Таким образом,
важной задачей школы является включение
ребенка в исследовательскую деятельность,
т.е. в процесс познания мира, своего «я»
и себя в меняющемся мире. Основой включения
в такую деятельность выступает развитие
исследовательских умений учащихся. Причем,
нам бы хотелось подчеркнуть, что эффективная
реализация по формированию исследовательских
умений возможна лишь при совместных усилиях
как со стороны школьников, так и со стороны
преподавателей.
Список литературы
- Баженова, И. Н. Педагогический поиск /
сост. И.Н. Баженова. - 3-е издание, исправленное
и дополненное. - М.: Педагогика,1990. - 560 с.
- Белякова, Н. В. Организация
исследовательской деятельности учащихся
при обучении химии / Н. В. Белякова. Режим
доступа: krh-shk1.narod.ru/uroki/issled.doc (дата обращения 24.10.2012)
- Брызгалова, С. И. Формирование
в вузе готовности учителя к педагогическому исследованию / С.И. Брызгалова. – Калининград: Изд-во КГПУ, 2004. – 188 с.
- Гальбых, Й. Актуальные вопросы
теории и практики школьного химического эксперимента
в обучении химии / Й. Гальбых, Г. Чтрнацтова, В. Новотны // Проблемы обучения химии в школах социалистических стран. - София. - Ч. 2. - С. 138-147.
- Глазкова О.В. О психолого-педагогических
основах химического практикума / О. В. Глазкова, М. К. Клеянкина, О. С. Зайцев // Химия в школе. – 1998. - № 3. – С. 64-67.
- Жилин Д.М. Химический эксперимент в российских школах / Д.М. Жилин // Естественнонаучное образование: тенденции развития в России и в мире. Сборник под ред. акад. РАН Лунина В.В. и проф. Кузьменко Н.Е. - М.: Изд-во МГУ, 2011. – С. 125-149.
- Зайцев О. С. Исследовательский
практикум по общей химии / О.С. Зайцев.
- М: Издательство МГУ, 1994. - 480 с.
- Зимняя, И. А. Исследовательская
работа как специфический вид человеческой деятельности / И. А. Зимняя, Е. А. Шашенкова. – Ижевск: ИЦПКПС, 2001. – 248 с.
- Зимняя, И. А. Педагогическая
психология: учебник для вузов / И. А. Зимняя.
– М.: Логос, 2002. – 384 с.
- Иодко, А.Г. Формирование
у учащихся исследовательской деятельности в процессе обучения химии: автореф.
дис. … канд. пед. наук / А.Г. Иодко. – Минск,
1983. – 17 с.
- Исследовательская деятельность
учащихся в современном образовательном пространстве: сборник статей / Под общ. ред.
А.С. Обухова. — М.: НИИ школьных технологий,
2006. - 612 с.
- Кирюшкин Д.М. Методика обучения
химии: учеб. пособие для пед. ин-тов / Д.М. Кирюшкин, В.С. Полосин. - М.: Просвещение, 1970. - 495 с.
- Кларин, М.В. Инновационные модели
обучения в зарубежных педагогических поисках / М.В Кларин. - М.,
1994. - 84 с.
- Кузнецова, Н.Е. Химия. 10 класс.
Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Е. Кузнецова,
И.М. Титова, Н.Н. Гара. - М.: Вентана-Граф, 2009 .
- Кушнерёва, О.О. Модели исследовательской
деятельности школьников / О.О. Кушнерёва.
Режим доступа: ww.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=41772&d_no (дата обращения 4.04.2013)
- Лакоба, С.Е. Методика преподавания
химии в условиях современной школы: пособие / С.Е.
Лакоба, Л.Я. Толкач. – Гродно: ГрГУ, 2011.
– 111 с.
- Леонтович, А.В. Концептуальные
основания моделирования организации исследовательской
деятельности учащихся / А.В. Леонтович
// Исследовательская работа школьников.
- 2006. - № 4. - С. 24-36.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность.
Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. - М.: Смысл; Изд. центр «Академия»,
2004.
- Лернер, И.Я. Проблемное обучение / И.Я. Лернер. - М.: Знание, 1974. - 197 с.
- Литовченко, В. Н. Формирование
исследовательских умений студентов педагогических специальностей
университета средствами НИР: автореф. дис. … канд. пед. наук /
В.Н. Литовченко. – Минск, 1990. – 26 с.
- Лунина, Л.Д. Проектно- исследовательская
деятельность учащихся на уроках химии и во внеурочное
время / Л.Д. Лунина. Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/proektno-issledovatelskaya-deyatelnost-uchashchikhsya-na-urokakh-khimii-i-vo- (дата обращения 2.04.2013)
- Методические рекомендации
по организации проектной и исследовательской деятельности
обучающихся в образовательных учреждениях
г. Москвы: Правительство Москвы, Департамент
образования города Москвы. - М, 2003.
- Обухов, А.С. Развитие исследовательской деятельности
учащихся / А.С. Обухов. - М.: Издательство
«Прометей» МПГУ, 2006. 224 с.
- Огородникова, Н.В. Проектная
деятельность старшеклассников / Н.В. Огородникова
// География в школе, 2006. - № 1. - С. 55-61.
- Петровский, А. В. Общая психология: учеб. для студентов
пед. ин-тов / Под ред. А.В. Петровского.
- М., 1976. - 479 с.
- Петунии, О.В. Особенности внеурочной
работы по биологии с учащимися классов
естественнонаучного профиля / О.В. Петунин
// Образование в современной школе. - 2004. - № 7. - С. 40-44.
- Поддъяков, А.Н. Исследовательское
поведение: стратегии познания, помощь, противодействие,
конфликт / А.Н. Поддъяков. - М., 2000.
- Понурова, В.А. Проблемный подход
в обучении географии: методическое пособие / В.А. Понурова.
- М.: Просвещение, 1999. - 326 с.
- Савенков, А.И. Психологические
основы исследовательского подхода к
обучению: учебное пособие / А.И. Савенков.
- М.: Ось-89, 2006. - 480 с.
- Семёнова, Н.А. Аспекты организации
исследовательской деятельности в начальной школе:
мат. междунар. науч.-практ. конф. (4–5
ноября 2002 г.) / Н.А. Семенова. - Томск: ТГПУ,
2004. - С. 58–61.
- Сорокин В.В. Как ты знаешь химию?
/ В.В. Сорокин, Э.Г. Злотников. - Л.: Химия, 1987. — 256 с.
- Степанова, М.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении: Учебно-методическое
пособие для учителей / Под ред. А.П. Тряпицыной.
- СПб.: КАРО, 2005. - 96 с.
- Сундукова, Л.А. Роль и место
исследовательской деятельности школьников
в обучении химии / Л.А. Сундукова. Режим
доступа: http://lyceum61.ru/contents/articles/article1.pdf (дата обращения 4.04.2013)
- Тингаева З И
Рабочая учебная программа по химии для
учащихся 8-10 классов.
НЕПРАВИЛЬНО ОФОРМЛЕНА ССЫЛКА
- Тысько, Л.А. Исследовательская
деятельность учащихся в общеобразовательной школе / Л.А. Тысько // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2006. - № 4. - С.
14–22.
- Успенский, В.В. Школьные исследовательские
задачи и их место в учебном процессе:
автореф. дис. …канд. пед. наук / В.В. Успенский.
– Москва, 1997. – 20 с.
- Федеральный компонент государственного стандарта
общего образования. Часть I. Начальное
общее образование. Основное общее образование / Министерство образования Российской
Федерации. – М. 2004. – 221 с.
- Шевченко С.Д. Школьный урок:
Как научить каждого. / С.Д. Шевченко.— М., 1991.