Шпаргалка по "Педагогика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 14:44, шпаргалка

Краткое описание

Шпаргалка по "Педагогика"

Вложенные файлы: 1 файл

Шпора по педагогике.docx

— 36.52 Кб (Скачать файл)

Авторитарные способности – способность непосредственного эмоционально-волевого влияния на учащихся.

Академические способности  – способности к соответствующей области наук

Беседа – метод обучения, при котором учитель путем умело поставленных вопросов побуждает учащихся к рассуждению и анализу в определенной логической последовательности изучаемых фактов и я влений, и к самостоятельному форулированию соответствующих теоретических выводов и обобщений.

Воспитание – целенаправленный и сознательно осуществляемый процесс организации и стимулирования деятельности личности по овладению общественным опытом и определяющий формирование у нее необходимых качеств.

Гуманизация образования – это ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанного на уважении прав каждого человека.

Гуманитаризация – это ориентация на основе содержания образования независимо от его уровня и типа, позволяющего с готовностью решать главные социальные проблемы на благо и во имя человека.

Дифференциация- ориентация образовательных учреждений на достижение учащихся или студентов при учете, удовлетворении и развитии интересов, склонностей и способностей всех участников образовательного процесса.

Диверсификация – широкое многообразие учебных заведений, образовательных программ и органов управления.

Дидактика- педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм.

Дидактические способности – способности передавать учащимся учебный материал, делая его доступным для детей, преподносить им материал или проблему ясно и понятно, вызывать интерес к предмету, возбуждать у учащихся активную самостоятельную мысль.

Закон – необходимые, существенные, устойчивые, повторяющиеся отношения между явлениями в природе и обществе.

Закономерность  – объективные, существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между совстаными частями, компонентами процесса обычения.

Знание – понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить основные факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения.

Закономерности  воспитания – устойчивые, повторяющиеся и существенные связи в воспитательном процессе, реализация которых позволяет добиваться эффективных результатов в развитии и формировании личности.

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа - деятельность ученика, направленная на овладение новыми знаниями, характеризующаяся самостоятельным изученпием и осмыслением учебного материала.

Содержание образования - система научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих идей, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе обучения.

Способности – психофизические свойства человека, обеспечивающие более успешное выполнение того или иного вида деятельности.

Средство обучения – материальный или идеальный объект, используемый учителем или учащимся, для усвоения новых знаний.

Самообразование – система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие.

Самовоспитание – деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями.

Стандартизация – ориентация образовательной системы на реализацию прежде всего государственного образовательного стандарта – набора обязательных учебных дисциплин в четко определенном объеме часов.

Семейное воспитание – взаимодействие родителей с детьми, основанное на родственной интимно-эмоциональной близости, любви и заботе, которое содействует созданию благоприятных условий для удовлетворения потребностей в развитии и самореализации личности ребенка.

Содержание воспитания – совокупность действий и взаимовлияний учителя и ученика в процессе воспитания, опосредуемых его целями., задачами, мотивами.

Средства воспитания – конкретные мероприятия или формы воспитательной работы, виды деятельности учащихся, а также наглядные пособия, которые используются в процессе реализации того или иного метода.

Теория воспитания – отрасль педагогики, которая занимается исследованием теоретических и методических основ воспитания.

Трудовое воспитание – процесс организации и стимулирования разнообразной трудовой деятельности учащихся и формирования у них добросовестного отношения к выполняемой работе, проявления в ней инициативы, творчества, стремления к достижению более высоких результатов.

Трудовое обеспечение – специально организованный педагогический процесс, направленный на овладение практическими приемами того или иного труда, на формирование и совершенствование трудовых умений и навыков.

Теория воспитания – отрасль педагогики, которая занимается исследованием теоретических и методических основ воспитания.

 

Индивидуализация – это учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся и студентов во всех формах взаимодействия с ними в процессе обучении и воспитания.

Контроль – метод воспитания, который выражается в наблюдении

за деятельностью и  поведением учащихся с целью побуждения их к соблюдению установленных правил поведения, а также к выполнению предъявляемых задний или требований.

Коммуникативные способности – способности к общению с детьми, умение найти правильный подход к учащимся, установить с ними целесообразные, с педагогической точки зрения, взаимоотношения, наличие педагогического такта.

Личность – такая характеристика человека, которая обозначает совокупность его социальных свойств и качеств, вырабатываемых им прижизненно.

Метод обучения – способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя, и учащихся, направленной на решение задач образования.

Многоуровневость – организация многоэтапного процесса, обеспечивающего возможность достижения на каждом этапе образования того уровня образованности, который соответствует возможностям и интересам человека.

Методы воспитания – специфические способы и приtvs воспитательной работы, которые используются в процессе организации разнообразной деятельности учащихся для развития в процессе организации разнообразной деятельности учащихся для развития у них соответствующей потребностно-мотивационной сферы, взглядов, убеждений, выработки навыков и привычек поведения, а также его коррекции и совершенствования с целью формирования личностных свойств и качеств.

Непрерывность – процесс постоянного образования-самообразования человека в течении всей его жизни.

Нравственное воспитание – формирование нравственно цельной личности в единстве ее сознания, нравственных чувств, совести, нравственной воли, навыков и привычек общественно- ценного поведения.

Навык – составной элемент умения, автоматизированное действие, доведенное до высокой степени совершенства.

Обучение – целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов и убеждений.

Объяснение – метод обучения, при котором учитель делает анализ, пояснение, истолкование и доказательство положений изучаемого материала.

Образовательная среда – часть социокультурного пространства, зона взаимодействия образовательных систем, их элементов, образовательного материала и субъектов образовательных процессов.

 

.

 

Умение – владение способами применения усваиваемых знаний на практике.

Урок – коллективная форма обучения, которой присущи постоянный состав учащихся, устойчивые временные рамки занятий, заранее составленное расписание и организация учебной работы над одним и тем же материалом.

Упражнение – метод обучения, при котором учащиеся производят многократные учебные действия, благодаря чему углубляются знания, вырабатываются соответствующие умения и навыки, развиваются мышление и творческие способности.

Убеждение(как метод) – метод воспитания, который выражается в эмоциональном и глубоком разъяснении сущности социальных и духовных отношений, норм и правил поведения, в развитии сознания и чувств воспитуемой личности.

Упражнение(приучение) – многократное повторение действий и поступков учащихся в целях образования и закрепления у них необходимых навыков и привычек поведения.

Физическое воспитание – многогранный процесс организации физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся, направленной на укрепление потребности в занятиях физической культурой и спортом, осмысление их психофизиологических основ, развитие физических сил и здоровья, а также выработку санитарно-гигиенических навыков и привычек здорового образа жтзни.

Человек – биосоциальное существо, субъект, т.е. действуещее лицо исторической деятельности и познания.

Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить «по законам красоты».

 

Педагогика – наука о воспитании. Перцептивные способности – способности проникать во внутренний мир ученика, воспитанника, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний.

Прогностические способности – специальные способности, выражающиеся в предвидении последствий своих действий, в воспитательном проектировании личности учащихся, связанном с представлением о том, что из ученика получится в будущем, в умении прогнозировать развитие тех или иных качеств воспитанника.

Проблемное обучение – вид обучений, при котором учителем организуется относительно самостоятельная поисковая деятельность, в ходе которой ученики осваивают новые зания.

Педагогическая  деятельность – особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей.

Педагогическое  общение – многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности.

Профессионализм – наличие конкретных профессиональных навыков и качеств, определяющих и характеризующих действующего профессионала; нормативные требования профессии к личности человека.

Педагогический  профессионализм – социально-педагогическое явление, представляющее сложную, многогранную и многоаспектную характеристику деятельности педагога, которая отвечает заказу общества и нацелена на подготовку учителя-профессионала.

Практическая работа - закрепление знаний и формирование навыков учащихся на основе осуществления ими практических действий.

Предметом дидактики является связь преподавания и учения, их взаимосвязь.

Преподавание  - деятельность учителя по организации, осуществлению и управлению процессом формирования у обучающихся определенных знаний, навыков и умений, развитию их психики и научного мировоззренияю

Профессионализм учителя – качественная характеристика, включающая совокупность фундаментальных интегрированных знаний, обобщенных умений и педагогических способностей, его личностных и профессионально важных качеств, культуры и мастерства учителя, готовность к постоянному самосовершенствованию.

 

 

 

Перевоспитание  – деятельность, направленная на перестройку неправильно сложившихся взглядов, суждений, оценок учащихся, на преобразование отрицательных способов поведения, осложняющих процесс формирования личности.

Принципы воспитания – руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению воспитательного процесса.

Профориентация – процесс ознакомления учащихся с различными профессиями и видами труда и оказания им помощи в выборе свей будущей профессии и специальности в соответствии с имеющимися склонностями и особенностями.

Принципы обучения – руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса.

Программированное обучение – относительно самостоятельное и индивидуальное усвоение знаний и умений по обучающей программе с помощью специальных устройств.

Просвещение – распространение знаний, образования.

Рефлексия – самоанализ, самооценка своей деятельности, взаимодействия, способность видеть себя

Речевые способности – способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики

глазами учащегося, т.е. понимание  того, каким учащиеся воспринимают педагогов.

Развивающее обучение - направление в теории и практике образования, ориентируещееся на физическое, познавательное и нравственное развитие способностей посредством создания благоприятных педагогических условий с учетом потенциальных возможностей. Учащихся.

 


Авторитарные способности – способность непосредственного эмоционально-волевого влияния на учащихся.

Академические способности  – способности к соответствующей области наук

Беседа – метод обучения, при котором учитель путем умело поставленных вопросов побуждает учащихся к рассуждению и анализу в определенной логической последовательности изучаемых фактов и я влений, и к самостоятельному форулированию соответствующих теоретических выводов и обобщений.


Воспитание – целенаправленный и сознательно осуществляемый процесс организации и стимулирования деятельности личности по овладению общественным опытом и определяющий формирование у нее необходимых качеств.


Гуманизация образования – это ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанного на уважении прав каждого человека.

Гуманитаризация – это ориентация на основе содержания образования независимо от его уровня и типа, позволяющего с готовностью решать главные социальные проблемы на благо и во имя человека.


Дифференциация- ориентация образовательных учреждений на достижение учащихся или студентов при учете, удовлетворении и развитии интересов, склонностей и способностей всех участников образовательного процесса.

Диверсификация – широкое многообразие учебных заведений, образовательных программ и органов управления.

Дидактика- педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм.

Дидактические способности – способности передавать учащимся учебный материал, делая его доступным для детей, преподносить им материал или проблему ясно и понятно, вызывать интерес к предмету, возбуждать у учащихся активную самостоятельную мысль.


Закон – необходимые, существенные, устойчивые, повторяющиеся отношения между явлениями в природе и обществе.

Закономерность – объективные, существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между совстаными частями, компонентами процесса обычения.

Знание – понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить основные факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения.

Закономерности воспитания – устойчивые, повторяющиеся и существенные связи в воспитательном процессе, реализация которых позволяет добиваться эффективных результатов в развитии и формировании личности.


Индивидуализация – это учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся и студентов во всех формах взаимодействия с ними в процессе обучении и воспитания.

Контроль – метод воспитания, который выражается в наблюдении

за деятельностью и поведением учащихся с целью побуждения их к  соблюдению установленных правил поведения, а также к выполнению предъявляемых  задний или требований.

Коммуникативные способности – способности к общению с детьми, умение найти правильный подход к учащимся, установить с ними целесообразные, с педагогической точки зрения, взаимоотношения, наличие педагогического такта.


Личность – такая характеристика человека, которая обозначает совокупность его социальных свойств и качеств, вырабатываемых им прижизненно.

Метод обучения – способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя, и учащихся, направленной на решение задач образования.

Многоуровневость – организация многоэтапного процесса, обеспечивающего возможность достижения на каждом этапе образования того уровня образованности, который соответствует возможностям и интересам человека.

Методы воспитания – специфические способы и приtvs воспитательной работы, которые используются в процессе организации разнообразной деятельности учащихся для развития в процессе организации разнообразной деятельности учащихся для развития у них соответствующей потребностно-мотивационной сферы, взглядов, убеждений, выработки навыков и привычек поведения, а также его коррекции и совершенствования с целью формирования личностных свойств и качеств.

Непрерывность – процесс постоянного образования-самообразования человека в течении всей его жизни.

Нравственное воспитание – формирование нравственно цельной личности в единстве ее сознания, нравственных чувств, совести, нравственной воли, навыков и привычек общественно- ценного поведения.

Навык – составной элемент умения, автоматизированное действие, доведенное до высокой степени совершенства.


Обучение – целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов и убеждений.

Объяснение – метод обучения, при котором учитель делает анализ, пояснение, истолкование и доказательство положений изучаемого материала.

Образовательная среда – часть социокультурного пространства, зона взаимодействия образовательных систем, их элементов, образовательного материала и субъектов образовательных процессов.

Педагогика – наука о воспитании.

Перцептивные способности – способности проникать во внутренний мир ученика, воспитанника, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний.

Прогностические способности – специальные способности, выражающиеся в предвидении последствий своих действий, в воспитательном проектировании личности учащихся, связанном с представлением о том, что из ученика получится в будущем, в умении прогнозировать развитие тех или иных качеств воспитанника.

Проблемное обучение – вид обучений, при котором учителем организуется относительно самостоятельная поисковая деятельность, в ходе которой ученики осваивают новые зания.

Педагогическая деятельность – особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей.

Педагогическое общение – многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности.

Профессионализм – наличие конкретных профессиональных навыков и качеств, определяющих и характеризующих действующего профессионала; нормативные требования профессии к личности человека.

Педагогический профессионализм – социально-педагогическое явление, представляющее сложную, многогранную и многоаспектную характеристику деятельности педагога, которая отвечает заказу общества и нацелена на подготовку учителя-профессионала.

Практическая работа - закрепление знаний и формирование навыков учащихся на основе осуществления ими практических действий.

Предметом дидактики является связь преподавания и учения, их взаимосвязь.

Преподавание  - деятельность учителя по организации, осуществлению и управлению процессом формирования у обучающихся определенных знаний, навыков и умений, развитию их психики и научного мировоззренияю

Профессионализм учителя – качественная характеристика, включающая совокупность фундаментальных интегрированных знаний, обобщенных умений и педагогических способностей, его личностных и профессионально важных качеств, культуры и мастерства учителя, готовность к постоянному самосовершенствованию.

Перевоспитание – деятельность, направленная на перестройку неправильно сложившихся взглядов, суждений, оценок учащихся, на преобразование отрицательных способов поведения, осложняющих процесс формирования личности.

Принципы воспитания – руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению воспитательного процесса.

Профориентация – процесс ознакомления учащихся с различными профессиями и видами труда и оказания им помощи в выборе свей будущей профессии и специальности в соответствии с имеющимися склонностями и особенностями.

Принципы обучения – руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса.

Программированное обучение – относительно самостоятельное и индивидуальное усвоение знаний и умений по обучающей программе с помощью специальных устройств.

Просвещение – распространение знаний, образования.


Рефлексия – самоанализ, самооценка своей деятельности, взаимодействия, способность видеть себя

Речевые способности – способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики

глазами учащегося, т.е. понимание  того, каким учащиеся воспринимают педагогов.

Развивающее обучение - направление в теории и практике образования, ориентируещееся на физическое, познавательное и нравственное развитие способностей посредством создания благоприятных педагогических условий с учетом потенциальных возможностей. Учащихся.


Самостоятельная работа - деятельность ученика, направленная на овладение новыми знаниями, характеризующаяся самостоятельным изученпием и осмыслением учебного материала.

Содержание образования - система научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих идей, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе обучения.

Способности – психофизические свойства человека, обеспечивающие более успешное выполнение того или иного вида деятельности.

Средство обучения – материальный или идеальный объект, используемый учителем или учащимся, для усвоения новых знаний.

Самообразование – система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие.

Самовоспитание – деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями.

Стандартизация – ориентация образовательной системы на реализацию прежде всего государственного образовательного стандарта – набора обязательных учебных дисциплин в четко определенном объеме часов.

Семейное воспитание – взаимодействие родителей с детьми, основанное на родственной интимно-эмоциональной близости, любви и заботе, которое содействует созданию благоприятных условий для удовлетворения потребностей в развитии и самореализации личности ребенка.

Содержание воспитания – совокупность действий и взаимовлияний учителя и ученика в процессе воспитания, опосредуемых его целями., задачами, мотивами.

Средства воспитания – конкретные мероприятия или формы воспитательной работы, виды деятельности учащихся, а также наглядные пособия, которые используются в процессе реализации того или иного метода.


Теория воспитания – отрасль педагогики, которая занимается исследованием теоретических и методических основ воспитания.

Трудовое воспитание – процесс организации и стимулирования разнообразной трудовой деятельности учащихся и формирования у них добросовестного отношения к выполняемой работе, проявления в ней инициативы, творчества, стремления к достижению более высоких результатов.

Информация о работе Шпаргалка по "Педагогика"