Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 17:06, контрольная работа
Под школьной лекцией обычно понимают развернутое теоретическое рассуждение, научный анализ и обобщение конкретного материала. В монологической форме систематизация и рассуждения выступают не как дополнение к рассказу, а составляют самую существенную сторону преподавания. Лекция характеризуется не длительностью повествования, а важностью и сложностью изучаемой проблемы, глубиной, последовательностью и аргументированностью анализа.
Введение……………………………………………
1.Школьная лекция в обучении истории………..
2.Семинарские занятия на уроках истории……..
Заключение………………………………………...
Список литературы………………………………..
а) предложить начать разговор конкретным учащимся (при этом существует опасность превращения семинара в обычный урок опроса по теме);
б) предложить выступить желающим (для этого вступительное слово учителя должно способствовать откровенному обмену мнениями);
в) вызвать на разговор прежде всего менее активных и подготовленных учеников, так как наиболее сильные смогут их поправить и значительно повысят уровень обсуждения (такой вариант возможен лишь при очень демократической, доверительной обстановке в классе).
Вообще поведение учителя на семинаре должно быть очень корректным: лучше не прерывать учащихся, вмешиваться в ход обсуждения только в том случае, если ученик отвечает не по существу. После монологических высказываний учащихся преподаватель предлагает остальным обозначить свое отношение к услышанному, ставит проблемные или провокационные вопросы, нередко доводит ситуацию до абсурда. Во время выступления учащиеся могут использовать свои записи, но не читать их. Выводы по каждому вопросу формулирует учитель, он же направляет и ход дискуссии.
Заканчивается семинар заключительным словом педагога, в котором подводятся итоги обсуждения, подчеркиваются стержневые идеи, намечаются связи с другими темами. При этом педагог обязан опираться на ход дискуссии, ссылаться на мысли и аргументы учащихся, а не просто излагать подготовленные дома выводы.
Особо следует остановиться на выставлении оценок. Отмечены должны быть не только докладчики и их оппоненты, но и наиболее активные участники дискуссии. Необходимо оценивать и содержание ответов, и высказанные ребятами мысли, и их умение спорить, аргументировать свое мнение. Неудачные выступления должны быть подвергнуты спокойному разбору. Нельзя ставить оценки за добровольные, но неудачные ответы, а также оценивать низким баллом неверную точку зрения.
В одном
классе в течение месяца может
проводиться не более двух семинаров.
Общее их число в IX классе не должно превышать
девяти, а в X и XI классах - 16-18-ти семинарских
занятий в год (по всем предметам учебного
плана). В дни семинарских занятий не рекомендуется
проводить письменные и устные контрольные
работы, зачеты, повторительно-обобщающие
уроки по другим дисциплинам.
Список литературы
1. Розенфельд Е.А. Урок-лекция //Преподавание истории в школе. - 1988. - №5.
2. Быкова К.В. Семинар и лабораторная работа //Преподавание истории в школе. - 1988. - №5.
3. Гирская Е.А. О семинарских занятиях и групповой форме работы //Преподавание истории в школе. - 1991. - №3.
4. Элиасберг Н.И. Подготовка к проведению семинарских занятий //Преподавание истории в школе. - 1987. - №4.
5. Румынина В.В. Японская цивилизация. Урок-лекция // Преподавание истории в школе. - 1998. - №3.
6. Злобин Г.В., Румынина В.В. Традиции и новаторство в политике Н.С.Хрущева. Семинар-диспут //Преподавание истории в школе. - 1998. - №3. - С.41-48.
7. Аверьянов А.П.,Грибов В.С. Методические пособия по новой истории 10 класса. - 1989
8. Актуальные вопросы методики преподавания истории в срдней школе // Под редакцией А.Г.Колоскова - 1984
9. Городов А.И. О проверке знаний учащихся на уроках истории в старших классах // Преподавание истории в школе. – 2002 - № 3
10. Дайри Н.Г. Основное усвоить на уроке. – 1987
11. Методика преподавания истории в средней школе. - 1986
12. Уколова О.С. Семинары по Истории России в классе. – 2001