Характеристика подвижных игр. Методика производства подвижными играми в старшей и подготовительной группах ДОУ
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2015 в 13:35, контрольная работа
Краткое описание
Подвижная игра с правилами - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризуется точным и своевременным выполнением заданий. По определению Лесгафта (основателя российской системы физического воспитания) подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.
Содержание
1.Общая характеристика подвижных игр, их классификация 2-4 2. Особенности подбора и руководства играми в данных возрастных группах 4-8 3. Примеры подвижных игр для данных групп 9-12 4. Значение подвижных игр для групп данного возраста 12-14 Список использованной литературы 15
Подвижная игра «Туннель».
Цель: обучать детей в умении ползать.
Описание: Участники стоят в двух колоннах.
Первый делает шаг вперед и принимает
упор лежа согнувшись. Второй участник
проползает под первым заданным способом
(по-пластунски, на низких четвереньках
с опорой на предплечья) и принимает это
же положение рядом с первым. Движение
начинает третий участник и т.д. Задание
выполняется 2-3 раза подряд. Выигрывает
та команда, которая быстрее переползет
за ориентир.
Вариант 1.
Построившись в шеренги, команды принимают
исходное положение – упор лежа на согнутых
руках. Направляющие и замыкающие стоят
лицом друг к другу. В руках у направляющих
мячи. По сигналу игроки отжимаются в упор
лежа и, поднимая таз, принимают положение
упора согнувшись. Направляющий толчком
двух рук перекатывает мяч по туннелю
и ложится на пол. Замыкающий, поймав мяч,
перебегает на место направляющего. В
это время все остальные игроки сгибают
руки, ложатся в и.п. Эстафета заканчивается,
когда направляющий вернется на свое место.
Вариант 2.
Те же условия, но и.п. – упор сидя сзади,
а в момент проката мяча – упор лежа сзади.
4. Значение подвижных игр для групп данного
возраста
Значение подвижных игр велико: они являются
одновременно и средством и методом воспитания
ребенка. Подвижная игра как средство
и как метод характеризуется разнообразием
воздействия на ребенка за счет физических
упражнений, включаемых в игру в виде двигательных
заданий.
В подвижных играх развиваются и совершенствуются
разнообразные движения в соответствии
со всеми их характеристиками, направляются
особенности поведения детей и проявления
необходимых физических и нравственных
качеств.
С помощью подвижных игр можно решать
различные задачи нравственного, умственного
и конечно физического воспитания. Как
отмечает Шапковал.в., «при гипокинезии
(малоподвижности) у детей снижается активность
биохимических процессов, ослабевает
иммунитет к простудным и инфекционным
заболеваниям, сужается диапазон возможностей
дыхательной и сердечно-сосудистой систем,
ослабляется нервно-мышечный аппарат,
формируются различные дефекты осанки,
что приводит к мышечной гипотонии, уменьшению
подвижности грудной клетки во всех ее
отделах, общему ослаблению организма
и снижению жизненного тонуса. Характерным
следствием указанных нарушений в функционировании
различных систем и органов является ухудшение
физических и психомоторных качеств: координации,
точности и быстроты движений, скорости
двигательной реакции, подвижности и общей
работоспособности.»
С учетом возрастных особенностей и физической
подготовленности, занимающихся подвижные
игры, оказывают благоприятное влияние
на рост, развитие и укрепление костно-связочного
аппарата, мышечной системы, на формирование
правильной осанки у детей, а также повышают
функциональную деятельность организма.
Активная двигательная деятельность игрового
характера и вызываемые ею положительные
эмоции усиливают все физиологические
процессы в организме, улучшают работу
всех органов и систем. Большое количество
движений активизирует дыхание, кровообращение
и обменные процессы. Это в свою очередь
оказывает благотворное влияние на психическую
деятельность.
Доказано, что подвижные игры улучшают
физическое развитие детей, благотворно
воздействуют на нервную систему и укрепляют
здоровье, т.к. почти в каждой игре присутствует
бег, прыжки, метания, упражнения на равновесие
и т.д.
Игре принадлежит большая роль в формировании
личности. В процессе игры активизируются
память, представления, развиваются мышление,
воображение. Во время игры дети действуют
в соответствии с правилами, которые обязательны
для всех участников. Правила регулируют
поведение играющих и способствуют выработке
взаимопомощи, коллективизма, честности,
дисциплинированности. Вместе с тем необходимость
выполнять правила, а также преодолевать
препятствия, неизбежные в игре, содействует
воспитанию волевых качеств — выдержки,
смелости, решительности, умения справляться
с отрицательными эмоциями. Дети усваивают
смысл игры, учатся действовать в соответствии
с избранной ролью, творчески применяют
имеющиеся двигательные навыки, учатся
анализировать свои действия и действия
товарищей.
Подвижные игры нередко сопровождаются
песнями, стихами, считалками, игровыми
зачинами. Такие игры пополняют словарный
запас, обогащают речь детей.
В подвижных играх ребенку приходится
самому решать, как действовать, чтобы
достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная
смена условий заставляет искать все новые
и новые пути решения возникающих задач.
Все это способствует развитию самостоятельности,
активности, инициативы, творчества, сообразительности.
Большое значение имеют подвижные игры
для нравственного воспитания. Дети учатся
действовать в коллективе, подчиняться
общим требованиям.
Подвижная игра носит коллективный характер.
Мнение сверстников, как известно, оказывает
большое влияние на поведение каждого
игрока. В коллективной подвижной игре
каждый участник наглядно убеждается
в преимуществах общих, дружных усилий,
направленных на преодоление препятствий
и достижение общей цели.
Основная задача подвижных игр - укреплять
здоровье занимающихся, способствовать
их правильному физическому развитию;
содействовать овладению жизненно необходимыми
двигательными навыками, умениями и совершенствованию
в них; развитие реакции, развитие ловкости,
познание движения и новых возможностей
тела.
Список использованной литературы
1. Дворкина Н.И., Лубышева Л.И.
Физическое воспитание детей 5–6 лет на
основе подвижных игр, дифференцированных
по преимущественному развитию физических
качеств . – М., 2007.
2. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для
оздоровления детей от 1 года до 14 лет.
- М., 1994.
3. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми.
- М., 1986.
4. Новосёлова С.Л. Игра дошкольника. –
М., 1989.
5. Тарасова Т.А. Контроль физ. состояния
детей дошкольного возраста: методические
рекомендации для руководителей и педагогов
ДОУ – М., 2005.
6. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми
дошкольного возраста: Пособие для воспитателя
дет.сада-М., 1979.
7. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания
в дошкольных учреждениях: Учеб.для учащихся
пед. уч-щ по спец. №2010 "Воспитание в
дошкольных учреждениях". – 3-е изд.,
перераб. и доп. – М., 1984.
8. Шустова А.И. Физическое воспитание детей
дошкольного возраста: (Из опыта работы)
/ Сост. Л.И. Баканенкова, Л.В. Русскова.
– М., 1982.