Тайм – менеджмент в работе руководителя дошкольного образовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 00:41, статья

Краткое описание

Российская система образования находится в стадии реформирования, вводятся новые стандарты и требования, принят проект нового закона «Об образовании». Несомненно, функционирование дошкольных образовательных учреждений (организаций) определяется вводимыми изменениями (в частности внедрение ФГТ). Миссия ДОУ - пролагать путь в грядущее, стать одним из механизмов общественного развития, цель управления ДОУ - обеспечить создание в нём таких условий, при которых это стало бы возможным.

Вложенные файлы: 1 файл

Дунаева Ольга Владимировна 1.docx

— 39.38 Кб (Скачать файл)

Время нужно не само по себе, а для достижения определённых целей. Проблема состоит в том, чтобы  привести в соответствие объём реально  имеющегося времени и потребности.

Сколько же у нас есть времени? 7 дней в неделю и 24 часа в  сутки. Скомпонуем затраты времени в укрупнённые блоки: поддержание жизнеспособности (питание, сон и т.п.); восстановление работоспособности; вспомогательное время (подготовка рабочего места, покупки, уборка и пр.); прямое рабочее время (может быть рассредоточено в сутках); приобретение жизненного опыта (чтение, нерабочее общение, посещение музеев, концертов, кинотеатров и т.п.); потери.

Для повышения результативности деятельности часто увеличивают  рабочее время за счёт других блоков. Это недопустимо, так как подрывает  здоровье и жизненный потенциал, приводя к значительно большим потерям времени. Действительно, даже уменьшение времени сна и питания в течение нескольких дней требует больших временных затрат на компенсацию.

В  череде  жизненных  событий  людей  не  малое  место  занимают  попытки  «подружиться»  со  временем  собственной  жизни,  сделать  его  более  осмысленным  и  наполненным. И  тем не  менее,  как справедливо заметил Эрик  Берн,  мы  вынуждены решать  проблему  структурирования  времени с момента своего  рождения  и до  момента своей смерти.  И знаем мы  о законах тайм-менеджмента  или нет,  но  мы  живем по  ним. Кто-то  слепо мечется,  используя для подчинения  времени метод проб  и ошибок,  а кто-то  подходит  к этому делу  серьезно,  выстраивая  системы и разрабатывая  алгоритмы.  Рецептов  примирения  со  временем  становится  все больше,  но  битву эту каждый  отдельный человек может выиграть  только  самостоятельно. 

 

Ссылки на источники:

  1. Архангельский Г. А. Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы. Монография. СПб.: Питер, 2003, 2004
  2. Богославец Л.Г., Давыдова О.И. Тайм – менеджмент в работе образовательных учреждений. Методическое пособие. – М.:ТЦ сфера, 2012. – 128с.
  3. Калинин С. И. Тайм-менеджмент: Практикум по управлению временем. - СПб.:Речь, 2006. - 371с.
  4. Троян А.Н. Управление дошкольным образованием: Учебное пособие. - М: ТЦ Сфера, 2005.

 

Dunayeva Olga

Student Institution Cherepovets State University, a specialty 050703.65 "Preschool Psychology and Pedagogy", Cherepovets.

Dunya1983@mail.ru  


Информация о работе Тайм – менеджмент в работе руководителя дошкольного образовательного учреждения