Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 12:41, статья
Изучение математики в школе VIII вида является одним из средств коррекции и социальной адаптации учащихся, подготовки их к овладению профессией.
Развитие математических навыков для учащихся с интеллектуальным недоразвитием представляет большие трудности, причины которых в первую очередь объясняются особенностями развития познавательной и эмоционально-волевой сферы умственно отсталых школьников.
Ребятам предлагалось выполнить серию заданий, направленных на изучение сформированности навыков сложения и вычитания в пределах 10.
На основе экспериментальных данных можно сделать вывод, что на начало 2008 – 2009 учебного года владеют прямым счётом в пределах 10 все ребята (100%), обратным – 5 человек – 50%, счёт затруднён у 5 учеников, что составляет – 50%. Счётные операции в пределах 10 выполняют без ошибок – 4 человека – 40%, выполняют с ошибками – 6 человек – 60%.
На конец 2008 – 2009 учебного года владеют прямым счётом в пределах 10 все ребята (100%), обратным – 9 человек – 90%, счёт затруднён у 1 учеников, что составляет – 10%.
Счётные операции в пределах 10 выполняют без ошибок – 8 человек – 80%, выполняют с ошибками – 2 человека – 20%.
Динамика обучения показала, что разработанные методические приёмы, используемые на уроках у учащихся вторых классов специальной (коррекционной) школы VIII вида по повышению уровня сформированности навыков сложения и вычитания являются эффективными и позволяют успешнее решить проблему развития математических навыков у учащихся с нарушением интеллекта.
Список литературы.