Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 13:52, реферат
Вместе с преобразованием всего нашего общества, которое произошло совсем недавно, сразу же встал вопрос и о преобразовании системы народного образования. Обществу потребовались специалисты совсем иного уровня. Если в советское время элитными считались школы только лишь с углубленным изучением иностранного языка, то теперь знание языка считается нормальным явлением, составной частью культуры человека. А к элитным школам предъявляются другие, более высокие требования.
Введение……………………………………………………..3
Определение понятию «элитарности»…………………….4
Отличие элитарного образования от обычного………….5
Исторический опыт и современность……………………...9
Заключение………………………………………………….13
Список литературы…………………………………………14
Каковы же основные требования, предъявляемые временем к элитарной школе?
Во-первых, она должна обладать высоким по всем стандартам уровнем образования и широтой его диапазона.
Во-вторых, эффективным воспитанием гармоничной с положительным отношением к окружающему личности.
В-третьих, костяк учителей и учащихся должен быть элитарен (другое дело, что в современных условиях это понятие не совсем понятно), их количество должно быть примерно равным, а сама школа не должна быть большой .
В-четвертых, предположительно чтобы элитарную школу отличало разнообразие видов - для военных, политиков, бизнесменов, ученых и т.п.
При этом встают роковые 8 наших условиях вопросы: "сколько же это будет стоить?". Действительно элитарное образование очень дорого, дороже домашнего. Александр I тратил на содержание Царскосельского лицея пятую часть доходов семьи Романовых, семья, которую со времен Екатерины II считали богатейшей в мире. Иезуитский орден был сказочно богат - одни латиноамериканские серебряные и золотые рудники чего стоят! - и тратил на свои "образовательные программы" больше половины доходов. Подобные примеры можно приводить долго - они лишь усугубляют остроту поставленных "роковых" вопросов. Государству никогда и нигде не было по карману элитарное образование, тем более "здесь и теперь". Поэтому сейчас отбор в элитарные школы в основном производится по финансовому признаку, то есть они доступны только наиболее обеспеченным слоям нашего общества.
Множество талантливых детей остаются "выключенными" из системы элитарного образования, получая сокращенный "государственный" вариант, который упускает из виду и развитие личности как таковой, и усиленное внимание к развитию дарования данного человеку природой. Но даже несмотря на подобные трудности в нашей стране становится все больше элитарных школ - гимназий, лицеев, колледжей. Для того чтобы граждане со средним достатком могли отдавать в них на обучение своих детей , подобного рода школы сужают собственную специализацию, требующую отдельной оплаты. Тем не менее образование для них все равно предпочтительнее, чем в наших "средних" школах. Это подтверждает и все более и более растущее количество учащихся в них.
Развитие современного элитного
среднего образования осуществляется
по двум основным направлениям, которые
могут быть обозначены как «элитно-традиционное»
и «элитно-инновационное». К числу
«элитно-традиционных»
В качестве «элитно-инновационных»
средних общеобразовательных
Заключение.
В обществе всегда была и будет необходимой практически в каждой области профессиональная элита. Это и ученые, и политики. и врачи, и юристы, и художники, ремесленники. На каждом заводе есть своя рабочая элита, например, высококлассные слесари-инструментальщики, токари-универсалы и т.д. Это относительно тонкий слой специалистов. Под профессиональной элитой понимаются такие профессионалы, которые задают в обществе образцы, высшие уровни профессиональной деятельности. Создание в обществе благоприятных условий для воспитания и деятельности профессиональной элиты выступает фактором его собственной динамики. Воспитание профессиональной элиты - это задача не только высшей школы и послевузовского образования, но и общеобразовательной школы, учреждений начального и среднего профессионального образования.
Список литературы
Информация о работе Элитарное образование: исторический опыт и современность