Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 07:58, реферат
Избирательная система в широком смысле — совокупность правовых норм, регулирующих порядок предоставления избирательных прав, проведения выборов в органы государства и местного самоуправления, определения результатов голосования. Такая система правовых норм в совокупности образует избирательное право (в широком смысле).
1.Введение.
2. Субъекты избирательного права.
3. Избирательное право.
4. Сущность избирательной компании.
5. Типы избирательных систем.
6. Литература
Установлен 10-летний срок обязательного проживания гражданина на территории Российской Федерации для избрания Президентом Российской Федерации.
Закрепление равного избирательного права означает, что граждане Российской Федерации участвуют в выборах на равных основаниях, т.е. каждый гражданин, кем бы он ни был, имеет один голос. Равенство избирательных прав обеспечивается также одинаковыми по количеству избирателей округами, где избирается депутат Государственной Думы, другого представительного органа.
Прямое
избирательное право
Тайное
голосование исключает
Гражданин Российской Федерации может избирать, быть избранным независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
В соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными и региональными законами иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.
Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда (ч. 3 ст. 32 Конституции Российской Федерации).
Устанавливаемый федеральными и региональными законами срок полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления не может быть более 5 лет.
Сущность избирательной компании.
Важной частью любой политической системы в демократических государствах является регулярное проведение выборов в представительные органы власти различного уровня, а также высших органы, а также высших должностных лиц страны и руководителей местной исполнительной власти. Одновременно с укреплением и развитием демократических традиций совершенствуются формы и методы воздействия на общественное мнение, на избирателей, а также лоббистская и общественная деятельность различного рода.
Все
усилия в избирательной кампании
направлены на оптимальное использование
имеющихся ресурсов для усиления
преимуществ кандидата и
— формирование группы сторонников и стимулирование их активности в день выборов;
— привлечение на свою сторону людей, которые будут голосовать, но еще не определились за кого;
— ослабление позиций оппонентов и внесение сомнений и разногласий в лагерь их сторонников (контрпропаганда).
Главное действующее лицо избирательной кампании — кандидат в депутаты на конкретную выборную должность. Характер избирательной кампании предусматривает совместную работу коллектива людей (команды), которые вместе с кандидатом преодолевают путь к поставленной цели. Чем больше людей заинтересовано в победе кандидата, тем вероятнее эта победа.
Каждая избирательная кампания не похожа на остальные. Уникальность кампании определяют три составляющие:
1) личность
кандидата — его способности,
опыт, образование, взгляды,
2) специфика
момента — географические и
демографические особенности
3) стратегия
избирательной кампании —
Изучая опыт успешных политических кампаний, можно отметить пять основных факторов, определяющих технологию проведения избирательной кампании :
1) путем
аналитической работы
2) мероприятия
избирательной кампании
3) постоянно отслеживаются и анализируются результаты проделанной работы, в планы вносятся тактические изменения;
4) особое
значение придается роли
5) кандидат
занимает во всей
Цели избирательной кампании
По целям избирательные компании можно разделить следующим образом:
а) цель компании – участие, а не победа;
б) цель компании – достижение
частичной, относительно
В первом варианте участие
в предвыборной борьбе
Второй вариант нацелен только
на победу. Что касается конкретного
кандидата, баллотирующегося в
представительные органы
Следовательно, каждая партия или общественное объединение в зависимости от имеющихся возможностей своей целью на выборах определяет:
— частичную победу – проведение незначительного количества депутатов;
— относительную победу – проведение значительного количества депутатов, недостаточного для доминирования в представительном органе, но способных влиять на принятие решений;
— полную победу – завоевание более половины мест;
— абсолютную победу – завоевание 2/3 мест, т.е. квалифицированного большинства, обладающего возможностью изменять Конституцию (такую победу одержал на парламентских выборах в Индии Индийский Национальный Конгресс во главе с Р. Ганди в 1984г.).
Этапы избирательной кампании
Средняя
продолжительность
Избирательной
кампании предшествуют назначение даты
выборов, нарезка избирательных
округов (при выборах по мажоритарной
избирательной системе), создание избирательных
комиссий, уточнение списков избирателей.
Последующие стадии избирательного
процесса - само голосование, подсчет
голосов и определение
Как и само определение избирательной кампании, так и выделение в ней этапов подразумевает различное наполнение в зависимости от того, с чьей позиции она рассматривается. К примеру, для кандидата в ходе проведения избирательной кампании можно выделить пять этапов, отличающихся как своими целями и задачами, так и стилем, темпом и интенсивностью работы.
«Нулевой»
этап. На этом этапе ведутся переговоры
политконсультантов с кандидатом, с
заказчиком кампании о бюджете кампании,
о гонорарах. Совместными усилиями
выбирается округ. Для кандидата
не лишним было бы заранее провести
«разведку на местности», организовать
социологическое исследование, составить
паспорт округа, собрать сведения
о наиболее вероятных претендентах
на победу. На этом этапе также подбирается
команда, которая будет работать
на выборах. Принимается решение
о способе регистрации – по
залогу или по подписям.
Для этапа характерны большая
степень неопределенности. Темп
работ низкий, поскольку единственная
работа этапа – это переговоры.
Социологические исследования
Подготовительный этап или
Результатами этапа будут налаженная инфраструктура и структура штаба, план работы на всю кампанию и регистрация кандидата. Этап достаточно суматошный, суетливый. Для него характерно большое количество мелких незапланированных работ (к примеру, таких, как покупка постельного белья). К тому же еще не существует четкого разделения обязанностей: непонятно кто и за что отвечает.
Этап
плановой работы. На этом этапе осуществляется
основная агитационная работа, выпуск
и распространение агитационно-
«Финишная прямая». Самое нервное время. Кампания выходит на финишную прямую. Паника и мандраж может охватить и кандидата, и штаб. Резко возрастает необходимость оперативно реагировать на изменение ситуации. Информационный поток, воздействующий на избирателей, значительно увеличивается. Просыпаются даже те кандидаты, которые до этого «спали». До самого открытия участков утром в воскресенье остается ощущение, что необходимо «сделать что-то еще», распространить еще одну листовку или выступить по телевизору.
Для этапа характерны
Отчетный
этап. Результаты уже известны, сделано
всё, что было запланировано. Следующие
несколько дней после подсчета голосов
будут потрачены на то, чтобы написать
отчеты (в том числе, и финансовый
отчет в избирательную