Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 22:41, контрольная работа
1. Определение понятия «Культурно-гигиенические навыки». Виды культурно-гигиенических навыков.
2. Методика формирования культурно-гигиенических навыков.
- приучать заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих;
- формировать навыки личной гигиены;
- дать знания о здоровой пище;
- ориентировать детей на здоровый образ жизни;
- дать элементарные
знания о том, что такое
Пути решения задач: занятия, игры - занятия, изобразительная деятельность, прогулки, гигиенические процедуры, закаливающие мероприятия, игры, спортивные мероприятия, праздники. беседы, чтение литературы, использование эмоционально- привлекательных форм. Работа с родителями направленная на оздоровление детей и на развитие их физической активности.
Программа «Основы безопасности
жизнедеятельности детей
|
1. Ребенок и другие
люди. |
Содержание последнего раздела «Здоровье ребенка» представляет научный интерес, поскольку позволило выявить, какое содержание работы предлагают авторы в этом разделе, каков его объем, какими средствами предлагают его решать. Так, авторы, содержание раздела направляют на формирование у ребенка представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Ребенок должен знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.
Педагог, работающий по этой программе, должен рассказать детям, как устроен организм человека, как работают основные системы и органы (опорно-двигательная, мышечная, пищеварительная, выделительная, кровообращение, дыхание, нервная система, органы чувств). Важно при этом сформировать у ребенка умение прислушиваться к своему организму, помогать ему, ритмично работать, вовремя реагировать на сигналы, говорящие о состоянии всех органов и систем.
Также существуют различные методические пособия. Они достаточно широко представлены в педагогической теории. Наиболее ценными являются пособия, представляющие несколько средств оздоровления детей в условиях детского сада, содержащие подробные характеристики нетрадиционных способов оздоровления. К таким пособиям относятся работы Ю.Ф. Змановского и его коллег, методические рекомендации А.И. Баркан, Л.И. Латохиной, Б.В. Шеврыгина, Н.В. Цыбуля, Т.Д. Фершаловой и др.
Если проанализировать содержание современных программ для дошкольных учреждений,то можносделать выводы о том, что, несмотря на различия в концепциях, подходах, методах и средствах решения проблемы оздоровления детей дошкольного возраста, в содержании каждой программы авторами проблема сохранения здоровья детей признается приоритетной и ей уделяется первостепенное значение. Программы предлагают быть активными в работе не только педагогов, но и самих детей, родителей. Можно выделить общие задачи сохранения здоровья детей, характерные для всех программ для дошкольных учреждений:
|
- Научить детей определять свое состояние и ощущения. - Сформировать активную жизненную позицию - Сформировать представления о своем теле, организме. - Учить укреплять и сохранять свое здоровье - Понимать необходимость и роль движений в физическом развитии. - Обучать правилам безопасности при выполнении физических упражнений и различных видов деятельности. - Уметь оказывать элементарную помощь при травмах. - Формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма. |
Практическое задание:
Жизнь детей дошкольного возраста – игра.
Интереснее она проходит в сопровождении
образного слова: стихотворения или потешки:
1)Доброе утро:
Б.Белова
С ДОБРЫМ УТРОМ!
Почему, встречаясь утром,
Говорим мы:
«С ДОБРЫМ УТРОМ»?
Потому что утром — солнце,
Темной ночи больше нет,
И свободно в окна льётся
Добрый-добрый,
Мирный свет.
С добрым утром, люди,
Взрослые и дети!
Радостно и дружно
Будем жить на свете!
А.Кузнецова
Кто умеет утром сам,
Просыпаться по часам?
– Я умею по часам,
Просыпаться утром сам!
Я умею на кроватке
Простыню расправить гладко.
И у скомканной подушки
Кулачком задвинуть ушки.
2) «Умывание»:
3) «Расчесывание»:
4) «Приятного аппетита»:
В.Берестов
А у нас есть ложка
Волшебная немножко.
На тарелочке – еда.
Не оставит и следа!
Кликнем ложку нашу –
Подберет всю кашу!
Это - ложка,
Это - чашка.
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала -
Кашки гречневой не стало!
Ю.Кушак
Прискакала к Маше,
Попросила каши.
- Ты не жмурься,
А ложку возьми,
Да себя и меня покорми:
Маше ложечка,
И мне немножечко!
Маше ложечка,
И мне немножечко!
Приятного аппетита!
Приятного аппетита!
Приятного аппетита!
5) «Уход за вещами»:
А у нас сегодня - стирка...
Вместе с мамочкой вдвоем.
Все игрушки постираем,
Их в порядок приведем.
Мишка был таким чумазым,
Видно где-то, там, в лесу -
Лапки очень перемазал...
Следы меда - на носу...
И пушистый наш котенок -
Весь испачкался в трубе.
Стал он черным, как чертенок.
Ох,- хлопот доставил мне!
Даже мячик искупали.
Он так мыться не хотел..
Мы за мылом... он из ванной
-
Убежать от нас успел.
Все красивы, все прекрасны..
И секрета - вовсе - нет!
Надо всем купаться чаще,
Это просто - мой совет!
Раз, два, три, четыре, пять,
Собираемся гулять,
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
6) «Спать пора»:
Таким образом, делаем следующие выводы: для эффективного гигиенического воспитания дошкольников большое значение имеет и внешний вид окружающих и взрослых. Нужно постоянно помнить о том, что дети в этом возрасте очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому воспитатель должен быть для них образцом.
Для закрепления знаний и навыков личной гигиены желательно давать детям различные поручения. Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий, (кто-то стал значительно опрятнее и т.д.).
Обязательным условием формирования гигиенических навыков у детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни является высокая санитарная культура персонала дошкольного учреждения. Где должны быть созданы необходимые условия для сохранения здоровья детей, полноценного физического и гигиенического развития.
Следующее условие, необходимое для успешного гигиенического воспитания – единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем, медицинским работником, няней и, конечно, в семье. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.
Важно соблюдать принципы систематичности, постепенности и последовательности формирования культурно-гигиенических навыков с учетом возраста и индивидуальных особенностей малыша.
Список литературы:
1. Белостоцкая,
Е.М. Гигиенические основы
2. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст]: Пособие для воспитателя детского сада/ А.К. Бондаренко - М.: Просвещение,1985.
3. Буре, Р.С. Воспитатель и дети [Текст]: учеб.пособие/ Р.С. Буре, А.Ф. Островская .- М.: Просвещение, 2006.
4. Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста [Текст]: З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова - М.: 1991.
5. Воспитателю
о работе с семьёй [Текст]: Н.Ф.
Виноградова; под ред. Н.Ф.
6. Гуси-лебеди. Фольклор для детей от колыбельных до былин/ сост.В.И. Калугина.- М.: Правда,1990.-608с.,ил.
7. Дуброва, В.П. Педагогическая практика в детском саду [Текст]: В.П. Дуброва, Е.П. Милашевич. - М.: издат. центр «Академия», 1998. – 123с.
8. Запорожец, А.В. Психология и педагогика игры дошкольника [Текст]: Пособие для воспитателя детского сада/ А.В. Запорожец.- М.: Просвещение, 1966.
9. http://festival.1september.ru/
Информация о работе Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста