Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 08:25, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – теоретически обосновать понятия «биоценоз», «биогеоценоз», «экосистема»; рассмотреть их структуру и обязательные компоненты, а также провести анализ по формированию экологических знаний об экосистемах в курсе Окружающий мир в учебно-методическом комплексе «Школа 2100».
Поставленная цель раскрывается через следующие задачи: - осуществить подбор и анализ литературы по теме исследования; - дать научно-теоретические обоснования природной экологической системы; - провести анализ УМК «Школа 2100» с 1 по 4 классы по курсу «Окружающий мир»; - разработать тестовые задания для учащихся начальной школы.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Научно-теоретические обоснования природной экологической системы…………………………………………………………………………….5
1.1. Экосистема - основное понятие экологии. …………………………………5
1.2. Биогеоценоз. Учение о биогеоценозах…………………………………….11
1.3. Биоценоз как биологическая система. Понятие и структура биоценозов……………………………………………………………………….18
1.4. Основные среды жизни……………………………………………………..22
Глава 2. Формирование знаний об экосистемах в курсе Окружающий мир (УМК «Школа 2100»)……………………………………………………………26
2.1. Анализ УМК «Школа 2100» с 1 по 4 классы по курсу «Окружающий мир»……………………………………………………………………………....26
2.2. Тестовый материал для учащихся ………………………………………...32
Заключение……………………………………………………………...……….34
Библиографический список литературы……………………………………….36
Терминологический словарь……………………………………………………38
4. Таким образом, устройство природы следует рассматривать как системное целое, состоящее из вложенных одна в другую экосистем, высшей из которых является уникальная глобальная экосистема - биосфера. В ее рамках происходит обмен энергией и веществом между всеми живыми и неживыми составляющими в масштабах планеты. Грозящая всему человечеству катастрофа состоит в том, что нарушен один из признаков, которым должна обладать экосистема: биосфера как экосистема деятельностью человека выведена из состояния устойчивости. В силу своих масштабов и многообразия взаимосвязей она не должна от этого погибнуть, она перейдет в новое устойчивое состояние, изменив при этом свою структуру, прежде всего неживую, а вслед за ней неизбежно и живую. Человек как биологический вид меньше других имеет шанс приспособиться к новым быстро изменяющимся внешним условиям и скорее всего исчезнет первым.
Библиографический список источников и литературы
Терминологический словарь