Шпаргалка по "Педагогические технологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:30, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Педагогические технологии".

Вложенные файлы: 1 файл

пед..docx

— 32.81 Кб (Скачать файл)

  16.Концептуальные  основы игровых  технологий. Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:-    развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес);-    коммуникативную: освоение диалектики общения;-    самореализации в игре как полигоне человеческой практики;-    игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;-    диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;-    функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;-     межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;-     социализации: включение в систему общественных отношений, усвоениенорм человеческого общежития.Большинству игр присущи четыре главные черты.Концептуальные основы:•     Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции, самореализации.•     Игра - форма психогенного поведения, т.е. внутренне присущего, имманентного личности (Д.Н.Узнадзе).•    Игра -   пространство "внутренней социализации" ребенка, средство усвоения социальных установок (Л.С.Выготский).•    Игра - свобода личности в воображении, "иллюзорная реализация нереализуемых интересов" (А.Н.Леонтьев).•      Способность включаться в игру не связана с возрастом человека, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности.•    Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным содержанием является предметная деятельность, к играм, отражающим отношения между людьми, и, наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми.•     В возрастной периодизации детей (Д.Б.Эльконин) особая роль отведена ведущей деятельности, имеющей для каждого возраста свое содержание. В каждой ведущей деятельности возникают и формируются соответствующие психические новообразования. Игра является ведущим видом деятельности для дошкольного возраста

Информация о работе Шпаргалка по "Педагогические технологии"