Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 08:40, отчет по практике
Культурно позиция понимается как основания действий и для действий. Принятие определенной позиции означает принятие тех базовых знаний, средств и технологий мышления, инструментов деятельности закрепленных на человеке, как носители позиции. Принятие той или иной позиции, обеспечивает, возможно, совершения деятельности, попадания в определенное сообщество. Для того чтобы позиция была принятой, возникает необходимость в ее ре-конструировании (в контексте осуществляемой деятельности) и конструировании действия из нее, отвечающее собственным онтологическим вызовам (использовать присвоенных им схем мышления и систематизирование их).
Ре-конструирование позиции педагога-организатора начинается с выделение компонентов, значимых для рассмотрения, которые могут быть представлены следующим рядом вопрос: какие педагогические функции выполняет позиционер? Что организует? С чем и кем работает?
Оглавление
Культурно позиция понимается как основания действий и для действий. Принятие определенной позиции означает принятие тех базовых знаний, средств и технологий мышления, инструментов деятельности закрепленных на человеке, как носители позиции. Принятие той или иной позиции, обеспечивает, возможно, совершения деятельности, попадания в определенное сообщество. Для того чтобы позиция была принятой, возникает необходимость в ее ре-конструировании (в контексте осуществляемой деятельности) и конструировании действия из нее, отвечающее собственным онтологическим вызовам (использовать присвоенных им схем мышления и систематизирование их).
Ре-конструирование позиции педагога-организатора начинается с выделение компонентов, значимых для рассмотрения, которые могут быть представлены следующим рядом вопрос: какие педагогические функции выполняет позиционер? Что организует? С чем и кем работает?
Педагог-организатор - специалист, организующий внеклассную и внешкольную работу в сфере дополнительного образования детей. Руководит работой клубов, кружков, секций и других объединений, функционирующих в образовательных учреждениях. Проводит массовые мероприятия; организует отдых детей в каникулярное время; содействует развитию личности учащихся и создаёт условия для занятий творческой деятельностью.
- законы Российской Федерации, решения
Правительства РФ и
- конвенцию о правах ребенка;
- возрастную и специальную
- специфику развития интересов
и потребностей обучающихся (воспитанников),
основы их творческой
- методику поиска и поддержки молодых талантов;
- содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности (научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно спортивной, досуговой, отдыха и развлечений);
- программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;
- основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций;
- правила и нормы охраны труда,
техники безопасности и
- основы доврачебной
-изучение
индивидуальных особенностей, интересов
и склонностей детей и
-создание
и развитие сети кружков, секций,
клубов, любительских объединений
и привлечение к их
-организация утренников, праздничных вечеров, походов, экскурсий;
-участие
в организации летнего отдыха
детей и подростков в учебно-
-содействие
детским общественным
-пропаганда здорового образа жизни, изучение правил дорожного движения и противопожарной безопасности;
-помощь
в деятельности воспитателей
групп продленного дня, руководителей
детско-юношеских объединений
1.Общаться с детьми, поощряя
детскую активность, ответственность,
подавая собственный пример
2.Видеть и формулировать свои воспитательные цели, задачи ( мероприятия, направления работы, деятельности детской организации, работы в целом).
3.Составить план работы
4.Организовать внеклассную
5.Руководить ученическим
6.Оказать методическую помощь
педагогам школы в подготовке
и проведении внеклассных
7.Анализировать собственную
- В конце
учебного года спланировать
- В начале
учебного года ознакомить
- Организовать выборы учащихся в школьное самоуправление, в Совет детской общественной организации.
- Совместно с учащимися спланировать и руководить в течении года деятельностью детского самоуправления и детской общественной организацией.
- Организовать
работу одного из кружков, клубов
учащихся (по выбору), представить
на проверку заместителю
- Планирует работу учащихся по одному из направлений воспитательной работы, руководит в течение года этим направлением.
- Проводит
различные внеклассные
- Отвечает
за участие школьников в
- Оказывает
методическую помощь классным
руководителям в подготовке и
проведении классных
- Работает
по накоплению сценариев, разработок
игр, мероприятий и других
- Организует каникулярный отдых учащихся.
- Ведет
совместную работу с
- Участвует в работе школьных и районных методических объединений.
- В конце
учебного года подводит итоги
воспитательной работы по
- В течение всего учебного года планирует и строит свою работу, исходя из 36-часовой рабочей недели.
Образовательная задача:
Осмысление студентами значимости повышения уровня развития своих коммуникативных умений; «проживание» тренинговых упражнений, игровых ситуаций, способствующих формированию коммуникативной компетентности; рефлексия приобретений, изменений, происшедших в ходе деятельностного «погружения» в образовательный модуль.