Толерантность и терпимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 20:30, реферат

Краткое описание

Во многих культурах понятие «толерантность» является своеобразным синонимом «терпимости»: латинское – tolerantia; английское – tolerantion; немецкое – toleranze; французское – tolerance. Кроме того, все словари XX века однозначно указывают прямое толкование/перевод толерантность — терпимость (Толковый словарь Ушакова, Большой энциклопедический словарь). Например, в «Словаре иностранных слов и выражений» понятие «толерантность» определяется как «терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, снисходительность к чему-либо или кому-либо».Однако в современном языке термин «толерантность» применяется самостоятельно и прямого перевода этот термин не имеет.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Общие контуры проблемы……………………………………………………4
Толерантность и право……………………………………………………….. 6
Моральные координаты толерантности ……………………………………7
Роль конфликта в Толерантности……………………………………………8
Заключение……………………………………………………………………...9
Список используемой литературы…………………………………………..10

Вложенные файлы: 1 файл

толерантность.docx

— 27.42 Кб (Скачать файл)

Возникший конфликтный процесс трудно остановить. Это объясняется тем, что конфликт имеет кумулятивную природу, т.е. каждое агрессивное действо приводит к  ответному действию или возмездию, причем более сильному, чем первоначальное.    

Конфликт  обостряется и охватывает все  больше людей. Простая обида может, в конечном счете, привести к проявлению жестокости в отношении свои противников. Жестокость в социальном конфликте иногда ошибочно приписывается садизму и природным задаткам людей, однако чаще всего ее совершают обычные люди, попавшие в экстраординарные ситуации. Конфликтные процессы могут приневолить людей игрывать роли, в которых они должны быть жестокими. Так, солдаты (как правило, обычные молодые люди) на местности противника не щадят мирное население, или в ходе межнациональной вражды обычные мирные обитатели могут совершать крайне жестокие посту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Заключение .    

Надо  учитывать, что существенность различий, входящих в толерантные отношения, не лежит на поверхности, не бросается в глаза, она открывается лишь по-настоящему пытливому уму. Субъекты толерантного отношения должны как можно лучше (полнее и глубже) знать друг друга  в этом гарантия их полноценной статусной отнесенности к другим людям.      

На  рефлексию работает, прежде всего, наука, ее влияние, ее авторитет. Наука, конечно, не всесильна и не имеет монополии  на истину. Тем не менее в сравнении  с другими "учителями жизни" она наиболее объективна. Ее суждение во всех наших мирских делах самое беспристрастное, на него вполне можно полагаться. Наука – это рациональность (как инструментальная, так и коммуникативная), обеспечивающая надежную навигацию в бурном море современной жизни. Ее выводы, разумеется, приходится подправлять – оценкой, чувством справедливости, другими диспозициями человеческой природы, но именно подправлять, а не ограничивать или отменять.      

Порядок и прогресс, стабильность и развитие составляют цель всей ценностно-нормативной  системы общества. Скажем, мораль и право служат, прежде всего, стабильности и порядку. Толерантность тоже – но скорее в отрицательном плане, – не позволяя сеять рознь, ломать наметившиеся тенденции, препятствовать естественному росту человеческой коммуникации. В положительном же своем назначении толерантность развернута на прогресс и развитие, на те различия-исключения, которые делают жизнь многомерной, создают постоянную неудовлетюренностъ завершенным и достигнутым.     

"Религиозное  сознание должно, во-первых, выработать когнитивно диссонантные отношения с другими конфессиями и религиями. Во-вторых, оно должно занять соответствующую позицию в отношении авторитета различных наук, обладающих общественной монополией на мирское знание. Наконец, оно должно встроиться в условия существования конституционного государства, основанного на профанной морали".                                                                       

 Ю. Хабермас  
  
  
  

 

 

  
  
  
  
  
 

Список  используемой литературы: 

1. Википедия

2.Электронная библиотека  Гумер.


Информация о работе Толерантность и терпимость