Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 00:39, реферат
Этнохудожественное воспитание - это этнопедагогический процесс, направленный на воспитание этнической культуры личности, формирование и развитие этнокультурной компетентности, обладающий огромным педагогическим потенциалом и выполняющий эстетическую, психологическую, физиологическую функции для всестороннего развития личности.
Игра «Колечко»
Но может быть не
обязательно колечко, а любая мелкая вещица,
чтобы только уместилась в кулаке. Все
играющие встают в круг или садятся в круг,
как удобнее. Ведущий неторопливо обходит
весь круг, и каждому игроку будто бы вкладывает
скрытно в сложенные «лодочкой» ладошки
желанное «колечко». Тот, кому все-таки
положили «колечко», не показывает этого,
и ждет слов ведущего: «Колечко-колечко,
выйди на крылечко!». Вот тут все игроки
настораживаются, потому что игрок с колечком
должен выскочить из круга, а все остальные
должны не дать ему это сделать, успеть
задержать. Затем игрок с колечком становится
ведущим.
Игра «Петушиные
бои»
Мальчишки любят задираться, толкаться, даже драться, -- словом, петушиться. В «Кузьминки» дрались даже петухи, не то что мальчишки. Но мальчишеские бои проводились не как-нибудь, а по правилам. Правила были строгие -- руки у парней отведены за спину, на двух ногах стоять нельзя, только на одной ноге прыгай. Самое главное -- парням можно толкаться плечами, грудью, спиной, но не головой и не руками. Если тебе удалось толкнуть соперника так, что он ступил на пол второй ногой, ты победил.
Список литературы:
Коринфский А. А. Народная Русь. -- Смоленск : «Русич», 1995. -- 656 с.
Ляховская Л. П. Календарь славянской жизни и трапезы : праздники, обычаи, обряды, кухня. -- М. : Изд. дом МСП, 1997. -- 464 с.
Полная энциклопедия быта русского народа, составленная Иваном Панкеевым. -- М. : ОЛМА-ПРЕСС, 1998. -- 688 с.
Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. -- Ростов-на-Дону : Феникс, 1996. -- 608 с.
Сахарова М. Ноябрь. Кузьминки / М. Сахарова // Клуб. -- 2006. -- N 11. -- С. 34-35.
Информация о работе Теория и методика этнохудожественного образования