Трудовое воспитание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2015 в 18:42, контрольная работа

Краткое описание

Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания
А.С. Макаренко. Основой является именно труд. Но что такое труд- это совсем не то, чем заняты руки ребенка, подростка. Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по труду.doc

— 52.48 Кб (Скачать файл)

- “ Капли первые упали, (слегка постукивают пальцами  по столу)

Пауков перепугали. (пальцами перебирают от пояса по ногам вниз)

Дождик застучал сильней, (стучат громко по столу всеми пальцами)

Птицы скрылись из средь ветвей. (руки в стороны - махи)

Дождь полил, как из ведра, (пальцами стучат по столу)

Разбежалась детвора (бег на месте)

В небе молнии сверкают, (резкие движения рук перед грудью)

Гром всё небо разрывает, (барабанят по столу кулаками)

А потом из тучи солнце (плавно поднимают руки вверх)

Посмотрело к нам в оконце ” (повороты головы из одной стороны в другую)

- Немного с вами отдохнули, садитесь тихо, чтобы не испугать  нашу иголочку. (Дети садятся).

Воспитатель обращает внимание детей на схемы последовательности предыдущей работы:

- Посмотрите, ребята, у меня  на столе лежат схемы вдевания  нитки в иголку, только пока  мы проветривали группу, ветер  пошутил и их перепутал. Кто  хочет разложить их по порядку  и рассказать нам всю последовательность  нашей предыдущей работы, что  мы делали сначала, потом и  чем закончили работу?

Ребёнок раскладывает схемы, проговаривая последовательность, если он затрудняется рассказать, но разложил правильно, то можно прибегнуть к помощи детей, перед этим обязательно похвалить первого ребёнка за то, что разложил все по порядку.

- Молодцы, были очень внимательные  и запомнили всё правильно, но  посмотрите, наша иголочка спит  крепко, а рядом с ней другая  иголочка на нас немного обижена, ей тоже хочется подружиться  с ниточкой, давайте ей поможем  и без моего показа, глядя только  на схемы, вы самостоятельно вденете  нитку в иголку.

Дети вдевают нитку в иголку, воспитатель включает спокойную музыку, помогает завязать узелок. Анализ:

- Справились с этим  заданием очень хорошо, а у  кого что-то не получалось? Кто  тебе помог?

- Теперь воткните эту  иголку тоже в игольницу. Давайте  проверим, крепко ли они сидят  в игольнице. Как можно проверить?

Да, можно перевернуть и потрясти над столом. Не выпадают? Молодцы, значит, наши иголки крепко сидят на своей подушке-игольнице.

Воспитатель уточняет правила хранения иголок, даёт поручение дежурным.

- Иголки с нитками у  нас подружились, сейчас сидят  в игольницах, но из сказки  мы узнали, что иголки хитрые  и своенравные, норовят всё время  сбежать из своей игольницы, поэтому  все игольницы нужно убрать  в безопасное место. У меня  есть красивая коробочка с  плотной крышкой, вот в неё  сейчас наши дежурные и сложат  все игольницы с иголками. Мы  её плотно закрываем, и убираем  в наш уголок ручного труда, и даже если кто-то нечаянно  её уронит, она не откроется, и  иголки не выпадут.

Дежурные убирают раздаточный материал, воспитатель подводит итог:

- Наши иголки сегодня  нашли себе подружек – ниточек, а вот какое приключение ждёт  этих подружек мы узнаем в  следующий раз. Занятие закончено.

 

2 занятие “Пришивание  пуговиц”

Содержание:

Воспитатель проводит беседу по прочитанной сказке:

- Мы с вами недавно  прочитали умную сказку, а кто  вспомнит, как она называется?

- Как иголка с ниточкой  подружились.

- Кто кратко расскажет, о чём она?

- У Аленки оторвалась  на платье пуговка, и мама предложила  Алёнке её пришить.

- Почему Алёнка не смогла  её пришить сама?

- Иголка бала капризная  и решила сама без нитки  её пришить, она прыгала из  одного отверстия пуговки в  другое, но пуговка упала на  пол.

- Кто ещё помогал девочке?

- Ей старалась помочь  ниточка, но была очень длинная  и запуталась вокруг пуговицы.

- Как вы думаете, почему  так случилось, что ни иголка, ни ниточка не смогли помочь  Алёнке?

- Они всё делали врозь.

- Правильно. А кто подружил  капризную иголку с ниткой?

- Алёнина мама научила  дочку, и нас, как нужно подружить  иголку с ниточкой.

- А что для этого  нужно сделать?

- Нужно ниточку вдеть  в иголочку.

- Кто сможет показать, как нужно отмерить нитку, чтобы  она понравилась иголочке, и та  с ней подружилась?

Выходит ребёнок и показывает способ вдевания нитки в иголку, если ребёнок затрудняется, воспитатель предлагает обратить внимание на схему последовательности выполнения этой работы.

- А что мы забыли  сделать?

- Узелок.

- Да, это, наверно, очень сложно. Кто покажет, как надо завязывать  узелок?

Ребёнок показывает и проговаривает свои действия.

- Молодец, нам напомнил  весь порядок вдевания нитки  в иголку, давайте теперь все  подружим свою иголочку с ниточкой (постановка цели)

Проходит совместная деятельность детей и воспитателя, используется художественное слово:

- Вот мы с вами отмерили  ниточку и берём в помощники  …

- “Инструмент бывалый,

Ни большой, ни малый,

У него полно забот,

Он и режет и стрижёт”.

- Что за инструмент  поможет нам отрезать нитку? (Ножницы)

- Правильно, нам помогут  ножницы.

Напоминание правил работы с этим инструментом:

- Достаём их из чехла, на товарища не направляем  и держим параллельно полу. Теперь  отрезаем нитку и сразу же  убираем ножницы на поднос, нам  ещё пригодится их помощь.

-Теперь подготовим кончик  ниточки, чтобы он мог легко  залезть в отверстие иголки.

- Что для этого нужно  сделать?

- Нужно убрать пушинки  и немного покрутить между  указательным и большим пальцами. затем вдеть в иголку.

Дети вдевают нитку, воспитатель помогает завязать узелок, предлагает положить их в игольницу и сделать небольшую паузу.

- Пусть наши иголочки  пока посидят в своих игольницах, а мы сделаем небольшую зарядку.

- “ Чтоб расти нам  сильными, энергичная ходьба на  месте

Крепкими и смелыми

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем. поднять руки вверх (2 раза)

Руки вверх мы поднимаем,

Все движенья повторяем,

Приседаем и встаём присесть, встать

И ничуть не устаём! ”

Воспитатель предлагает занять свои места и послушать приключение нитки и иголки дальше, рассказывание сопровождает показом.

- Алёнка взяла иголку  с ниткой и воткнула в материал  платья, как раз там, где оторвалась  пуговка, потянула иголку вверх, и ниточка своим узелком крепко  ухватилась за платье. Алёнка  отправила любопытный носик иголки  в другое отверстие пуговки, затем  опять в первое, и иголка радостно  стала нырять из одного отверстия  в другое, а за ней весело  бежала ниточка.

- “ Бежит свинка –  золотая щетинка,

Носочек стальной, а хвостик льняной ”.

- Так они и играли  в догонялки, а пуговка пришивалась  всё крепче и крепче к платью. Ниточка становилась всё короче  и короче. И из длинной превратилась  вот в такую. Мама показала  как надо закрепить ниточку, чтобы  пуговка не сбежала с платья.

Воспитатель ставит перед детьми новую цель.

- Чтобы красиво, правильно  пришить пуговку, нужно сначала  потренироваться. Я предлагаю вам  сейчас пришить пуговку на  простую тряпочку, а когда научитесь, то будете сами пришивать сбежавшие  пуговки на свои платья и  рубашки.

В процессе практической деятельности воспитатель использует наводящие вопросы, помощь, индивидуальный показ, советы, поощрения:

- С чего начнёте?

- Как вы это сделаете?

- Что потом?

- Посмотри, как это сделаю  я и т.п.

- Теперь, я думаю, что ваши  иголочки набегались и очень  устали, хотят отдохнуть. Воткните  их остриём в любимую подушку-игольницу, а катушки с ниточками положите  в баночку для рукоделия (дети  прибирают своё рабочее место).

- Так было и с Алёнкиной  иголочкой. От того, что сильно  устала, она глубоко нырнула в  подушку и заснула крепким  сном. Ей снилось, как они весело  играли с ниточкой и даже  помогли Алёнке пришить пуговку  на платье. С тех пор иголка  без ниточки нигде не появлялась, а про самых дружных ребят  стали говорить, что они неразлучны, как иголка с ниткой.

- Молодцы хорошо потрудились  и справились с заданием, а  тем, у кого что-то не получилось, предлагаю не расстраиваться, а  потренироваться дома и показать  нам, как у него получилось.

- На следующих занятиях  мы научим нашу иголку с  ниткой в новую игру “Пошагай  по дорожке”.

Воспитатель даёт поручение дежурным убрать раздаточный материал, вечером можно организовать сюжетно-ролевую игру “Ателье” и продуктивную деятельность “Отремонтируем куклам платья”.

 

10. Используемая литература

1. В.И. Ядэшенко, Ф.А. Сохина Дошкольная педагогика. – М.: Просвещение, 1978

2. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. – М.: Просвещение, 1991

3. Воспитание дошкольника в труде / В.Г. Нечаева, Р.С. Буре. – М.: Просвещение, 1980

 

 


Информация о работе Трудовое воспитание