Макиавелли и макиавеллизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 01:15, реферат

Краткое описание

Сам Макиавелли выдвинул главный тезис, послуживший потом всем защитникам научности его смелых высказываний, — требование «действительной истины».
Нравственность есть такое же историческое явление, как государство и религия. Она вызвана потребностями общежития и слагается под влиянием условий общественной жизни. А так как эти потребности и условия не остаются неизменными везде и всегда, то и содержание нравственных правил не одинаково у всех народов и во все времена. Но и у одного и того же народа нравственные понятия не всегда совпадают, и различные общественные группы исповедуют различные правила морали.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Автобиография Макиавелли………………………………………………4
Макиавелли и новая политика о политике. Отделение политики от морали………………………………………………………………………5
Макиавелли о природе государственной власти и качествах правителя……………………………………………………………………8
Макиавеллизм……………………………………………………………..13
Заключение………………………………………………………………..16
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Makiavelli_1.docx

— 58.14 Кб (Скачать файл)

 

Макиавеллизм

Макиавеллизм - образ, схема политического поведения, пренебрегающая нормами морали для  достижения политических целей. Отличительной  особенностью макиавеллизма, его основанием является тезис "цель оправдывает  средства", когда ради достижения поставленных целей считаются оправданными и приемлемыми любые средства, включая вероломство, коварство, жестокость, обман политического противника. Главным механизмом борьбы за власть и ее осуществлением является сила. Именно сила позволяет гарантировать  стабильность власти, а при ее утрате трудно возвратить власть. Основа власти государя - хорошие законы и хорошее  войско. Страсть к завоеваниям - дело естественное и обычное, а "крепкая  и решительная власть никогда  не допустит раскола". Макиавелли выделяет четыре способа приобретения власти государем: милостью судьбы, личной доблестью, путем преступления и в силу благоволения к нему сограждан. Судьба играет большую  роль в жизни людей, но огромна  в ней роль самих действий людей, поэтому, "в действительности, кто  меньше полагался на милость судьбы, тот дольше удерживался у власти". В первом случае власть легко приобрести, но удержать ее трудно, ибо правители  удерживаться у власти не могут и  не умеют в основном. Приобретение власти государем в силу благоволения к нему сограждан возможно по требованию знати или народа. Столкновение этих начал разрешается трояко: либо единовластием, либо безначалием, либо свободой. При единовластии, учреждаемом знатью или народом, государю в первом случае труднее удержать власть, чем во втором, поскольку он не волен выбирать народ, но волен выбирать знать, и к тому, же у народа более честная жизнь, чем у знати. Знать желает угнетать народ, а народ не желает быть угнетенным. Отсюда главное для государя - не угнетать народ, если он пришел к власти с его помощью, искать в нем опоры, быть с ним в дружбе. Государю надлежит выказывать почтение к знати, но не вызывать ненависти в народе.

В политологическом контексте термин «макиавеллизм» обычно ассоциировался с изложенными в  книге Макиавелли «Государь» идеями о жёсткой, централизованной власти, ориентирующейся в своих решениях прежде всего на благо государства, как его понимает холодный рассудок, а не на морально-этические нормы.

    Нельзя при этом упускать из вида, что лучшей формой государства Макиавелли считал республику. При том, что итальянская действительность (непрерывная вражда между собой итальянских государств, подвергающихся нападениям иноземцев) требовала установления единовластия, Макиавелли был убеждён, что только при сильном государе, возможно, создать независимое итальянское государство, свободное от чужеземного ига. Именно для упрочения этого государства он и допускал любые средства — насилие, убийство, обман, предательство.

    Сопоставление трудов самого Никколо Макиавелли с работами и делами других авторов его эпохи «склоняет, однако, к мнению, что сам Н.Макиавелли в этом отношении не отличался от своих современников. В наш век довольно трудно воспринимаются рекомендации относительно того, например, кто должен быть истреблён после захвата территории. Однако для средневекового читателя это было в порядке вещей. Если мерить современными мерками, то и авторов Ветхого Завета можно было бы обвинить в симпатиях к геноциду»

      Макиавеллизм. Макиавеллизм представляет собой психологический синдром, основанный на сочетании взаимосвязанных когнитивных, мотивационных и поведенческих характеристик. Макиавеллизм рассматривается как личностная черта и как набор поведенческих стратегий.

     Главные психологические составляющие макиавеллизма, как черты личности:

  1. убеждение в том, что при общении с другими можно и нужно манипулировать, манипуляция – не только естественный, но и наиболее эффективный способ взаимодействия.
  2. конкретные навыки и умения манипуляции. Построены на понимании психологии партнера.

 

     Макиавеллизм, как личностная черта, отражает желание и намерение человека манипулировать другими людьми. Макиавеллизм – склонность человека манипулировать другими, скрывая свои подлинные намерения, и с помощью ложных отвлекающих маневров (лесть, обман, подкуп, запугивание), добиваться того, чтобы партнер, сам того не осознавая, изменил первоначальные цели своего поведения.

     Макиавеллист – субъект, который манипулирует другими на основе кредо, определенных жизненных принципов, которые служат ему оправданием манипулятивного поведения.      

     Макиавеллист манипулируем всегда осознанно и исключительно ради собственной выгоды. Не испытывает чувства вины, считает, что манипуляция – нормальный, эффективный способ общения с людьми. Уверенность макиавеллиста в своей правоте оказывает внушающее действие на людей,  у них на возникает неприятное ощущение, характерное для жертв манипуляции. Возникает ложное чувство взаимопонимания, так как существует только одностороннее понимание психологии партнера  – со стороны макиавеллиста.

Макиавеллизм количественная характеристика, каждый способен к такому поведению, но все в разной степени.

  

     МАК шкала.

Макиавеллизм как научная категория  широко распространен в зарубежных психологических исследованиях  с 1970 года. Основой понятия послужил образ мыслей Никоколо Макиавелли, изложенный в книге «Государь». Макиавелли считал, что для эффективного управления людьми, правитель может использовать любые средства. Был невысокого мнения о человеческой природе, считал людей плохими и считал, что можно использовать морально предосудительные методы.

      Высокий показатели по шкале мак 4.

Синдром эмоциональной  холодности

При вступлении в контакт с другими, от которых ничего не нужно, они склонны держаться эмоционально отчужденно, обособленно, испытывают недоверие к окружающим. Социальная отстраненность, ориентированы не на межличностные отношения, а на проблему, более целеустремленны, направлены на достижение цели.

Более убедительны в общении: точнее оценивают других и честнее в отношении себя.

Более частые, но менее глубокие контакты с окружающими.

Высокая подозрительность, враждебность. Обратная зависимость между уровнем Маквиализма и сочувствием. Отражает неверие в то, что большинству людей можно доверять, что они альтруистичны. Независимы и свободолюбивы.

Корреляция с экстернальностью.

Низкие оценки по методике социальной желательности.

Мужчины с высокими оценками чаще льстят женщинам

Менеджеры с ВО более ориентир на успех работы.

Нет корреляции с интеллектом и  образованием

Итог: Высокие Оценки: смелый, амбициозный, доминирующий, настойчивый, эгоистичный.

Низкие Оценки: трусливый, нерешительный, честный, надежный, сентиментальный, поддающийся влиянию.

Возрастные особенности.

У молодежи более высокие оценки по Мак-шкале. Уровень возрастает до 35 лет

Макиавеллизм, как поведенческая  стратегия – эффективен только для  кратковременных контактов, но  неприменим для длительного общения.

Половые различия.

У мужчин баллы выше.

У женщин более низкое осознание  собственной компетентности. У женщин есть феномен – боязнь успеха. Многие женщины стремятся не показывать свой ум, умения и навыки, боятся оказаться  в положении лидера. Женщины используют свою слабость для манипуляции.

Корреляция с открытостью, закрытостью  в общении.

Женщины более открыты. Исследования самораскрытия: юноши и девушки  раскрываются в разных сферах: у  девушек – межличностные отношения, мысли и чувства, у юношей –  намерения, стремления к достижению.

 

 

 

 

Заключение

Философия Макиавелли гораздо сложнее, чем  может показаться с первого взгляда, и этим в значительной мере объясняется  популярность его имени в последующей  европейской истории, а не только эпатирующими крайностями его представлений  о задачах и образе действий «государя». Макиавелли дал первый, достаточно лаконичный, но все-таки четкий набросок философской теории общества, не основывающейся на идее божественного вмешательства, предполагающей, что все причины общественного развития коренятся внутри самого общества: в устремлениях народа или больших социальных групп, в волевых актах отдельной («доблестной») личности, в прихотливых закономерностях окружающей человека реальности («фортуны»). Именно на этом пути позже были созданы оригинальные социально-политические востоящие концепции божественного, характера государственной власти, — от сии теории «общественного договора» Ж.-Ж. Руссо, И. Кант) до грандиозных атеистических «эсхатологии» К. Маркса и А. Кожева. Недаром даже Гегель, который в определенной степени возродил идею сверхъестественной сущности государства, высоко оценивал Макиавелли именно за трезвое изображение общественной жизни в его эпоху.

Подытожить  работу мне хотелось бы отрывком из V главы неоконченной поэмы Н. Макиавелли «Осел», в полной мере отражающей его взгляды о государстве:

Так было, будет и всегда бывает —

Зло следует добру, потом обратно

Добро себе на смену призывает.

Признаться, я слыхал неоднократно,

Как губит образ жизни непотребный

Царей и государства безвозвратно,

И как для них, наоборот, целебны,

Основы их величья воздвигая,

Посты, благотворительность, молебны.

Однако есть теория другая —

Что плотский грех держав еще не рушит

И не спасает набожность благая

А вера в то, что можно бить баклуши,

Взывая к божьей милости смиренно,

Уже сгубила много царств на суше.

Нужны молитвы, это несомненно,

И тот безумец, кто народ лишает

Обрядов его веры сокровенной,

Ведь польза, верно, есть от них  большая

Без них родятся смуты и раздоры,

Единство же судьбу держав решает;

Но если сыщется глупец, который

Под ветхой крышей ждет спасенья свыше,

Не думая искать другой опоры,

Он будет погребен под этой крышей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. История политических и правовых учений: Учебник /Мухаев Р. Т. – М.: Приор-издат, 2004, стр. 139
  2. История политических и правовых учений: Учебник /под ред. О. Э. Лейста. – М.: Юрид. Лит., 1997, стр. 129.
  3. Бурлацкий Ф. М. 2003. Загадка Макиавелли. Драматургические, исторические, социологические новеллы. М.
  4. Юсим М. А. 1990. Этика Макиавелли М.: Наука.
  5. Алексеев А. С. 2002 Макиавелли как политический мыслитель. Макиавелли Н.: Pro et Contra СПб.: Изд-во РХГИ.

1 История политических и правовых учений: Учебник /под ред. О. Э. Лейста. – М.: Юрид. Лит., 1997, стр. 129.

2 История политических и правовых учений: Учебник /Мухаев Р. Т. – М.: Приор-издат, 2004, стр. 143.

1 История политических и правовых учений: Учебник /Мухаев Р. Т. – М.: Приор-издат, 2004, стр. 143.

1 История политических и правовых учений: Учебник /Мухаев Р. Т. – М.: Приор-издат, 2004, стр. 139.






Информация о работе Макиавелли и макиавеллизм