Функции государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 14:48, реферат

Краткое описание

Существует множество теорий происхождения государства: разные варианты теологической теории выводили государство из божественных начал; органическая теория по сути отожествляла государство с живым организмом, частями которого будто бы являются люди и их объединения; теория насилия объясняла возникновение государства внутренними столкновениями в обществе и внешним насилием (войнами); договорная теория исходила из того, что государство являлось результатом добро-
вольного соглашения между его подданными для защиты их общих интересов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.



1.ПОНЯТИЕ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ.


2. ВНУТРЕННИЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА.


3.ВНЕШНИЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА.


4.ФУНКЦИЯ ОБОРОНЫ СТРАНЫ И ЕЕ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ ФУНКЦИЯМИ ГОСУДАРСТВА.


5.ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИЙ.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ПРАВОВЕДЕНИЕ.docx

— 49.56 Кб (Скачать файл)

Негосударственное  образовательное  учреждение 

    высшего профессионального  образования 

           «Университет  управления ТИСБИ»

________________________________________________________________________________

                                                   Нижнекамский филиал

                                Факультет юридический

                                      Правоведение

                           Р Е Ф Е Р А Т

                    На тему: Функции государства

 

 

 

 

                                       Студент: Федосеева Татьяна Петровна

                                       Группа: ЗПНк-22

                                       Преподаватель : Гаврилюк Р.В.

 

 

Принято на рецензию _____________________

Возвращено студенту______________________

 

                            Нижнекамск  2013

                        ВВЕДЕНИЕ.

 

 

 

1.ПОНЯТИЕ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА  И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ.

 

 

2. ВНУТРЕННИЕ ФУНКЦИИ  ГОСУДАРСТВА.

 

 

3.ВНЕШНИЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА.

 

 

4.ФУНКЦИЯ ОБОРОНЫ СТРАНЫ  И ЕЕ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ  ФУНКЦИЯМИ ГОСУДАРСТВА.

 

 

5.ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ  ФУНКЦИЙ.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     ВВЕДЕНИЕ.

Существует множество теорий происхождения государства: разные варианты теологической теории выводили государство из божественных начал; органическая теория по сути отожествляла государство с живым организмом, частями которого будто бы являются люди и их объединения; теория насилия объясняла возникновение государства внутренними столкновениями в обществе и внешним насилием (войнами); договорная теория исходила из того, что государство являлось результатом добро-

вольного соглашения между его подданными для защиты их общих интересов;

патриархальная теория представляла государство как большую разросшуюся семью, во главе с отцом-монархом. По мнению ученых, ни одна из вышеперечисленных теорий не обладает достаточными доказательствами, чтобы ее можно было принять за основу. Проблема возникновения государства и права наиболее обстоятельно исследована в известной работе Ф.Энгельса "Происхождение семьи, частной собственности и государства". По мнению автора, человечество прошло три стадии: дикость, варварство и цивилизация, различающиеся

главным образом степенью развития производственных сил. По мнению автора, толчком для возникновения государства послужило совершенствование орудий труда, что привело к расслоению общества и появлению угнетателей и угнетенных, а также аппарата (государства) для охраны сложившегося строя. Эта точка зрения на происхождение государства более приемлема, но недостаточно раскрыто определение государства.

Для того чтобы сложилось правильное и полное представление о

государстве, его сущности, функциях, структуре, необходимо рассматривать их в тесной взаимосвязи на основе структурно-функционального анализа этих понятий. В функциях государства выражается его сущность, его предназначение, а структура государства, т.е. его внутреннее строение, определяется в первую очередь его назначением и направлением деятельности,

которую оно осуществляет. Проявляющееся в его функциях, есть объективная необходимость выполнения общественно полезной, социально обусловленной деятельности. Государство есть сложная социальная организация, основным назначением которой является осуществление публичной власти в интересах всего общества. Деятельность государства многогранна, она охватывает самые различные стороны общественной жизни. Основные направления деятельности государства называются

функциями государства. 

1.ПОНЯТИЕ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА  И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ.

 

Термин "функции государства" применяется для обозначения основных, наиболее важных направлений деятельности государства, в которых проявляется его социальное назначение. Основные направления деятельности законодательной, исполнительной и судебной власти в правовом государстве имеют общую природу. Их первостепенной целью является

обеспечение гармоничной жизнедеятельности общества.

В функциях государства выражается его сущность, та реальная

роль, которую государство играет в решении основных вопросов общественного развития и прежде всего в удовлетворении разнообразных интересов населения страны. Функции государства устанавливаются в зависимости от основных задач, стоящих перед государством на том или ином этапе его развития, и представляют собой средство реализации этих задач. Содержание задач государства определяется различными внутренними и внешними факторами. Так, рост преступности заставляет государство своевременно предпринимать серьезные практические действия по усилению борьбы с ней, выявлению и устранению причин и условий, которые ее порождают. Кризисные явления в экономической жизни страны требуют концентрации усилий государства, всех его органов на решении экономических задач.

Государственные функции характеризуются некоторыми общими

чертами:

1.Содержание каждой функции государства складывается из совокупности односторонних аспектов государственной

деятельности. Сходные стороны государственной деятельности объединяются в одну функцию исходя из специфики и характера тех общественных отношений, на которые они воздействуют.

2. В отличии от функций многочисленных государственных органов, специально предназначенных для определения деятельности, функции государства охватывают его деятельность в целом. Таким образом, функции государства необходимо отличать от функций его отдельных органов.

3. Функции государства  носят комплексный, собирательный  характер. В них воплощается сосредоточение  усилий государства на решающих, жизненно важных направлениях  его внутренней и внешней деятельности.

4. Функции государства  необходимо также отличать от  видов госу-дарственной деятельности, которые могут осуществляться структурными подразделениями различных органов государства. Вся функциональная деятельность государства направлена на

достижение главной цели: блага человека, его нравственного, материального и физического благополучия, максимальной правовой и социальной защищенности личности. Государство всегда должно выступать как верховных хранитель и защитник законных интересов личности. Через личность государство содействует общественному процессу в целом, совершенствует и обогащает всю систему общественных отношений. Таким образом, функции государства - это основные направления его деятельности, в которых выражается сущность и социальное назначение государственного управления обществом.

Все основные направления деятельности государства в зависимости от того, в какой сфере общественной жизни они протекают, подразделяются на внутренние и внешние. Жизнь любого современного обществ осуществляется в двух основных сферах: внутри страны и на международной арене.

По продолжительности действия функции государства подразделяются на постоянные и временные. Постоянные функции осуществляются на всех этапах развития государства. Временные же функции прекращают свое действие с решением определенной задачи, как правило имеющей чрезвычайный характер (например, ликвидация стихийного бедствия).

К внутренним функциям, охватывающим сферу внутренней, самостоятельной жизни государства, непосредственно касающимся каждого члена общества, относятся следующие виды функций:

1. Экономическая функция.

2. Социальная функция.

3. Функция финансового  контроля.

4. Функция охраны правопорядка.

5. Экологическая функция.

6. Культурно-воспитательная  функция.

 

К внешним функциям, направленным на обеспечение существования государства в мировом обществе, относятся:

 

1. Защита государства  от вооруженных нападений других  государств.

2. Поддержание международных  политических отношений (дипломатическая  деятельность), экономических и культурных  связей.

3. Борьба с международной  преступностью.

4. Участие в международной  охране окружающей Среды. Реализация  функций осуществляется различными государственными организациями. Их количество, задачи, компетенция, взаимоотношения и связи между ними определяются функциями государства. Функция всегда

первична по отношению к выполняющей ее государственной организации.

Функция - это идея, необходимость деятельности, ее направление, а государственная организация - это та материальная сила, которая воплощает данную идею, материализует ее. Государственная функция - это

очень широкое направление деятельности и она не может быть реализована какой-то одной государственной организацией. Каждая из государственных организаций в отдельности имеет свои особенные функции, отличающиеся по масштабу от государственных функций.

 

 

2. ВНУТРЕННИЕ ФУНКЦИИ  ГОСУДАРСТВА.

 

Классификация внутренних функций проводится по сферам деятельности государства. Каждое государство, независимо от формы правления или государственного устройства, решает ряд основополагающих экономических, социальных, охранительных и контрольных задач.

 

Экономическая функция.

Экономическая функция выражается в выработке и координации

государством стратегических направлений развития экономики страны в наиболее оптимальном режиме. В правовом государстве, функционирующем в условиях рыночных

товарных отношений, государственное регулирование экономики осуществляется в основном экономическими, а не административными методами.

Для такого государства характерна свобода и самостоятельность собственника, которые обеспечивают реальное равенство и независимость как производителей, так и потребителей социальных благ. Существует два основных экономических метода государственного регулирования:

1) Определенная и достаточно  жесткая налоговая политика, которая  позволяет государству успешно  решать его социальные задачи, а также перераспределять часть  национального дохода в целях более сбалансированного развития производственных сил общества;

2) Создание наиболее благоприятных  условий хозяйствования в приоритетных  отраслях экономики, развитие которых  дает наибольшую выгоду обществу в целом. Экономическая деятельность современного правового государства имеет следующие направления :

1) государственное воздействие  на экономическую жизнь общества в целом, что выражается в формировании государством бюджета и контроле за его расходованием; в соответствии программ экономического развития в масштабе страны; в финансировании программ промышленных и научных

исследовании; в выдаче субсидий производителям материальных благ для стимулирования производства. В государственном регулировании экономических процессов участвуют высшие и местные органы власти, а также специализированные учреждения. Стимулирующее воздействие на экономику оказывают и местные органы власти. Они обеспечивают приток капитала и развитие бизнеса на подопечной территории с целью получения больших средств для местного бюджета. Поддерживая предпринимательство, местные власти, развинчивают инфраструктуру, решают проблему безработицы. Для осуществления этих задач используется механизм налогов, выделяются под строительство местные участки, выпускаются облигации для финансирования местных производителей.

Экономическая функция государства в основном заключается в

регулятивных, стимулирующих действиях. В современном гражданском обществе только хозяйственные единицы и трудовые коллективы могут решать, какие органы государственного и хозяйственного управления им

нужны, в чем должны состоять функции этих органов, сколько им платить и за какие услуги.

2) Экономическая деятельность  государства выражается также  в непосредственном хозяйственном  руководстве государственным сектором экономики. Государство само выступает собственником средств производства, производителем материальных благ и услуг. Методы его влияния на экономические отношения, складывающиеся в этом секторе экономики, принципиально не отличаются от общих методов государственного регулирования

экономических процессов в странах.

Эта функция государства сильно изменилась в ходе историчес-

кого существования государства от полного невмешательства в экономику

(концепция "государства - ночного сторожа") до полного  контроля всей хозяйственной  деятельности и регулирования  всех вопросов экономической  жизни (тоталитарные государства социалистического типа). В современных условиях, когда неизмеримо умножились и усложнились хозяйственные связи, демократическое государство не остается наблюдателем со стороны. Оно активно разрабатывает методы роста эффективности рынка и свободного предпринимательства. Государство влияет на экономику через налоговую политику, кредитно-финансовую и валютно-денежную системы.

Социальная функция.

Социальная функция государства призвана обеспечить социальную защищенность личности, нормальные условия жизни для всех членов общества вне зависимости от их непосредственного участия в производстве благ.

В правовом государстве распределение материальных благ осу-

ществляется и помимо свободного эквивалентного обмена между производителями и потребителями.

Социальная политика правового государства предполагает:

1) Распределение социальных  благ независимо от трудового  вклада в целях обеспечения  достойного уровня жизни для  всех.

2) Государства выделяет  необходимые средства на здравоохранение, культурный отдых, просвещение, строительство жилья, четкую работу транспорта и связи. Тем самым обеспечивается надлежащая реализация социальных прав, которыми должны в максимальном объеме пользоваться все граждане государства. Становление социального правового государства проходит сложный и долгий путь. Первоначально развитие и обогащение общества ведет к расслоению его на классы. Формально провозглашение равенства воспроизводит неравенство материальное, порождающее кризис и острые со-

Информация о работе Функции государства