Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 13:57, доклад
Государственный стандарт дошкольного образования опирается на стратегию дошкольного образования, которая включает в себя социальные, экономические, организационные, финансовые, методические аспекты в системе дошкольного образования. Таким образом, целью дошкольного образования является организация индивидуального развития ребенка, воспитание творческой личности, которая способна к позитивным отношениям в социальной среде.
Программа основана на практике обучения, соответствующего развитию детей является основой высококачественной работы дошкольных учреждений. Такой подход позволяет большинству детей развиваться, полностью используя свой потенциал.
Психолого-педагогические условия программы предполагают:
Ценности программы, ориентированной
на ребенка, совпадают с ценностями
личностно-ориентированной
Содержание программы
отражает все аспекты социальной
ситуации развития ребенка дошкольного
возраста, как и требует того федеральный
государственный
Уделено особое внимание предметно-пространственной развивающей образовательной среде. Созданная развивающая среда в группах детских садов округа, в соответствии с принципами данной программы, помогает ребенку учиться лучше и научиться большему в процессе самостоятельного взаимодействия с окружающим миром – через игру и открытия. Пространство групп разделено на так называемые центры активности (небольшие субпространства) дающие возможность для построения непересекающихся сфер детской активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Определен характер взаимодействия со взрослыми и другими детьми, и этот характер особенный, отличный от привычной практики большинства наших педагогов. Здесь воспитатель является помощником ребенка, «фасилитатором», облегчающий, содействующий, сопровождающий.
Взаимодействие педагогов с детьми обусловлено «погружением» ребенка в определенную тему во всех видах деятельности, что является основой для совместной деятельности педагога с дошкольниками, и предполагает использование образовательной технологии проектно-тематического обучения, стержнем которой является исследовательская, познавательная, продуктивная деятельность, в процессе которой дети выстраивают систему отношений к самому себе и другим людям, познают окружающий мир и воплощают новые знания в реальные продукты.
Параллельно педагог вовлекает
родителей в образовательный
процесс и жизнедеятельность
детского сада, целенаправленно и
планомерно выстраивая тем самым
с родителями доверительные, партнерские
отношения. Родители становятся не столько
потребителями образовательных
услуг, сторонними наблюдателями, сколько
равноправными и равно
В рамках работы по программе
«Югорский трамплин» педагоги максимально
учитывают возможности, интересы и
потребности каждого ребенка
и выстраивают стратегию
Особенный интерес вызывает
подход к оценке результатов реализации
программы. В частности, оценка осуществляется
через ключевые компетентности дошкольников:
самостоятельность и
Опыт реализации программы в дошкольных образовательных учреждениях Нефтеюганского района показывает, что в развитии наших воспитанников происходят большие изменения: дети становятся более открытыми, не боятся выдвигать различные версии и гипотезы, умело аргументируют их, становятся более самостоятельными, терпимыми к окружающим людям и событиям.
Ежегодно в Нефтеюганском районе проводятся исследования, основной целью которых является изучение степени удовлетворенности родителей качеством услуг, оказываемых в детских садах. По результатам анкетного опроса за 2012-2013 учебный год выявлена положительная оценка деятельности педагогических коллективов реализующих программу «Югорский трамплин». Из числа опрошенных родителей 83% отмечают высокий уровень качества дошкольного образования.
Из этого следует что новый стандарт направлен на развитие дошкольного образования в каждом субьекте Российской Федерации. В то же время, он работает на развитие маленького ребенка. И основная задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования. Такие дети действительно хотят учиться в начальной школе. Многим садам придется очень многое менять, а для этого нужно серьезно работать над повышением компетентности педагогов, которая позволит им работать по стандарту. Именно требования к условиям развития детей – к среде развития ребенка, требования к деятельности педагогов и т.п. — наиболее детально прописаны в стандарте. Дошкольный стандарт – это стандарт условий.
Но это только малая часть тех изменений, которые вызовет к жизни стандарт, и которые потребуют достаточно длительного времени. Новый стандарт не призван менять работу в детских садах в одну секунду, однако тренды выстраивания всей системы дошкольного образования в нем заданы достаточно серьезные, и они предполагают проведение действительно большой работы.
Информация о работе Стандарт для дошкольников: от идеи до реализации