Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2012 в 19:39, реферат
Политика - это искусство управления государством, ведение государственных дел, сущность деятельности органов власти. Политика всегда отражает определенные интересы, обусловливается экономическим состоянием общества и является эффективной, если соответствует потребностям развития.
Внешняя политика являет собой продолжение внутренней политики, ее распространение на отношения с другими государствами.
Введение . . . . …………………………………………………………... . . . .. . 3
Внешняя политика России
1.1. Глобальные проблемы современности .………………………………... . 4
2.1. Приоритетные направления и проблемы внешней политики России . . 5
Внутренняя политика России
Основные направления реализации социальной политики . . . ……….. . . . . 7
2.2. Проблемы социальной политики России и пути их разрешения . …… . 8
Заключение . . . . . .…………………………………………………………… . 10
Список литературы . . . . …………………...……………………………. . . . . 11
Социальная политика в области заработной платы должна реализовываться дифференцированно. Регулирующее вмешательство осуществляется в основном в тех случаях, когда степень профессиональной подготовки работника невысока, и позиции его в противостоянии с работодателем относительно слабы. Это главным образом касается тех видов трудовых процессов, которые требуют неквалифицированного труда. В отношении таких категорий населения фиксируется минимальный уровень заработной платы.
Социальная политика применительно к рынку труда связана, прежде всего, с возможностями государства влиять на спрос на рабочую силу.
Политика обеспечения необходимых жилищных условий рассматривается как инструмент социальной политики. В традиционном варианте это направление социальной политики проводится путем выделения из бюджета средств для оказания помощи работникам, арендующим жилью. Однако есть и альтернативный вариант: государство в состоянии поощрять самостоятельное жилищное строительство.
2.2. Проблемы социальной политики России и пути их разрешения.
Пассивность, неорганизованность, социальная бесструктурность общества служат питательной средой для перекосов социальной политики в сторону бесконтрольных и безответственных действий властей.
Нынешняя социальная политика не соответствует новым экономическим отношениям. Она представляет собой хаотичное, бессистемное объединение централизованных и рыночных элементов управления. Выбор в качестве доминирующего направления российской социальной политики “пожарных” мер в отношении некоторых категорий населения и отдельных регионов, сведение социальной защиты к денежно-компенсационным механизмам. В результате социальная политика свелась лишь к обеспечению предельно низкого социального минимума для населения и к реагированию на социальные ситуации.
Необходимо ориентироваться на основные приоритеты социальной политики, а именно:
Признание ответственности государства за социальное положение своих граждан;
Гарантирование всем гражданам бесплатного образования и медицинского обслуживания;
Приведение минимальной заработной платы, стипендий и пособий в соответствии с реальным прожиточным минимум;
Гарантирование своевременной выплаты заработной платы работникам государственного сектора, пенсий, стипендий и т.д.;
Недопущение массовой безработицы, переподготовка и повышение квалификации высвобождающейся рабочей силы;
Поддержка семьи, материнства и детства, ветеранов и инвалидов;
Борьба с преступностью.
Просчеты государства в сфере социальной политики ведут к росту бедности и нищеты, деградации труда, маргинализации граждан с низким социальным статусом. Вместо постоянного формирования среднего класса, являющегося залогом политической и социальной стабильности, гармонизации рыночных отношений, происходит расширение слоев населения, устойчиво тяготеющих к социальным низам, что является и крайне опасным в политическом отношении. Действующая система льгот и компенсаций крайне неэффективна. При значительных бюджетных средствах, направляемых на социальные нужды, реальная помощь, которая доходит до конкретного человека, зачастую просто символична. В то время как социальные гарантии и социальное страхование не связаны со степенью нуждаемости, социальная помощь должна носить адресный характер, для чего требуется:
Строгий учет уровня материальной обеспеченности каждого гражданина;
Переход к адресной помощи, как отдельному гражданину, так и семье;
Четкая дифференциация причин нуждаемости, отказ от государственной помощи трудоспособным гражданам, имеющим возможность работать, но не желающим делать это;
Перенос центра тяжести по оказанию адресной помощи на уровень органов местного самоуправления при передаче последним соответствующих функций и средств на их реализацию.
Заключение
Глобальные проблемы современности являются комплексными и всеобъемлющими. Они тесно переплетены между собой, с региональными и национально-государственными проблемами. В их основе - противоречия глобального масштаба, затрагивающие основы существования современной цивилизации. Обострение этих противоречий в одном звене ведет к деструктивным процессам в целом, порождает новые проблемы. Разрешение глобальных проблем осложняется тем, что пока еще низок уровень управления глобальными процессами со стороны международных организаций, их осознания и финансирования со стороны суверенных государств.
При разработке внешнеполитической стратегии нашей страны важно сохранить органическое единство принципов формирования внешней и внутренней политики государства. То есть, государство должно предусматривать наличие единых стандартов, регулирующих отношения со всеми этими группами стран. Поэтому, борясь с авторитарными тенденциями Запада, Россия не должна сама допускать такого рода действия по отношению к соседним странам, осуждая проявления национализма в сфере международных отношений, столь же решительно бороться с ними внутри страны, требуя открытости от своих конкурентов, должна столь же гласно освещать свои действия в стране и на международной арене.
Во внутренней политике государства необходимо пересмотреть социальную политику. Необходимо направлять усилия на решение приоритетных проблем, выработку механизмов эффективного использования ресурсов, выделяемых на социальные цели, согласование обязательств государства с реальными возможностями их финансирования. Решать эти задачи необходимо на основе государственных стандартов, развития самофинансирования и страховых принципов, укрепления финансовой базы социальной сферы.
Список использованной литературы:
1. Журналы «Международная жизнь» 2008 г.
2. Журналы «Эхо планеты» 2008 г.
3. Послание президента Федеральному Собранию Российской Федерации, // http://www.kremlin.ru/text/
4. Материалы сайта «Фонд развития регионов» http://www.frr.ru
6. Социальная политика. //Российский экономический журнал, 2011 г.
7. 12 июля 2008 года, Пр-1440 КОНЦЕПЦИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ http://www.ng.ru/ideas/2008-
8. Министерство иностранных дел России - Обзор внешней политики http://www.ln.mid.ru
6
Информация о работе Актуальные проблемы внутренней и внешней политики России в настоящее время