Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 00:47, контрольная работа
ВОПРОС 1. Назовите основные функции политологии
ВОПРОС 2. Какие виды политических прогнозов Вы знаете?
Сторонники
другого подхода считают
Лоббизм может проявляться в разных сферах и иметь соответственно различные виды. Например, в зависимости от того, в какой ветви власти решается вопрос, можно выделить:
ВОПРОС 8. Назовите основные типы избирательных систем.
Ответ.
Избирательная
система - это совокупность установленных
законом правил, принципов и приемов
проведения голосования, определения
его результатов и
В России существуют два основных вида избирательных систем: пропорциональная и мажоритарная.
Пропорциональная означает, что депутатские мандаты при выборах в парламент распределяются пропорционально поданным голосам.
Мажоритарная - распределение мандатов по избирательным округам на основе большинства поданных голосов.
ВОПРОС 9. Какие виды управленческих отношений в политике Вы знаете?
а) Управленческие
отношения, возникающие между государственными
должностными лицами и государственными
органами, выступающими в роли субъекта
управления, с одной стороны, и населением
или отдельными его группами – с другой.
Этот вид управления обычно называют государственным
управлением потому, что его субъектом
является государство, его учреждения
и должностные лица. В нем выделяют как
особый сегмент – государственно-
б) управленческие
отношения, складывающиеся внутри государственных
и политических организаций с
целью упорядочения их деятельности,
повышения эффективности
в) управленческие отношения, где субъект (политическая организация, группа давления, государственный деятель) не может опереться на право “легитимного насилия” и на свои статусные ресурсы для достижения поставленных целей, не может принять закон или иное распоряжение, обретающее обязательный характер, а поэтому вынужден прибегать к иным формам и методам воздействия на предполагаемый объект управления. Этот вид управленческих отношений мы и будем называть политическим менеджментом или политико-технологическим управлением.
ВОПРОС 10. Каковы особенности современного мирового политического процесса?
Ответ.
- Политический
процесс обладает
- Политический процесс необратим. Если в стране начался конфликт, то нельзя вернуться к доконфликтной ситуации, к так называемому «нулевому» варианту. Если даже глава исполнительной власти и в силах отменить свое распоряжение, то этим актом он все равно не в состоянии вернуться к той ситуации, которая сложилась в момент подписания отмененного документа.
- Политический процесс является конкретным. Он всегда складывается из событий, создаваемых не абстрактными личностями, а реально живущими индивидами, непохожими друг на друга, отличающимися своими взглядами, ценностными ориентациями и установками. Поэтому каждое политическое событие по-своему уникально.
- Политического
процесс является сложным,
многоуровневым и многообразным.
В обществе одновременно происходит множество
различных политических событий, и чтобы
упорядочить наше знание о
них, выделим уровни и виды политического
процесса.
ВОПРОС 11. Какие отличительные особенности имеет политическая система в современном российском обществе?
Ответ.
Можно выделить следующие особенности политической системы в современном российском обществе:
Во-первых, переходный характер политической системы и самого общества от одного типа, социалистического, к другому - капиталистическому. В отечественной и зарубежной литературе не прекращаются споры относительно того, от какого типа или вида общества, государства и политической системы к какому их типу или виду развивается Россия. В теоретическом и практическом плане весьма трудно переоценить их необходимость и значимость. Однако для нас сейчас вполне достаточно констатировать сам факт состояния переходности от централизованного управления государством и обществом к децентрализованному, от плановой, тотально регулируемой государством экономики - к рыночной.
Во-вторых, выделение, по крайней мере - официально, формально-юридически, в качестве высшей ценности существующего в России общества, государства и политической системы прав и свобод граждан, их достоинства и благополучия.
Конституция Российской Федерации провозглашает, что «человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства». В реальной жизни данное конституционное положение, как показывает опыт выживания значительной части российского общества, борющейся с повседневной нуждой, безработицей и другими невзгодами, далеко не всегда реализуется. Однако оно, тем не менее, имеет определенное морально-политическое значение как свидетельство благого намерения государства, общества, политической системы.
В-третьих, отказ от доминирования в политической системе современного российского общества одной официальной, партийно-государственной идеологии и установление принципа множества идеологий.
В ст. 13 Конституции России в связи с этим говорится, что в Российской Федерации «признается идеологическое многообразие», что «никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной» идеологии
В-четвертых, опора политической системы современного российского общества на многоукладную экономическую систему, проявляющуюся вовне в различных формах собственности. Согласно Конституции Российской Федерации «в стране признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности». Конституция закрепляет также, что «земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности».
В-пятых,
наличие в структуре
Наряду с названными особенностями политической системы современного российского общества существуют и другие ее особенности. Конкретное свое проявление они находят в сущности политической системы, в ее содержании, месте и роли политической системы общества в социально-политической жизни страны, в ее назначении.
ВОПРОС 12. Как проходил процесс образования политических партий и складывания политической системы в России?
Процесс образования современных партий и общественно-политических движений в России фактически начался в 1989-1990 гг. в ходе подготовки и проведения выборов на демократической, альтернативной основе. С принятием новой редакции ст. 6 Конституции СССР (1990) и вступлением в силу с 1 января 1991 г. Закона СССР «Об общественных объединениях» политические партии получили официальное право на свое существование и деятельность. В конце 90-х гг. Министерством Юстиции Российской Федерации было зарегистрировано более 90 политических партий. Кроме того, существовало, да и до сих пор существует, множество мелких незарегистрированных партий, партий-однодневок.
Реализация нынешней партийной реформы началась в 2001 году с принятием федерального закона «О политических партиях» (от 20 декабря 2004 г. №168-ФЗ О внесении изменений). Там рассматриваются положения, определяющие правила формирования и функционирования политической партии.
«Политическая партия, - говорится в Законе, - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления» .
Основные цели политической партии: формирование общественного мнения; политическое образование и воспитание граждан; выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни; выдвижение кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти и органы местного самоуправления, участие в выборах указанных органов и в их работе.
Законом
предусмотрены правила