С дидактическими
пособиями и игрушками (пирамидами,
матрешками, вкладышами) дети под наблюдением
воспитателя играют самостоятельно
или с небольшой помощью взрослого.
Так у малышей закрепляются знания,
полученные на занятиях, и умения самостоятельно
пользоваться дидактическими игрушками.
Материалы для изобразительной
деятельности (карандаши, бумага, мелки)
целесообразно хранить в закрытом
шкафу, так как самостоятельно малыши
еще не умеют пользоваться этими
предметами по назначению (для рисования,
лепки), но уже свободно рисуют мелом
на доске, палочкой на снегу, песке. Малышам
нужны и живые объекты для
наблюдения (рыбки, птицы), и природный
материал (шишки, желуди). Четкое распределение
игрушек и пособий в комнате и на участке,
их размещение, художественное оформление
создают порядок и уют. После завершения
игры дети вместе с воспитателем убирают
все игрушки в отведенные места. Даже в
разгар игры не должно быть такой картины;
под стулом валяется кем-то забытый заяц,
на полу - разбросанные кубики и другие
игрушки. Если же дети развернули интересную
игру, соорудив постройку, и разместив
игрушки в необычных местах, целесообразно
ее не разбирать, чтобы продолжить игру
после сна или прогулки
Режим дня – это залог
здоровья
Правильное физическое воспитание
в сочетании с отвечающим гигиеническим
требованиям режимом дня, достаточной
продолжительностью сна и разумным
питанием — залог нормального
роста и развития ребенка. У детей,
воспитывающихся в детском саду,
день подчинен строгому распорядку с
предусмотренными прогулками и подвижными
играми на свежем воздухе, занятиями
гимнастикой, ритмикой и т. д. Родителям
остается следить за тем, чтобы дома,
в выходные дни, режим не отличался
от установленного в детском саду и ставшего
для ребенка привычным. Если сын или дочь
воспитываются дома, также надо выработать
строгий режим и следить за его неуклонным
выполнением. Они должны в одно и то же
время ложиться спать и вставать, ходить
гулять, заниматься, трудиться. Вот почему
так справедливо отмечал выдающийся советский
педагог В. А. Сухомлинский: «Я не боюсь
еще и еще раз повторить: забота о здоровье
— это важнейший труд воспитателя. От
жизнерадостности, бодрости детей зависит
их духовная жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в свои
силы».
Литература
1.Т.Л. Богина,
Н.Т. Терехова «Режим дня в детском саду».Москва
1987 г.
2.В.И. Теленчи
«Гигиенические основы воспитания детей»
3.По книге
"Программа воспитания и обучения
в детском саду" под редакцией
М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С, Комаровой
4.Р.В. Тонкова
– Ямпольская, Т.Я. Черток «Ради
здоровья детей».
5.Использованы
данные из интернета.