Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 17:10, реферат
Существуют три группы методов обучения: словесные (один источник знания — слово), наглядные (два источника знаний — слово и наглядность) и практические (три источника знаний — слово, объект изучения и практическое обследование предмета). К группе Словесных методов Относятся рассказ, беседа, объяснение, лекция. Группу Наглядных методов Представляют демонстрации опытов, наглядных пособий, показ предметов и явлений в натуральном виде или в изображении (рисунок, схема, муляж, модель). Учитель словом организует Наблюдение, рассмотрение Изучаемого объекта, а ученики, наблюдая, осмысляют его, делают выводы и приобретают знания.
Модульное обучение
– это такая педагогическая технология,
при которой учащиеся работают с
учебной программой, составленной из
модулей. Модульное обучение очень
близко по своим идеям и организационным
формам программированному обучению.
Учебные модули и тесты могут
быть легко перенесены в компьютерную
среду обучения. Модульное обучение
обеспечивает индивидуализацию процесса
обучения, активизацию познавательной
деятельности, условия для творческого
развития и самовыражения личности.
Цель технологии модульного обучения
– «создать условия выбора для полного
овладения содержанием образовательных
программ в разной последовательности,
разном объеме и темпе через отдельные
и независимые учебные модули с учетом
индивидуальных интересов и возможностей
субъектов образовательного процесса»
Роль учителя при модульном
обучении
Учитель должен точно сформулировать
цель урока, задачи каждого этапа урока,
разбить учебное содержание на отдельные
логически завершенные учебные элементы,
продумать алгоритм выполнения каждого
из них, определить способы учебной деятельности
учащихся, спрогнозировать результат,
подготовить необходимое количество копий
текста урока (технологическая карта должна
быть у каждого ученика или хотя бы на
каждой парте).
В процессе изучения модуля
учащиеся учатся самостоятельно добывать
знания, работая с учебником и
д.р. источникам информации. В результате
учебной деятельности на уроках возрастает
интерес к предмету, так как
один вид деятельности сменяет другой.
На модульных уроках учащиеся могут работать
индивидуально, парами, в группах постоянного
и переменного состава. Форма посадки
свободная, каждая из них имеет право выбора:
один он будет работать или с кем- либо
из товарищей.
Роль учителя на уроке заключается в управлении
процессом обучения, консультировании,
помощи и поддержке учеников.