Место и роль политических партий (общественных объединений) в осуществлении народовластия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 13:13, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность. Общественно-политическая, экономическая и социальная практика, как на мировом уровне, так и в России, свидетельствует о постоянной эволюции общественных отношений, участниками которых выступают общественные объединения и в частности, политические партии, а также об их возрастающем значении.
Общественные объединения функционируют в различных сферах: политической, экономической, социальной, культурной; они оказывают серьезное влияние не только на внутреннюю, но и на внешнюю политику государства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ
1.1. Общественные объединения
1.2. Политические партии
6
12
ГЛАВА 2. МЕСТО И РОЛЬ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ (ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ) В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАРОДОВЛАСТИЯ
19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 23

Вложенные файлы: 1 файл

Конституционное право.doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт  права, социального управления и  безопасности

Кафедра «Правовые  основы государственной и муниципальной службы»

 

специальность 061000 –  «Государственное и муниципальное  управление»

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Конституционное право России»

на тему: «Место и роль политических партий (общественных объединений)        в осуществлении народовластия»

 

 

 

 

Работу выполнила:

студентка  М.В. Сухих                         _____________________   (подпись)

ИПСУБ, гр. ЗС-061000-22(к)

 

Проверил:

Зав. кафедрой

д.ю.н., профессор

 

В.Ю. Войтович                                  _____________________   (подпись)

                                                                                   

 

 

Ижевск  – 2010 г.

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

3

ГЛАВА 1.  Понятие общественных объединений и политических партий

    1. Общественные объединения
    2. Политические партии

 

 

6

12

ГЛАВА 2. Место и роль политических партий (общественных объединений) в осуществлении народовластия

 

 

19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

23


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Актуальность. Общественно-политическая, экономическая и социальная практика, как на мировом уровне, так и в России, свидетельствует о постоянной эволюции общественных отношений, участниками которых выступают общественные объединения и в частности, политические партии, а также об их возрастающем значении.

Общественные объединения  функционируют в различных сферах: политической, экономической, социальной, культурной; они оказывают серьезное влияние не только на внутреннюю, но и на внешнюю политику государства.

Общественные объединения  способствуют развитию политической активности и самодеятельности граждан, удовлетворению их многообразных интересов.

Партии являются важнейшим  элементом политической системы любого демократического государства. Без них сегодня практически невозможно само осуществление государственной власти.

Деятельность общественных объединений, порядок их образования, регистрация уставов устанавливается законодательством. Такого рода законодательство в бывшем СССР отсутствовало до 1990 года. Все общественные объединения были в значительной мере огосударствлены, действовали под руководством КПСС – правящей и единственной партии, без какой-либо законодательной основы, руководствуясь лишь своими уставами.

 

Объектом изучения являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией политических партий (общественных объединений).

 

Предметом изучения является место и роль политических партий (общественных объединений) в осуществлении народовластия.

 

Цель настоящей работы заключается в рассмотрении некоторых аспектов деятельности общественных объединений и политических партий по осуществлению народовластия в свете действующих в Российской Федерации нормативов актов.

 

Исходя из цели можно  выделить следующие задачи:

1. Изучить организационно-правовые формы функционирования общественных объединений.

2.   Изучить порядок создания политических партий, их цели и задачи.

3. Рассмотреть место  и роль политических партий (общественных  объединений) в осуществлении народовластия.

 

Методологией изучения явились общенаучные методы: историко-диалектический, анализ, синтез.

 

Теоретической основой изучения явились труды следующих авторов: Козловой Е.Н.,  Баглай М.В.,  Головистиковой А.Н.,  Комковой Г.Н., Сергеева С.Г.1

 

Источники изучения темы: Конституция Российской Федерации 1993 года, Федеральные законы «Об общественных объединениях», «О политических партиях», «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», «О противодействии экстремистской деятельности».2

 

Структура работы. Контрольная работа состоит из: введения, в котором отражается актуальность темы, объект, предмет, цель, задачи и методы изучения, теоретическая основа, источники изучения темы и структура работы; трех глав (в первой главе изучается понятие общественных объединений и политических партий, во второй главе – рассматривается место и роль политических партий (общественных объединений) в осуществлении народовластия); заключения, в котором сделаны выводы по изученной теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1.  Понятие общественных объединений и политических партий 

 

    1. Общественные объединения

Конституция Российской Федерации в ч.5 ст.13 гарантирует  свободу деятельности общественных объединений.3

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.4

Порядок реализации гражданами своего конституционного права на объединение регламентируется Федеральным законом от 19 мая 1995 г.               № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».5

Учредителями общественного  объединения являются физические лица и юридические лица – общественные объединения, созвавшие съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принимается устав общественного объединения, формируются его руководящие и контрольно-ревизионный органы. Учредители общественного объединения – физические и юридические лица – имеют равные права и несут равные обязанности.6

Общественные объединения могут  создаваться в одной из следующих  организационно-правовых форм:

  • общественная организация;
  • общественное движение;
  • общественный фонд;
  • общественное учреждение;
  • орган общественной самодеятельности;
  • политическая партия.

Общественные объединения  независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом. Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.

Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а  информация об их учредительных и  программных документах – общедоступной.7

Запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.8

Общественные объединения  создаются по инициативе их учредителей – не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений.

В состав учредителей  наряду с физическими лицами могут  входить юридические лица - общественные объединения.9

Для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»10 с учетом установленного Федеральным законом «Об общественных объединениях» порядка государственной регистрации общественных объединений.

Решение о государственной  регистрации (об отказе в государственной  регистрации) общественного объединения  принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений, или его территориальным органом.11

Ликвидация общественного  объединения осуществляется по решению  съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 44 Федерального закона «Об общественных объединениях».12

Для осуществления уставных целей общественное объединение, являющееся юридическим лицом, имеет право:

  • свободно распространять информацию о своей деятельности;
  • участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными настоящим Федеральным законом и другими законами;
  • проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
  • учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
  • представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
  • осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
  • выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
  • участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Для осуществления уставных целей общественное объединение, не являющееся юридическим лицом, имеет право:

  • свободно распространять информацию о своей деятельности;
  • проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование;
  • представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
  • осуществлять иные полномочия в случаях прямого указания на эти полномочия в федеральных законах об отдельных видах общественных объединений;
  • выступать с инициативами по вопросам, имеющим отношение к реализации своих уставных целей, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления.13

Общественное объединение  обязано:

    • соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
    • ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
    • ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
    • представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
    • допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;
    • оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
    • информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.14

В случае нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и совершения действий, противоречащих уставным целям, федеральный орган государственной регистрации или его соответствующий территориальный орган либо Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненный ему соответствующий прокурор вносит в руководящий орган данного объединения представление об указанных нарушениях и устанавливает срок их устранения.

Информация о работе Место и роль политических партий (общественных объединений) в осуществлении народовластия