Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 23:00, реферат
Цель данной работы – раскрытие основных идей и положений политико-правовых учений Древнего Китая.
Задачи: рассказать об основных идеях мыслителей Древнего Китая и осветить главные философско-социологические концепции.
Даосизм. Основные положения.
1. Введение стр. 2
2. Политическая мысль Древнего Китая
2.1.Даосизм. Основные положения и его значение. стр. 6
2.2.Основные концепции конфуцианства. Конфуцианский гуманизм. Формы поведения «Ли» стр. 10
2.3.Моизм. Учение Мо-цзы. стр. 17
2.4.Легизм - школа «законников» стр. 21
3. Заключение стр. 24
4. Список использованной литературы стр. 26
Заключение
Раскрывая данную тему я заметила, что человеческое сознание, мышление в китайской философии стали предметом специального исследования лишь в конце IV в. до. н. э. До этого времени по вопросу о природе мышления имелись лишь отдельные высказывания.
Вопрос о знании и его источники сводился в основном к изучению древних книг заимствованию опыта предков. Древнекитайских мыслителе не интересовало понятийно-логическая основа знания. Конфуций считал основным методом получения знаний - обучения, а источником знания древнее придание и летописи. Он также проповедовал способ восприятия знаний через призму традиционных установлений и подгонки новых знаний, нового опыта под авторитеты древности.
Превратившись в освященную авторитетом веков традицию и привычку, конфуцианский образ мышления став серьезным препятствием развития науки и мысли в Китае.
Антиподом конфуцианства была школа ранних и поздних моистов. Их взгляды на познание были не только обобщением достижений китайских мыслей V-III в. до н. э. в области изучения мышления и процесса познания, но вершиной достижения китайской философии в области гносеологии и логики вплоть до конца XIX в.
Заслуга Мо-цзы и моистов (а также, пожалуй и легистов) в истории китайской философии состоит в том, что они первыми начали изучать сам процесс познания, поставили вопрос о критерии знания, об источнике знания, о путях познания человеком окружающего мира и самого себя. Они рассматривали вопросы о целях и проктическом значении знания, о критерии истенности и пытались дать ответы на них.
Исторически сложилось так, что развитие Китая в течение длительного периода времени шло обособленно от развития европейских стран. Знания китайцев об окружающем их мире были очень ограниченными это способствовало появлению Древнем Китае представлений о том, что Китай является центром мира, а все остальные страны находятся в вассальной зависимости от него.
Что же касается Европы, то она по-настоящему “открыла” Китай лишь в период позднего средневековья, когда после путешествия Марка Пола в Китай стали прибывать миссионеры для обращения многомиллионной массы китайцев в христианство. Миссионеры плохо знали историю страны, ее культуру, не сумели понять ее культуру и традиции. Это привело к искажению истинного облика китайской культуры, в том числе и основной части философии.
С легкой руки миссионеров Китай то представал как страна особых, неповторимых в своей оригинальности традиции и культуры, где люди всегда жили по иным социальным законам и нравственным нормам, чем в Европе, то как страна где якобы в первозданной чистоте сохранились утраченные на Западе истинные моральные принципы. Это привело к появлению двух диаметрально противоположных точек зрения на историю китайской культуры и философии, одна из которых сводилась к противопоставлению западной и китайской культуры и философии за счет принижения последних, а другая - к превращению отдельных элементов китайской культуры в том числе и философских учений (конфуцианство), в образец для подражания.
Вполне возможно, что я сильно заострилась на философском понимании концепций Конфуция, но я постаралась не ограничиваться учебными фразами, и широко раскрывала тематику учения Конфуция не только в политическом аспекте, но и общественном – как на наиболее важном социально-политическом учении Китая. Стремление к его идеям, на мой взгляд, воспитали будущее поколение китайцев. Дальнейшие философско-политические школы, своего рода, нюансы в учении Конфуция.
Список использованной литературы
Учебники и Хрестоматии:
1. История политических и правовых учений. Под ред. В. С. Нересянца, М., 1999.
2. История политических и правовых учений. Древний мир. М.: Наука, 2004.
3. История Древнего мира. Под. ред. Уткина А.И., М-85 г.
4. Краткий очерк истории философии. М., 2001
Монографии:
1. Гуревич П. С., Столяров В. И. Мир философии. М.,2006.
2. Спиркин А. Г. Основы философии. М., 2002.
3. Васильев Л.С. История Востока. — Т.1.
4. Лао-цзы «Дао-Де Цзинь», М. 2003.
5. «Шан Цзюнь Шу» (книга правителя области Шан). М., 1998
Статьи:
1. Рубин В.А. Традиции китайской политической мысли // Вопросы философии. 1993. № 5. С. 19.
2. Якимова Е.В. Политическая культура Китая в трактовке Люсьена Пая // Проблемы Дальнего Востока. 1985. № 5. С. 123–130.
Информация о работе Зарождения эволюция и особенности социально-политической мысли России