Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 20:26, реферат
Содержание понятия "традиция" неоднократно менялось. Вплоть до шестидесятых годов нашего века научный взгляд на понятие "традиция" определялся тем подходом, который был сформулирован Максом Вебером и сводился к жесткому противопоставлению категорий традиционного и рационального. Традиционные институты, обычаи и способ мышления рассматривались как препятствия к развитию общества.
В этих условиях любая защита своей национальной самобытности, которая приводит -- хотя бы в малейшей степени -- к самоизоляции народа и неприязни или пренебрежению к другим народам и культурам, уже сегодня может вести только к тоталитаризму, к фашизму или расизму -- если не политическому и экономическому, то, во всяком случае, к культурному, духовному.
Тогда напрашивается вопрос: как же при этом обеспечить одновременно и дальнейшее объединение народов в целостное Всечеловечество , и самобытное развитие каждого из народов, и условия для самореализации каждого человека?
Прежде всего, как мы уже говорили, необходимо гарантировать для каждого народа и каждого человека максимально широкий доступ к информации о культуре и жизни, нуждах, достижениях, проблемах и чаяниях всех народов и социальных групп. Такую возможность потенциально представляет современные средства массовой информации.
На сегодня это во многом возможность только потенциальная: ее полной реализации мешают и политические соображения, и соображения прибыли, и предрассудки самих народов, и многое другое. Но эта возможность уже существует и технически будет возрастать во все больших масштабах, и лишь от самих народов, от человечества в целом будет зависеть ее подлинная реализация.
Какие-то элементы этой реализации
уже наблюдаются в настоящем.
Так, ЮНЕСКО каждый год отмечает по
всему миру юбилеи наиболее выдающихся
деятелей культуры всех времен и народов.
Неправительственные
Предпосылкам современного
интернационализма возникает не
только потому, что этого требуют
экономика и политика, наука и
техника, материальные нужды и безопасность
народов. Он возникает в его современной
форме как настоятельная