Трудоустройство выпускников после окончания ВУЗа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 16:00, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования.В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. В XXI веке независимыми смогут остаться лишь те государства, которые выдержат интеллектуальную и технологическую конкуренцию.
Хотя Россия в настоящее время отстаёт от многих стран в своём развитии, её богатый генетический, ресурсный и сохранившийся пока научно-технический потенциал ещё в состоянии преодолеть нынешний упадок и вывести государство на достойный уровень. Решающую роль в этом должно сыграть высшее профессиональное образование.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. МОЛОДЕЖЬ И ПРОБЛЕМА ИХ ЗАНЯТОСТИ……...…………6
1.1.Молодежь и особенности ее трудоустройства…………………………...6
1.2. Молодежный рынок труда и его специфика……….…………………...11
1.3. Проблемы устройства на работу после окончания вуза……………….16
ГЛАВА 2.РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕ-НИЯ………………….…………………………………………………………26
2.1. Профессиональное самоопределение молодежи……………………….26
2.2. Программы поддержки трудоустройства выпускников……………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….43

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа (2).docx

— 95.70 Кб (Скачать файл)

Весьма полезен в этом отношении опыт многих регионов, где  действуют системы профессионального информирования, консультирования и психологической поддержки. Их назначение – повысить конкурентоспособность и содействовать переориентации граждан на профессии, востребованные на рынке. В рамках такой системы могут быть реализованы как индивидуальные, так и групповые формы работы (информационно – обучающие курсы, групповые занятия в бизнес-клубах с ориентацией на предпринимательскую деятельность и самозанятость, социально – психологические программы, развитие навыков коммуникативной культуры, обучение технологии поиска работы). Могут использоваться хорошо зарекомендовавшие себя социально-психологические адаптационные программы, предназначенные для различных категорий граждан и учитывающие их особенности.

Очень важное направление  снижения негативных последствий структурных несоответствий спроса на рабочую силу и профессиональных предпочтений будущих студентов – развитие систем профессионального отбора и профессионально-ценностных ориентаций для выпускников средних образовательных школ. Именно в этот период можно сориентировать молодого человека на получение такой профессии, которая бы отвечала его человеческим качествам и возможностям и возможностям, не входя при этом в противоречие с потребностями рынка труда. Одновременно необходимо повысить ответственность самих молодых людей при выборе той или иной профессии. Государство, затратившее средства на профессиональную подготовку, вправе рассчитывать на то, что молодой специалист будет трудиться в нужной для страны отрасли. Сегодня же так поступает лишь незначительная часть выпускников вузов, обучающихся за счет бюджета. Низкая заработная плата работников бюджетной сферы делает работу в ее организациях непривлекательной для выпускников профессиональных учебных заведений, поэтому они часто трудоустраиваются в коммерческие структуры. Иными словами, государство оплачивает профессиональную подготовку кадров для негосударственной сферы; работодатели же практически в ней не участвуют46.

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что профессиональное самоопределение, на данный момент, находится не на должном уровне, как правило, на выбор вуза и профессии оказывает влияние не необходимость выбирать себе профессию на всю жизнь, а влияние субъективных факторов – родителей, друзей, престижа специальности и т.д. Кроме того, большинство студентов работают не по специальности, что в дальнейшем приводит к проблемам нахождения работы после окончания высшего учебного заведения.

 

 

2.2. Программы поддержки трудоустройства выпускников

 

Активная молодежная политика – забота любого современного государства, нацеленного на будущее. Нынешняя молодежь – это и есть будущее страны, образ завтрашнего дня страны.

Правительство РФ распоряжением от 18.12.06 № 1760-р (с правками от 2009 года) утвердило Стратегию государственной молодежной политики в Российской Федерации.

Цель стратегии – развитие потенциала молодежи в интересах  России. Среди ее приоритетов –  информирование молодых людей о  возможностях, которые предоставляет  им общество, вовлечение их в социальную практику; развитие инновационной активности молодежи; помощь отдельным группам граждан (инвалиды, сироты, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации и др.). Основные принципы реализации – определение приоритетов, проектный подход, взаимодействие структур гражданского общества, власти и бизнеса, информационная открытость и отчетность. Российский Союз Молодежи является одним из разработчиков Стратегии47. Стратегия государственной молодежной политики (далее – Стратегия) разработана на период до 2016 года и определяет совокупность приоритетных направлений, ориентированных на молодежь, включающих задачи, связанные с участием молодежи в реализации приоритетных национальных проектов.

Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности48.

Данная политика формируется  и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления при участии молодежных и детских общественных объединений, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц. Ориентирована политика преимущественно на граждан Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, в том числе на молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также на молодые семьи49.

В связи со стремительным  старением населения и неблагоприятными демографическими тенденциями сегодняшние 10 – 25-летние жители страны станут основным трудовым ресурсом России, их трудовая деятельность – источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и старшего поколения.

Целью государственной молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах  России50.

Проекты, разработанные для  реализации приоритетных направлений, будут обращены ко всей молодежи России, откроют возможности для равного участия в них всех молодых людей независимо от пола, национальности, профессии, места жительства и социального статуса, предоставят молодежи возможности деятельности, которые более всего соответствуют ее интересам.

Учитывая масштаб задач, стоящих перед страной, и объективную  ограниченность ресурсов развития, приоритетными  должны стать такие направления, работа по которым обеспечит создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, а также возможности для самостоятельного и эффективного решения молодыми людьми возникающих проблем. Такой подход будет способствовать взаимосвязанному улучшению качества жизни молодого поколения и развитию страны в целом.

Государственная молодежная политика призвана объединить государственные и негосударственные ресурсы, что предполагает межведомственный характер взаимодействия в целях51:

  1. системного вовлечения молодежи в общественную жизнь и развития навыков самостоятельной жизнедеятельности молодых жителей страны, информирования всех молодых людей о возможностях их развития в России и в мировом сообществе, а также культуры применения созданных в стране возможностей личностного и общественного развития, что позволит молодому человеку полнее реализовать свой потенциал, укрепит его уверенность в своих силах и своем будущем;
  2. выявления, продвижения, поддержки активности молодежи и ее достижений в социально – экономической, общественно-политической, творческой и спортивной сферах, что даст возможность молодым людям проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание в России;
  3. вовлечения в полноценную жизнь молодых людей, которые испытывают проблемы с интеграцией в обществе – инвалидов, выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии и специальных учебно – воспитательных учреждений закрытого типа, жертв насилия, военных действий и катастроф, переселенцев и мигрантов, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, представителей коренных и ма<span class="Normal__Ch

Информация о работе Трудоустройство выпускников после окончания ВУЗа