Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 15:19, реферат
Основное и принципиальное отличие сегодня журнальной верстки от газетной и книжной – высокое качество полиграфии в большинстве современных журналов. Таким образом, дизайнер может задействовать больший арсенал выразительных средств. Благодаря высокому качеству бумаги становится возможным использовать тонкие элегантные шрифты, качественная печать позволяет тексту «наползать» на фотографии, дает возможность применять подложки и фоновые изображения для текста. Цветная печать разрешает не только размещать цветные фотографии и иллюстрации, но и использовать цвет для элементов оформления и для самого текста.
Введение ………………………………………………………………………………….3
Основная часть
Строение журнала…………………………………………………………….……3
Верстка обложки журнала………………………………………………….…..4
Верстка оглавления и содержания……………………………………………..5
Верстка внутренних полос журнала……………………………………………....6
Врезка……………………………………………………………………...…….7
Верстка с иллюстрациями…………………………………………………..….8
Открытая верстка………………………………………………………….…..10
Закрытая верстка……………………………………………………………....11
Верстка в оборку………………………………………………………………11
Глухая верстка…………………………………………………………………13
Верстка с выходом на поле………………………………………………...…14
Верстка на полях………………………………………………………………14
Верстка под обрез…………………………………………………………...…15
Верстка полосных иллюстраций…………………………………………..….16
Верстка распашных иллюстраций……………………………………………17
Заключение ………………………………………………………………………………18
Список использованных источников …………………………………………...…...…19
Открытую верстку уместно использовать при большом размере иллюстраций, размещая изображения вверху или внизу страницы на всю ширину полосы, реже – слева или справа (на всю высоту).
Такая композиция позволяет зрительно «облегчить» полосу. Темные иллюстрации чаще размещают снизу (чтобы они не «задавливали» текст), а светлые чаще ставят вверх страницы (наоборот, чтобы текст не «давил» на иллюстрации) (рис. 7). Единых правил по размещению иллюстраций при открытой верстке нет, и во многом дизайнеру придется полагаться на собственный вкус и знания композиции.
Рис. 7. Открытая верстка крупных иллюстраций
При открытой верстке иллюстраций меньшего размера их помещают в углах страницы (рис. 8), чаще – снаружи полосы (у корешка значительно реже). Такая верстка тоже зрительно облегчает страницу, особенно если текст и иллюстрацию разделяет широкая (около сантиметра) полоска пустого пространства.
Рис. 8. Открытая верстка мелких иллюстраций
2.2.2. Закрытая верстка
Закрытая верстка предполагает, что иллюстрация зажата между строками текста, расположенными сверху и снизу. Такая композиция более тяжелая, однако часто используется, если иллюстрации выполнены на светлом (белом) фоне и у них не видно прямоугольных границ (рис. 9). Строки текста позволяют зрительно «ограничить» иллюстрацию, и можно не создавать рамку вокруг изображения.
Рис. 4.9. Закрытая верстка
2.2.3. Верстка в оборку
Верстка в оборку используется, если ширина иллюстрации меньше ширины полосы. Есть выбор – оставить пустое пространство по сторонам (иллюстрация обычно выставляется по центру полосы) или заполнить пустое место текстом (рис. 10). Оборкой как раз и называется текст, обтекающий иллюстрацию с одной стороны.
Рис. 4.10. Верстка в оборку
Верстка в оборку имеет смысл в том случае, если для текста осталось достаточно пространства. Бессмысленно втискивать короткие строчки в 2–3 см свободного места; в этом случае необходимо либо уменьшить иллюстрацию по ширине, либо отказаться от верстки в оборку.
Иллюстрацию с белым фоном текст может обтекать не по прямоугольной форме, а по произвольному контуру рисунка (это еще называется фигурным обтеканием). Во времена «ручной» верстки такие операции были очень трудоемки, однако с появлением компьютерного макетирования обтекание по произвольному контуру создать гораздо легче (рис. 11).
Рис. 11. Верстка в оборку с фигурным обтеканием текстом
Правило: иллюстрация никогда, никогда не может разрывать строку.
Размещение иллюстрации посередине страницы возможно либо при многоколоночной верстке, либо с пустым пространством по бокам. То же относится и к верстке в оборку с произвольным контуром обтекания текстом – недопустимо, чтобы сложный контур обтекания приводил к разрывам в строках (рис. 12), поэтому обычно его делают выпуклым. Разрыв строки иллюстрацией не только неприглядно выглядит – он крайне усложняет чтение текста, его следует избегать практически любой ценой.
Рис. 12. Ошибка верстки: разрыв строк заверстанной иллюстрацией
2.2.4. Глухая верстка
Глухая верстка возможна
при многоколоночной верстке, когда
иллюстрация располагается
Рис. 13. Глухая верстка
Как уже говорилось, поля страницы у газеты были «неприкосновенными» – по техническим причинам там нельзя ничего размещать. У журнала и книги поля можно использовать в практических целях, например расположить на них иллюстрации.
Примечание: На полях не размещают текст – по крайней мере важный. Всегда есть вероятность, что при обрезке поле окажется уже, чем планировал дизайнер. Потеря нескольких миллиметров иллюстрации редко является критичной, а вот срезанные концы строк – почти трагедия. Поэтому на полях также не размещают чертежи, схемы и подобные рисунки (где нет маловажных областей), а иллюстрации и фотографии ориентируют так, чтобы значимые детали находились в текстовой области, а на полях размещают сравнительно маловажные области.
2.2.5. Верстка с выходом на поле
Верстку с выходом на поле применяют для дополнительного облегчения страницы. Четкий прямоугольный контур полей воспринимается строгим и официальным. Пустые места у заголовков помогают частично разрушить «прямоугольность» страницы. С этой же целью заверстанные в текст иллюстрации могут слегка выступать за край текстовой области, «выходить» на поля (рис. 14).
Рис. 14. Верстка с выходом на поле
2.2.6. Верстка на полях
Верстка на полях использует большую часть поля, чем верстка со входом на поле. Дизайнер может использовать до половины ширины поля, полностью разрушив прямоугольную границу страницы. Особенно эффектно такая верстка выглядит для маленьких иллюстраций, которые оказываются наполовину в текстовой области и наполовину – на полях (рис. 15). Для такой верстки обычно нужно увеличить размер полей страницы.
Рис. 15. Верстка на полях
2.2.7. Верстка под обрез
Верстка под обрез предполагает, что иллюстрация заполняет поле до конца. Этот метод применяется только для крупных иллюстраций, поскольку они должны не просто доходить до края страницы, но и выступать за край на несколько миллиметров – поэтому потери при обрезке страницы неизбежны (рис. 16).
Рис. 16. Верстка под обрез
Примечание: верстка с использованием полей предъявляет более высокие требования к техническому исполнению журнала или книги – к примеру, необходима очень точная обрезка страниц. Не все типографии качественно печатают издания с версткой на полях или под обрез. Перед тем как выполнять такую верстку, дизайнер должен убедиться, что при печати не возникнет проблем; такие вопросы следует согласовывать с типографией.
2.2.8. Верстка полосных иллюстраций
В богато иллюстрированных журналах под иллюстрации могут отводить полные страницы. Такие иллюстрации называются полосными (если расположены вертикально) (рис. 17) или поперечными (если горизонтальная иллюстрация повернута на странице на 90°). Они часто верстаются под обрез. Иногда под фотографии киноактеров, музыкантов, под рекламные плакаты фильмов отводят целые развороты. Часто такие фотографии размещаются в середине журнала – на цельных разворотах, которые читатели могут аккуратно вынуть из журнала и использовать как плакат. Такие иллюстрации называются распашными (от слова «распахиваться») и также обычно верстаются под обрез. Другим вариантом распашной иллюстрации является пример на рис. 18.
Рис. 4.17. Полосная иллюстрация
2.2.9. Верстка распашных иллюстраций
Рис. 18. Распашная иллюстрация
Здесь иллюстрация «проходит» через корешок, не полностью занимая площадь обеих страниц.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При написании реферата на выбранную мной тему я раскрыла основные моменты верстки журнала. Особое внимание уделила верстке иллюстраций, т.к. на мой взгляд, очень часто встречаются некорректно составленные журналы именно в этой сфере редактирования (верстки).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: