Теоретические основы исследования подвижных игр для детей младше дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 17:48, дипломная работа

Краткое описание

Цель:
Доказать, что подвижная игра является эффективным средством физического воспитания у детей младше дошкольного возраста
Выявить эффективность педагогических условий детей младше дошкольного возраста.

Содержание

Введение…………………………………………………...………………2
Глава I. Теоретические основы исследования подвижных игр для детей младше дошкольного возраста.
Сущность понятия физическое воспитание………………………4
Характеристика подвижной игры в младшем дошкольном возрасте………………………………………………………………...7
Педагогические условия в организации проведения подвижной игры в процессе физического воспитания…………………………14
Глава II. Опытно-эксперементальная работа по изучению педагогических условий детей младшего дошкольного возраста.
2.1. Организация и проведение педагогического эксперимента……..20
2.2. Описание констатирующего эксперимента……………………….25
2.3. Описание формирующего эксперимента…………………………28
2.4. Описание контрольного эксперимента…………………………...31
Заключение………………………………………………………………34
Список литературы……………………………………………………...36
Приложение 1……………………………………………………………41

Вложенные файлы: 1 файл

дипломка аня 1.docx

— 70.67 Кб (Скачать файл)

Успешное проведение игры во многом зависит от удачного распределения  ролей, поэтому важно учитывать  особенности детей: застенчивые, малоподвижные  не всегда могут справиться с ответственной ролью, но подводить их постепенно к этому надо; с другой стороны, нельзя поручать ответственные роли всегда одним и тем же детям, желательно, чтобы все умели выполнять эти роли.

В играх с детьми младшего дошкольного возраста воспитатель сначала берет на себя исполнение главной роли (например, кота в игре «Воробышки и кот»). И только потом, когда малыши освоятся с игрой, поручает эту роль самим детям. Еще во время объясне ния он назначает водящего и ставит остальных играющих на свои места, но с этой целью могут быть использованы и считалки. Иногда выполнившие роль водящего сами выбирают себе заместителя. В старшей группе сначала объясняют игру, затем распределяют роли и размещают детей. Если игра проводится впервые, то это делает воспитатель, а потом уже сами играющие. При разделении на колонны, звенья, команды надо группировать сильных детей с более слабыми, особенно в таких играх, где есть элемент соревнования («Мяч водящему», «Эстафета по кругу»).

Разметить площадку для игры можно заранее либо во время объяснения и размещения играющих. Инвентарь, игрушки и атрибуты раздают обычно перед началом игры, иногда их кладут на обусловленные места, и дети берут их по ходу игры.

Проведение игры и руководство  ею.

 Игровой деятельностью  детей руководит воспитатель.  Роль его зависит от характера  самой игры, от численного и  возрастного состава группы, от  поведения участников: чем меньше  возраст детей, тем активнее  проявляет себя педагог. Играя  с младшими детьми, он действует  наравне с ними, нередко выполняя  главную роль, и в то же время  руководит игрой. В средней  и старшей группах воспитатель  вначале тоже выполняет главную  роль сам, а затем передает  ее детям. Он участвует в игре и тогда, когда не хватает пары («Найди себе пару»). Непосредственное участие воспитателя в игре поднимает интерес к ней, делает ее эмоциональнее.

Воспитатель подает команды  или звуковые и зрительные сигналы  к началу игры: удар в бубен, барабан, погремушку, музыкальный аккорд, хлопки в ладоши, взмах цветным флажком, рукой. Звуковые сигналы не должны быть слишком громкими: сильные удары, резкие свистки возбуждают маленьких детей.

Воспитатель делает указания как в ходе игры, так и перед ее повторением, оценивает действия и поведение детей. Однако не следует злоупотреблять указаниями на неправильность выполнения движений: замечания могут снизить положительные эмоции, которые возникают в процессе игры. Указания лучше делать в положительной форме, поддерживая радостное настроение поощряя решительность, ловкость, находчивость, инициативу — все это вызывает у детей желание точно выполнять правила игры.

Педагог подсказывает, как  целесообразнее выполнять движение, ловить и увертываться (изменять направление, незаметно проскочить или пробежать  мимо «ловишки», быстро остановиться) , напоминает, что читать стихи надо выразительно и не слишком громко.

Воспитатель следит за действиями детей и не допускает длительных статических поз (сидение на корточках, стояние на одной ноге, поднятие рук вперед, вверх), вызывающих сужение  грудной клетки и нарушение кровообращения, наблюдает за общим состоянием и самочувствием каждого ребенка.

Воспитатель регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться  постепенно. Если, например, при первом проведении игры детям разрешают  бегать 10 с, то при повторении ее несколько  повышают нагрузку; на четвертом повторении она достигает предельной нормы, а на пятом-шестом — снижается. Нагрузку можно увеличить изменением темпа выполнения движений.

Игры большой подвижности  повторяются 3—4 раза, более спокойные  — 4—6 раз. Паузы между повторениями 0,3—0,5 мин. Во время паузы дети выполняют  более легкие упражнения или произносят слова текста. Общая продолжительность  подвижной игры постепенно увеличивается  с 5 мин в младших группах до 15 мин в старших.

Окончание игры и подведение итогов. В младших группах воспитатель  заканчивает игру предложением перейти  к каким-либо другим видам деятельности более спокойного характера


Информация о работе Теоретические основы исследования подвижных игр для детей младше дошкольного возраста