Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2014 в 21:02, контрольная работа
Этот подход был поддержан и развит Б. Блумом, который предложил способности обучаемого определять темпом учения не при усреднённых, а при оптимально подобранных для данного ученика условиях. Б. Блум изучал способности учеников в ситуации, когда время на изучение материала не ограничивается. Он выделил следующие категории обучаемых:
• малоспособные, которые не в состоянии достичь заранее намеченного уровня знаний и умений даже при больших затратах учебного времени;
• талантливые (около 5%), которым нередко по силам то, с чем не могут справиться все остальные;
Такие данные дают ученику возможность самостоятельно ориентироваться в полученных знаниях и эффективно восполнять имеющиеся пробелы как при подготовке к пересдаче разделов курса (при необходимости), так и в входе дальнейшего обучения.
Обязательные правила.
Правило эквивалентной практики — условия обучения и ожидаемые действия в ходе обучения точно соответствуют ожидаемым действиям во время теста или проверки.
Правило аналогичной практики — возможность упражняться в актах поведения сходных, но не идентичных с конечным.
Правило незамедлительного сообщения результатов — незамедлительное сообщение ученикам результатов каждого действия.
Т.о, технология полного усвоения по самому своему замыслу ориентирует обучение в школе и в каждой ее ступени на конечный результат в виде конкретных знаний и умений учащихся по учебному предмету, и в этом смысле она относится скорее к группе предметно-ориентированных нежели личностно-ориентированных техно¬логий обучения.