Суть и назначение педагогики как науки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 17:55, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность исследования заключается в том, что воспитание и образование занимало первостепенное значение в цивилизации человека. Без педагогики, наверное, и не было этой цивилизации. Ведь с помощью педагогики передается опыт из поколении в поколение.

Вложенные файлы: 1 файл

Педагогика как наука.docx

— 438.52 Кб (Скачать файл)

Центральная задача модернизации образования заключается в том, чтобы повысить его современное  качество, выстроить эффективную  образовательную систему с действенной  экономикой и управлением, которые  будут отвечать запросам жизни и  потребностям развития личности, общества и государства. Таким образом, комплексная, глубокая модернизация образования  и обязательное требование ко всей политике России на современном этапе, ее главное стратегическое направление.

Академик РАО В.В. Краевский, участник всех сессий методологического  семинара прошлых лет, вспомнил о  людях, стоявших у его истоков, говорил  о проблемах, которые на нем обсуждались. Они и по сей день не утратили актуальности, когда необходимость  методологического анализа происходящего  в сфере образования и в  его научном обосновании проявилась с особой ясностью. При этом стала  ощутимой потребность в новом  осмыслении и укреплении самой методологии.

Литература

 

Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: Дидактический аспект. М., 1982.

Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов- CПб.:Питер, 2000.

Журавлев В.И. Взаимосвязь  педагогической науки и практики. М., 1984.

Исаев И.Ф. Теория и  практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. М., 1993.

Латынина Д.Н. История педагогики. Воспитание и образование в России (Х-началоХХ в): Уч.пособие – М.:ИД Форум,1998.

Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаев М.Ф., История педагогики-М.: Просвещение, 1982

Лихачев Б. Т. Сущность, критерии и функции научной педагогики /Педагогика. 1997. № 6.

Лихачев Б. Т. Экология детства: прежде и теперь // Развитие личности. 1997. № 1

Харламов и. Ф. Педагогика: Учеб. пособие для студентов ун-тов и пед. ин-тов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1990.

 

Шабаева М.Ф. История педагогики: Уч.пособие для ст-тов пед.ин-тов - М.:Просвещение.1981.

Шаталов В. Ф. Точка  опоры. — М.: Педагогика, 1986 г.

Шевченко С. Д. Научить  всех — научить каждого. — М.: Педагогика, 1989 г.

Шепель В. М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. — М.: Финансы и статистика, 1992 г. — 240 с.

Щуркова Н. Е. Новые технологии воспитательного процесса. — М., 1994 г.

Щуркова Н. Е. Практикум по педагогической технологии. — М., 1998 г. — 250 с.

16.Юсуфбекова Н.Р.  Общие основы педагогических  инноваций: Опыт разработки теории  инновационного процесса в образовании.  М., 1991.


Информация о работе Суть и назначение педагогики как науки