Цифровая цветопроба как метод контроля цветовоспроизведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 13:44, курсовая работа

Краткое описание

Для получения цветопробы могут быть использованы аналоговые и цифровые системы. В настоящее время на рынке цветопробных устройств преобладает цифровая цветопроба, отодвигая на задний план аналоговую цветопробу и пробную печать. Особенность этой пробы состоит в том, что она выполняется с помощью печатающих устройств непосредственно с компьютера. Она позволяет проводить оперативный контроль за процессом воспроизведения с минимальными материальными затратами, дает возможность устранения ошибок на ранних стадиях работы.

Содержание

Введение 3
1. Общие сведения 5
1.1. Назначение цветопробы. 5
1.2.Место цветопробы 7
1.3. Выбор цветопробы 9
2.Экранная цветопроба. 10
3.Устройства для получения цифровой цветопробы 13
3.1.Струйная печать. 15
3.2.Печать с помощью термопереноса 17
3.3.Сублимационная печать 18
3.4.Лазерные принтеры. 19
3.5.Цифровая цветопроба с имитацией растра 20
4.Требования к цифровому цветопробному комплексу 22
5.Цифровые цветопробы ведущих фирм 26
5.1. Agfa Sherpa 26
5.2. DuPont Cromalin 27
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой проект - Цифровая цветопроба1111.doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)

Система TrueRite может использовать общий растровый процессор с системами CtP фирмы SCREEN, за счет чего и цветопроба и формная пластина могут выводиться с одного PostScript-файла.

Преимущества систем цветопробы с имитацией растра очевидны –  результат практически идентичен  аналоговой пробе, но не требует фотоформ; практически исключены ручные операции; по удобству и гибкости управления цветом не уступает другим видам цифровой пробы.

Недостатки практически  столь же очевидны – сложность  конструкции, влекущая за собой высокую  стоимость аппаратов; высокая стоимость оттиска, обусловленная большим количеством расходных материалов, и достаточно большое время изготовления цветопробы.

Основное  применение цифровой цветопробы с имитацией  растра – выходной контроль в допечатном процессе с использованием CtP. Не случайно производители многих систем CtP сейчас заняты их интеграцией с подобными цветопробными устройствами, как минимум на уровне общего RIP. В других технологических процессах применение систем approval пока представляется неоправданно дорогим (2).

 

4.Требования к цифровому  цветопробному комплексу

 

За последние несколько  лет цифровая цветопроба постепенно перестала ассоциироваться в умах дизайнеров и специалистов препресса с дорогой и мало предсказуемой экзотикой. Да и во многих типографиях идея построения цветопробных комплексов па базе сравнительно дешевых струйных принтеров уже не вызывает внутреннего протеста. А уж тем, кто планирует перейти на прямое экспонирование пластин с помощью CTP придется навсегда забыть о своих пристрастиях к аналоговой пробе.

Очевидно, что если цветопроба изготавливается не просто как подспорье дизайнеру, а должна быть «контрактной», то есть будет выступать в качестве документа, регламентирующего отношения заказчика и исполнителя, то говорить нужно уже не об устройстве цветопробы, а о целом комплексе программно-аппаратных средств и методик.

Перечислим необходимые  компоненты такой системы.

Устройство  печати и расходные материалы  к нему. Подобное устройство должно обеспечивать достаточное для воспроизведения всех деталей имитируемого печатного оттиска разрешение и приемлемую для заказчика скорость печати в рабочем режиме. От сочетания используемых чернил и бумаги напрямую зависят цветовой охват и стабильность характеристик цветопробного оттиска во времени. Также очень важна стабильность качества печати по всей площади оттиска и в тираже. Для организации удаленной цветопробы немаловажным фактором является допустимый разброс характеристик между несколькими экземплярами одной модели устройства. Стоит упомянуть и о стабильности цветовых характеристик расходных материалов.

Растровый процессор (RIP) с модулем цветопреобразования (СММ).

Традиционно задачей RIP является преобразование входного задания из общепринятых на допечатной стадии форматов «PostScript» и PDF в растровый формат, понимаемый конкретным устройством печати. Конечно, правильнее было бы говорить не о растровом процессоре, а о программных средствах интеграции цветопробного комплекса в существующую на предприятии технологическую цепочку, поскольку не всегда требуется обеспечить совместимость цветопробного комплекса с PostScript.

Для  успешной  имитации  печати  одного  устройства  на  другом  в  растровом  процессоре  должны  выполняться  следующие  условия:

  • наличие  системы  управления  цветом.  Сейчас  существует  одна  стандартизованная  (открытая)  ICC-совместимая система и несколько закрытых  (например,  Imation  ColorTarget,  DuPont  CromaNet,  LinoColor  PrinTable   и пр.).  Суть  в них практически  одна,  просто  разное  исполнение.  Понятно,  что  при  прочих  равных  условиях  открытая  система  окажется  более  гибкой,  ведь  для  ее  настройки  (создания  профилей)  можно  воспользоваться  любой  доступной  стандартной  программой-профилировщиком;
  •    необходимо,  чтобы система  управления  цветом  была  настраиваемой.  Это  значит,  что  пользователь  должен  иметь  возможность  задать  профиль  имитируемого  устройства  (то  есть  своей  машины)  и  профиль  имитирующего  устройства  (то  есть  своего  принтера). Иначе  такой  RIP  не  может называться  цветопробным.  Сейчас  попадаются  RIP,  позиционируемые как цветопробные,  в которых жестко  зашиты  профили  поддерживаемых  принтеров  или  имитируемых  процессов;
  • в  системе  управления  цветом  либо  должны  быть  доступны  для  выбора  типы  преобразования  (Rendering  Intent)  Absolute  и Relative,  либо  точно известно,  что при работе  системы используется  какой-либо  из  них.  Опция «Печать черный  как черный» желательна,  но  не  обязательна;
  • должна  существовать  возможность  размещения  контрольных  шкал  на  цветопробном  оттиске.  Минимум,  что  должно  присутствовать,  это  название  имитируемого  процесса,  плашки  первичных  цветов  и  их  наложений,  а  также  несколько  полей  с  разными  процентами;
  • должна  существовать  возможность   линеаризации  принтера.  Это  позволит  периодически  проводить  его  корректировку  при  относительно  небольших  затратах  времени  или  средств  без  полного  перепрофилирования;
  • RIP  должен  имитировать треппинг  и оверпринт в соответствии  с заданными в иллюстративных  пакетах и пакетах верстки параметрами;

Программное обеспечение для линеаризации помогает минимизировать степень отклонений устройства от того «идеального» состояния, при котором производилось его профилирование, и скомпенсировать допустимый разброс в цветовых характеристиках расходных материалов. Важно, чтобы данная операция производилась максимально оперативно, с помощью автоматических инструментальных средств и была простой для оператора.

Программное обеспечение для диагностики  состояния устройства цветопробы.

Программное обеспечение для построения профилей. Математика пакетов-профилировщиков постепенно совершенствуется, хотя нельзя не отметить, что число предлагаемых на рынке продуктов данного класса сократилось. Наличием редактора профилей уже никого не удивишь, зато теперь в арсенале пакетов, стремящихся быть «на уровне», появились такие реально полезные возможности, как работа со спектральными данными и, как следствие, компенсация влияния содержащегося во многих цветопробных бумагах оптического отбеливателя. Более того, стала возможной настройка на определенные параметры освещения, при котором цветопроба должна оцениваться. Приветствуется также способность работать с максимально большим списком измерительного оборудования и использовать для профилирования создаваемые пользователем шкалы.

Измерительное оборудование.

Источник  нормализованного освещения.

К сожалению, даже наличие  у пользователя лучших в своем классе продуктов еще не является гарантией получения достойного результата. Поэтому многие известные компании предлагают законченные и проверенные практикой решения вместе с тщательно проработанной методикой их настройки и использования (8).

При  построении  цветопробной  системы  описанным  методом,  помимо  изготовления  цветопроб  непосредственно  на  месте,  появляется  возможность  организовать  и  удаленную  цветопробу.  Означает  это  следующее:  имея  два  аппарата,  находящихся  в  разных  местах,  можно  получить  практически  идентичные  оттиски,  имитирующие  одну  и  ту  же  печатную  машину.  Для  того,  чтобы  добиться  такой  идентичности,  достаточно  выполнить  три  условия:

  •   необходимо  иметь одинаковые   растровые  процессоры,  одинаковые  бумажные   основы,  одинаковые  (или  близкие  по  характеристикам)  принтеры;
  • печать  необходимо  вести с использованием  одного  и того  же  профиля печатной  машины  в качестве  входного;
  • оба принтера  должны  быть  откалиброваны  и  спрофилированы.

Некоторые производители  цветопробных устройств предлагают решения, помогающие организовать и  контролировать процесс вывода удаленной  цветопробы.

Недавно компания DuРоnt выпустила программу iСегtification, которая ”сертифицирует” цветопробу, подтверждая ее соответствие строгим стандартам с точки зрения значений и стабильности цветов. Программа калибрует и постоянно проверяет удаленные устройства, подстраивая их под заданные допуски.

 

5.Цифровые цветопробы  ведущих фирм

В качестве цветопробных устройств рассмотрим решения от двух ведущих компаний в этой области – Agfa и DuPont.

5.1. Agfa Sherpa

Широкоформатные принтеры линии Agfa Sherpa предназначены для пробной печати спускового макета и контрактной цветопробы. В настоящее время семейство принтеров Sherpa включает модели с шириной области печати от 24 до 87 дюймов.  Печать основана на струйной микропьезотехнологии высокого разрешения с переменным размером капли, разработанной совместно компаниями Epson, Mutoh и Agfa. Цветные широкоформатные принтеры Agfa Sherpa 43/54/62 используют для печати в шесть цветов: четыре базовых, светлый пурпурный и светлый голубой (два дополнительных цвета позволяют точнее передать детали в светах, такие, как тона кожи). Принтеры Agfa Grand Sherpa50/64/87 используют 8 кассет, в 4 из них можно вставить кассеты с триадными красками, а в 4 остальных светлый пурпурный, светлый голубой, оранжевый и зеленый, получив, таким образом, принтер, позволяющий печатать как с триадным охватом, так и в стандарте Pantone. Поддержка режима 1440 dpi позволяет перейти от растрирования по алгоритму случайного заполнения к стандартному полутоновуму растру с линиатурой 175 lpi и нормальной формой розетки.

В состав цветопробного  комплекса Agfa Grand Sherpa  помимо самого печатающего устройства входят:

• оптимизированные для  цветопробных устройств расходные материалы Agfa Digital Proofing Base с различными вариантами покрытия, имитирующие матовую или глянцевую бумагу;

• Agfa QMS — программный инструментарий для линеаризации и контроля состояния системы;

•   цветопробный растровый  процессор Apogee PDF Proofer RIP;

•   система управления  цветом ColorTune Pro для создания и редактирования ICC-профилей цветопроб и печатных процессов;

•    автоматический спектрофотометр X-Rite DTP-41 (8).

5.2. DuPont Cromalin

Компания DuPont предлагает решения в области цветопробы уже более 30 лет. Ее последними разработками являются цифровые принтеры Cromalin b2 и b3. В них реализована новая технология печати “капля по требованию” (Drop-on-Demand) вместо непрерывной. Капли выстреливаются из сопла под действием пьезоэлектрического импульса.

Основными особенностями  устройств Cromalin b2, b3 являются:

  • максимальный формат печати: В2 (520 x 745 мм)
  • физическое разрешение: 485 dpi
  • поддерживаемые файловые форматы: Postscript, EPS, DCS 2.0, Scitex LW, TIFF, PDF 1.4
  • конструкция с внешним барабаном обеспечивающая точность позиционирования печатных головок, отсутствие биений;
  • стабильная форма точки, гарантирующая печать четких и резких изображений с требуемой цветопередачей;
  • для печати используется комплект чернил из 7-ми цветов (черный, серый, голубой, светло-голубой, пурпурный, светло-пурпурный и желтый), обеспечивающих расширенный цветовой охват и очень плавную тоновую передачу;
  • специально разработанная бумага: матовая, глянцевая и полуматовая, возможна имитация оттенков других запечатываемых материалов;
  • автоматическая калибровка производится с помощью вмонтированного спектрофотометра;
  • сквозное управление цветом – RIP, программное обеспечение для управления цветом, печатающее устройство, чернила и носители. Все перечисленные элементы специально подобраны и настроены для получения высококачественной цветопробы.

 

Заключение

Рынок цветопробных систем постоянно меняется. В  нынешнюю  эру,  с  развитием  технологии  «компьютер-печатная  форма»  (СТР),  пленка  исчезает  из  технологического  процесса,  а  вместе  с  ней  исчезает  и  аналоговая  цветопроба, уступая место цифровой.  Но при этом   теряется   уверенность  в  точности  передачи  цвета,  поскольку  в  отличие  от  цифрового  отпечатка  аналоговая  цветопроба  делалась  с  фотоформы, с которой в дальнейшем изготавливается печатная форма. Способ формирования изображения, отличающийся от офсетной печати, определяет  такие недостатки цветопробы на принтере, как невозможность имитации офсетного растра, растровой розетки и любых видов муара.  Хотя и эта проблема сейчас уже решается путем создания новых цифровых цветопроб с имитацией растра (недостаток: высокая стоимость оборудования и оттисков)

Общие преимущества цифровой цветопробы заключаются в ее оперативности, удобстве в работе, низкой стоимости  изготовления пробы, а также в возможности устранения ошибок на ранних этапах работы.

 Если говорить о выборе той или иной цветопробы, то можно отметить следующее: для владельцев собственных систем фотовывода аналоговая цветопроба предпочтительнее цифровой. Использование же цифровой пробы позволит осуществить контроль большей части сверстанных полос за счет меньшей себестоимости. Однако это не дает гарантии получения качественного результата, особенно в части контроля тонких штриховых элементов изображения и установок треппинга. В ряде случаев представляется оправданным совмещение аналоговой цветопробы с относительно дешевым цветным принтером – для сплошного предварительного контроля верстки и утверждения макетов.

Информация о работе Цифровая цветопроба как метод контроля цветовоспроизведения