Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 15:07, контрольная работа
Целью является рассмотрение причин нарушений памяти, ее механизмов, а также непосредственно рассмотрение синдромов нарушения памяти, а так же развития памяти.
Для достижения этой цели нам необходимо рассмотреть несколько задач:
1)Исследовать сущность памяти.
2)Проанализировать способность развития.
3)Рассмотреть расстройства памяти.
Введение…………………………………………………………….……....2
1.Память…………………………………………………………….………3
1.1.Виды памяти………………………………………………………..…..4
2.Растройство памяти……………………………………………….…..….7
3.Способы развития памяти…………………………………………..….10
Заключение…………………………………………………………..……14
Список литературы………………………
Если же
необходимо запомнить обычный материал,
то для этого есть три возможности: повторение,
обобщение и искусственное повышение
его личностной ценности. Правильно организованное
повторение нельзя приравнивать к механическому
заучиванию; нао6opот, оно способствует
проникновению в суть материала.
Обратимся
теперь к приемам запоминания, которые
опираются либо на выявление или усиление
внутренних связей в самом запоминаемом
материале, либо на связи материала с интересами
человека. Один из наиболее эффективных
способов облегчения произвольного запоминания
— создание нужной установки. Установка
на запоминание создается с помощью самоинструкции,
направленной на достижение требуемой
полноты, точности или прочности запоминания.
Она влияет не только на сам факт запоминания,
но и на длительность сохранения.
Вместе с тем нельзя упускать из виду, что уровень запоминания зависит от того, приятным или неприятным был соответствующий опыт. Чтобы что-то вспомнить, человеку необходимо вернуться в то состояние, в котором он получил информацию. Если он тогда был разозлен или огорчен вашей просьбой что-то сделать, то, чтобы вспомнить об этом, он должен вернуться в это состояние. Поскольку ему не хочется вновь чувствовать себя так плохо, то он вряд ли вспомнит. Поэтому забыванием очень трудно управлять, удается произвольно забыть обиду, поражение, несчастную любовь. Приказывая себе забыть, человек непроизвольно припоминает то, что хочет забыть, и тем самым укрепляет следы и облегчает воспоминание. Поэтому сознательная заинтересованность в забывании только мешает делу
Заключение.
Исследования патологии памяти важны
в теоретическом отношении, так как они
позволяют выяснить, какие структуры,
факторы участвуют в протекании данных
процессов, и сопоставить данные о нарушенных
звеньях.
Что касается практического изучения
данной проблемы в отношении памяти, то
исследования направлены прежде всего
на: изучение структуры нарушения памяти,
возникающие при различных по локализации
очагах поражения; исследование роли определенных
мозговых структур в осуществлении различных
по характеру мнестических процессов;
анализ особенности нарушения разных
звеньев и этапов в структуре мнестической
деятельности при различных локализациях
очага поражения.
Изучение этого вопроса также диктуется
потребностью создания реабилитационных
и коррекционных программ для людей с
такими нарушениями.
Список литературы.
1. Крутецкий В. А. «Психология». -М.: Просвещение,2000.
2. Маклаков А. Г. «Общая психология». -М.: Питер, 2001.
3.Богословский В.В.,» Общая психология». -М.: Просвещение, 2001.
4. Крылов А.А.,»Практикум
по общей экспериментальной и
прикладной психологии».-М.:
5. Зейгарник Б.В.» Патопсихология». - М.: Академия, 2005.