Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 20:56, доклад
Испания — конституционная монархия. Глава государства — король. В настоящее время — Хуан Карлос I. Законодательный орган двухпалатный парламент — Генеральные кóртесы (Kонгресс депутатов и Сенат). Состоит из Сената (259 мест — одни депутаты избираются прямым всеобщим голосованием, другие — назначаются законодательными органами провинций; все сенаторы избираются на 4-летний срок) и Конгресса Депутатов (350 мест — избираются по партийным спискам на 4-летний срок). Исполнительную власть возглавляет премьер-министр — лидер партии, набравшей большинство голосов на выборах в парламент.
Что касается контроля за голосованием со стороны самого электората, то для некоторых людей является откровением тот факт, что три члена избирательного участка (один Председатель или Президент и два члена избирательного участка) должны быть в обязательном порядке зарегистрированы в качестве избирателей в списках избирательных участков. Процедура их назначения имеет своей целью исключить какие-либо манипуляции при проведении жеребьевки на пленарной встрече, которая проводится в каждой ратуше на 25 – 29 день после объявления о выборах. На этой встрече назначаются три титулованных члена и шесть временных членов, которые должны присутствовать на избирательном участке в день голосования в том случае, если титулованные члены отсутствуют. Президентами или председателями являются люди с высшим образованием. Избиратели, назначенные посредством жеребьевки, имеют законное обязательство исполнять эти обязательства. Они получают официальное письменное уведомление о своем назначении от Избирательного совета, которое направляется по их домашнему адресу по почте. Вместе с этим уведомлением они получают Сборник инструкций, за выполнением которых контроль осуществляет Избирательный совет. Эти сборники, как и другие документы, касающиеся выборов, издаются Министерством внутренних дел на двух языках для тех избирательных округов, в которых каталанский, баскский или галисийский языки являются официальными языками, а также на кастильском, который является официальным языком всего государства. В Испании испанский язык официально не закреплен в Конституции. Испанским называют тот язык, который исторически является кастильским; он же известен за рубежом как испанский, поскольку Статья 3 Конституции рассматривает вышеперечисленные языки как испанские языки.
Выбор и назначение членов избирательного участка на основе жеребьевки, проводимой среди электората, а также гарантии, которые даются им для выполнения ими их мандата независимым образом, что обычно и делается с большим чувством ответственности, также является ключевым фактором для исключения какого-либо подлога или мошенничества на этапе голосования, подсчета голосов (публичный подсчет в том же самом месте, где проходит голосование), а также при последующей передаче Президентом или другими членами избирательного стола или участка оригинала и копии в запечатанном конверте ближайшему Судье. Представители кандидатов (каждый из них имеет экземпляр списка избирателей данного избирательного стола, каждый должен подписать протокол заседания, копия которого им предоставляется) также играют важную роль. На избирательном участке имеется доска объявлений, на которой отражены результаты голосования и подсчета, а дополнительный экземпляр их в запечатанном конверте передается третьим членом избирательного стола почтовому работнику. Последний собирает такие конверты на всех избирательных участках для последующей их отправки в Избирательный совет провинции или территории, который произведет финальный подсчет голосов.
Учитывая ключевую функцию избирательных столов, Законом о выборах предусмотрены специальные требования в отношении числа избирателей, приходящихся на такой стол. Он также определил секции или области, включающие минимальное число избирателей 500 человек, а максимальное – 2,000, которые подразделяются по столам (на практике максимальный предел числа избирателей на один стол определен в 1,000 избирателей). Соблюдается также территориальный критерий, который предусматривает, что в каждом муниципалитете, каким бы малым ни было число жителей в нем, должен быть организован, по крайней мере, один стол, даже если число избирателей меньше 500. Список имен избирателей каждого стола должен быть составлен в алфавитном порядке. Закон о выборах также определяет продолжительность голосования в 11 часов (достаточное время, поскольку все формальности по голосованию совершаются довольно быстро), а избирательные участки должны быть открыты с 9.00 утра и до 20.00 вечера, даже в том случае, если все списочные избиратели уже проголосовали.
Деятельность по финансовому регулированию избирательного процесса: это важная область управления на всех этапах избирательного процесса. В соответствии с испанским Законом о выборах, государство должно субсидировать не только действительные организационные и хозяйственные расходы, связанные с выборами, но также оно должно субсидировать, в соответствии с Конституционным законом о финансировании политических партий, и расходы политических группировок, связанные с участием в предвыборной гонке в Центральный, Местный или Европейский парламенты. Расходы по проведению выборов в автономные региональные Парламенты должны быть возложены на каждую Автономную Общину на одних и тех же принципах. Департамент Министерства внутренних дел, отвечающий за проведение выборов, также несет ответственность за подготовку бюджета, а также за использование государственных избирательных фондов в соответствии с конкретными положениями Закона о выборах. Фактически Министерство внутренних дел выступает в качестве административного органа, который имеет полномочия заключать контракты на предоставление внешних материалов и услуг, необходимых для проведения выборов; он также выступает в качестве посредника между Казначейством и участниками, соперничающими на выборах.
Закон о выборах предусматривает, в пределах финансирования, одобренного Парламентом, что после истечения 29 дневного срока после опубликования указа о проведении выборов, партии или политические группировки, которые уже предварительно обеспечили репрезентативность, могут получить авансовые средства в размере до 30 процентов от общей суммы субсидии, которую они получили на предыдущих выборах. Общая сумма субсидии, которую они получают в конце нового избирательного процесса, при условии, что они обеспечили необходимую репрезентативность, будут зависеть от числа голосов. Деньги выплачиваются государством после истечения срока, определенного для спорных требований и после предоставления (100 дней после выборов) подробных документов, отражающих все доходы и расходы, связанные с выборами, на счетах, открытых для этих целей кандидатами. Эти счета могут быть подвергнуты проверке со стороны Избирательных советов и Национального Аудиторского агентства в ходе избирательного процесса. Закон о выборах запрещает дотирование участия в предвыборной кампании какой-либо политической партии или группы избирателей частными лицами или компаниями, за исключением небольших индивидуальных сумм (приблизительно в 7,000 Американских долларов). В случае, если они не набирают достаточной репрезентативности или получают меньше голосов, чем это необходимо для начального подсчета, кандидаты должны вернуть субсидии, полученные в виде аванса, полностью или частично.
Расходы, субсидируемые государством и связанные с предвыборной деятельностью кандидатов, являются достаточно общими: бюллетени и конверты; расходы на рекламу и пропаганду для получения голосов избирателей; аренда помещений и офисов для проведения кампании; финансовые компенсации, выплачиваемые непостоянному персоналу партий, который привлекается для выполнения различной деятельности на время проведения предвыборной кампании; почтовые расходы или другие расходы по пересылке документов, материалов. В эту же категорию входят банковские проценты по кредитам, легально предоставленным организации, проводящей кампанию, на тот срок, пока государство выплатит общую субсидию на каждого кандидата в соответствии с результатами выборов.
Необходимо прояснить то факт, что обсуждаемое избирательное законодательство может быть модифицировано в части субсидирования политических партий и предвыборных кампаний в связи с проблемой коррупции. Испания, как и многие другие страны Западной Европы, имела серьезные проблемы в этом плане в последние годы. Коррупция возникает, главным образом, в результате тайного и нелегального финансирования некоторых предвыборных кампаний, где затраты слишком высокие и где законные лимиты максимально допустимых расходов, установленные для государственных фондов, обычно не выдерживаются. Дискуссия по этому вопросу имеет тенденцию к тому, чтобы предоставить больше возможностей для финансирования частным лицам или компаниям, значительно подняв верхний предел такого финансирования. Возможность внесения соответствующих поправок в Закон и рассматривается в настоящее время. Однако, если избирательное законодательство будет модифицировано, то частные финансовые вклады всегда будут подлежать, в соответствии с парламентским консенсусом, обязательной декларации и контролю.
Невозможно завершить описание испанского политического режима и его избирательной системы без краткого упоминания того, что имеет такое же историческое значение, как и переход от авторитарного государства, по сути своей, к модельному демократическому строю. Мы здесь имеем в виду тот переход, который осуществлялся параллельно тому, что был описан выше, – переход от сверх централизованного государства к сильно децентрализованному государству. Такой переход на политическом и социологическом уровне, без сомнения, был более трудным и сложным, чем переход от диктатуры к демократии. Возможно, что это было самой трудной проблемой, которую пришлось решать в Конституции 1978 года.
На практике для многих испанцев, которых мы могли бы назвать ультра консервативными, точно так же, как и для многих, практикующих прогрессивную политическую идеологию, было и остается трудным принять признание националистов, языковое разнообразие и создание самоуправления в различных регионах Испании, в которые делались большие инвестиции. Более того, установление демократии способствовало взрыву сильных националистических претензий, которые в значительной степени ассимилировались в политическую систему через избирательные механизмы, подпирающие процесс децентрализации. Примечательно, что данная система даже дает возможность НВ, политической организации, тесно примыкающей к террористической группировке ЕТА, на законном основании выдвигать своих кандидатов на выборах (законодательных, муниципальных, Страны Басков/Автономной и Европейских). Все всегда принимали результаты, хотя на протяжении ряда лет они свидетельствовали о существенном спаде в результатах голосования НВ.
При всей этой напряженности, испанская модель децентрализации была оригинальной с той точки зрения, что она учла наличие различных потребностей в автономии визави централизованной власти. Эти потребности были особенно сильными в Каталонии и в стране Басков, умеренными в других регионах и особенно слабыми в целом ряде регионов. Учитывая все это, была разработана долгосрочная стратегия гармонизации возможностей самоуправления каждой территории.
На основе этих принципов Испания была поделена на 17 Автономных общин. Каждая из них имеет свой собственный Парламент, избранный на основе всеобщего избирательного права. Эти парламенты были достаточно успешными. Они ознаменовали переход от государственной модели, начало которому было положено автономными выборами в Стране Басков и в Каталонии, которые прошли в начале 1980 годов. После этого были избраны парламенты Галиции и Андалузии, соответственно в 1981 и 1982 годах. Эти четыре региона называются «историческими национальностями». Остальные 13 автономных парламентов были сформированы на основе автономных выборов, походивших одновременно с местными выборами в 1983 году. В процессе государственной децентрализации одной из основных особенностей общей гармонизации была адаптация аналогичной избирательной системы на всей территории: выборы автономных парламентов (хотя число депутатов в них разное) проходили в соответствии с теми же правилами, что и распределение мест при выборе депутатов в центральный Парламент (Кортесы). Каждая автономная община имеет свой собственный Закон о выборах, который должен соответствовать Закону о всеобщих выборах в части его основных процедур.
На основе этих автономных парламентских ассамблей, избранных в соответствии со всеобщим избирательным правом, феномен умеренно развивающейся регионализации возник во многих местах, где такого сознания не было. Однако налицо также и феномен интеграции национализма в крепких и организованных рамках, что позволяет центральным и автономным властям вести переговоры на основе законности, которую обе они приобретают через избирательную урну. Именно эти переговоры обеспечили высокую степень децентрализации (намного более высокую, чем она существует во многих странах, формально именуемых «федеральными»), которая сегодня принимается большинством.
Источники:
1. Сайт Сеть сведений
о выборах (http://aceproject.