томах, том 5. Москва, 1983.
4. Кащенко
В.П. Педагогическая коррекция.
5. Осницкий
А.К. Психология
6. Рубинштейн
С.Я. Психология умственно
7. Перова М.П. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. Москва, «Просвещение». 1978.
8. Перова
М.П. Дидактические игры и
9. Морозова
Н.Г. Формирование
10. Брезе Б. Активизация ослабленного интеллекта при обучении во вспомогательных школах. Москва, «Просвещение», 1981.
11. Соловьев
И.М. Особенности
познавательной деятельности
учащихся вспомогательной
12. Скаткин Л.Н.
Обучение решению простых и
составных арифметических
13.Хилько А.А. Вопросы обучения и воспитания умственно отсталых школьников. Ленинград, 1964
14. Граборов А.П. Игра и ее значение в развитии ребенка. Москва, 1916.
15. Царева С.Е., Волчек М.Г. Обучение математике и здоровье учащихся. Начальная школа. 11.2002.
16. Эк В.В., Перова М.Н. Обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе. Москва, 1983.
17. Коваленков В.Г. Дидактические игры на уроках математики. Москва, 1990.
Информация о работе Совершенствование математических способностей у умственно отсталых детей