Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 10:44, курсовая работа
Цель: основываясь на законодательных актах, провести анализ превалирующей тенденции законодательства РФ в сфере образования и определить основные пути ее реформирования.
Задачи:
– выявить главные проблемы образования в России, возможные пути их преодоления;
– сформулировать на основании законодательства РФ в области образования принципы образовательной политики, а также приоритетные цели и направления развития системы образования;
– проанализировать мероприятия, составляющие программу реформирования системы образования, и их ожидаемые результаты
Говоря о содержательной стороне российского образования, надо упомянуть об эволюции образовательных программ. В целом их реформы сегодня вызываются изменениями в экономике и социальной сфере.
Новые программы предусматривают:
– приобретение знаний о человеке, природе и обществе как основы научного современного взгляда на мир и ориентации на одну из областей будущей практической деятельности;
– приобретение опыта умственного и физического труда для формирования основных навыков интеллектуальной деятельности;
– приобретение опыта творческого труда, делающего личность готовой к общественной, экономической, научной и иной деятельности.
Приоритетный национальный проект «Образование» явился организационной основой государственной политики РФ в области образования. Он определил стратегию приоритетного развития системы образования, меры ее реализации, предусмотрев обеспечение нормального функционирования и устойчивого развития системы.
Государство стимулирует регионы и отдельные учреждения, внедряющие инновационные программы и проекты, поощряет лучших педагогов, талантливую молодежь. Все это способствует распространению и широкому внедрению передового опыта, поддержке наиболее эффективных и востребованных образовательных практик.
Ряд направлений проекта нацелен на обеспечение доступности, выравнивание условий получения образования. Речь идет об обеспечении для всех школ высокоскоростного доступа к глобальным информационным ресурсам, размещенным в сети Интернет, поставке учебного оборудования и школьных автобусов, организации образования для военнослужащих.
Проект предусматривает внедрение новых управленческих механизмов. С целью сделать образовательную систему более «прозрачной» и восприимчивой к запросам общества в школах создаются попечительские и управляющие советы, к управлению образованием привлекаются общественные организации (советы ректоров, профсоюзы и т.д.). Реализацию всего этого обеспечивают конкурсные процедуры поддержки, оговоренные как обязательные в отношении большинства мероприятий нацпроекта.
Можно сделать следующие выводы:
1. Результаты проделанной на сегодняшний день работы в рамках приоритетного национального проекта «Образование» позволили создать базовую модель образования с перспективой на несколько десятилетий.
2. Проблемы, выявляемые по ходу реализации приоритетного национального проекта «Образование» в отдельных регионах РФ, в большинстве случаев разрешаются путем интегрирования усилий федеральной, региональной и муниципальной ветвей власти.
3. Финансовое стимулирование общеобразовательных учреждений и отдельных педагогов, применяющих инновационные методы обучения, предопределяет более полную реализацию творческого потенциала преподавательского состава.
4. Модернизация системы начисления педагогам заработной платы имеет следствием, помимо повышения уровня жизни преподавателей, пересмотр основной системы принципов их деятельности, выведение на первое место достижение реальных результатов в обучении детей.
5. Одним из очевидных достижений в ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» стало повышение общественного престижа профессии педагога и, как следствие, приток в сферу молодых кадров.
6. Ближайшим этапом реализации приоритетного национального проекта «Образование» видится существенное реформирование системы подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств. Это обосновано, помимо прочего, требованиями прогресса.
7. Комплексный подход к решению задач, составляющих основу приоритетного национального проекта «Образование», ведет к формированию принципиально нового, физически здорового, творчески активного, адекватного требованиям завтрашнего дня поколения.
Заключение
Трудно спорить с тем утверждением, что в российском образовании многое надо менять. Однако делать это следует не только в содержательной, но и в организационной части. И приступать к работе в каждом конкретном случае следует не спонтанно, а обдуманно и планомерно.
Информация о работе Современная образовательная политика в области образования в РФ