Механиз государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 13:55, реферат

Краткое описание

А так же и потому, что современный государственный механизм в России проходит стадию реконструкции, становления и развития. В это время очень важно осознание обществом места и роли всех органов и учреждений государственного механизма в управлении государством, конкретизации и разделении их полномочий.
Целью настоящей работы и является его познание, познание сущности государственного аппарата как деятельного, постоянно функционирующего выражения государства, определение понятия, описание его важнейших признаков, выведение структуры и ее функционально разнообразных основных частей - таковы основные задачи, решаемые на пути достижение цели работы.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
1.Понятие механизма государства и его признаки……...…….……….4
2.Структура механизма государства……………………………………7
2.1 Органы законодательной власти…………………………...…..…9
2.2. Органы исполнительной власти……………………….……….10
2.3. Судебная власть……………………………………………........12
3.Принципы организации и деятельности государственного механизма …………………………………………………………………………………14
Заключение……………………………...……………………………18
Список литературы…………………………………………………….19

Вложенные файлы: 1 файл

право.doc

— 90.50 Кб (Скачать файл)

        В систему органов исполнительной власти, как правило, входят местные органы исполнительной власти. Эти органы и должностные лица назначаются обычно правительством для управления теми или иными регионами, территориями. Вместе с назначенными должностными лицами на региональном и местном уровнях нередко функционируют и избранные населением региона.

       Таким образом, исполнительная власть обладает самой разветвленной сетью разнообразных государственных органов с многочисленным кадровым составом государственных служащих. Для того, чтобы все органы исполнительной власти эффективно функционировали, необходима исполнительная вертикаль.

 

2.3. Судебная власть

         Органы правосудия образуют сложную систему, состоящую из судов общей юрисдикции, арбитражных, административных, конституционных, военных и иных судов. Особое место в этой системе занимают мировые судьи. Наверху этой системы находятся верховные и конституционные суды. Суды осуществляют правосудие посредством судопроизводства, регулируемого процессуальным законодательством государства. А в странах, в которых судебный прецедент является источником права, суд участвует в правотворчестве.

Судебная власть принадлежит суду, а не судебным учреждениям, которые во многих странах включают в себя помимо судей, секретарей, иных работников еще и судебных следователей, прокуроров.

Основными фигурами в судебной системе и судебных органах являются судьи. Во многих странах мира судьи несменяемы и назначаются пожизненно, но в действительности закон устанавливает предельный возраст пребывания судьи в должности. В Англии – 72 года, высших судов – 75 лет; в Японии – 65 лет; в России – 70 лет; в других государствах возрастной ценз варьируется в пределах 65 –70 лет.

К кандидатам на должность судьи помимо высшего юридического образования предъявляется большое количество других требований, в том числе и возрастные. Например, в России судьями могут быть российские граждане, достигшие 25-летнего возраста, во Франции – 40 лет. Судьи независимы и подчиняются только конституции и закону. «Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону». «Судьи независимы и подчиняются только закону».

Рассмотрение дел в судебном заседании осуществляется на основе ряда принципов, признанных в законодательстве многих стран мира, а так же международных актах, относящихся к защите прав человека. Такими принципами являются:

1). Независимость суда и подчинение его только закону.

2). Свобода допуска к правосудию. Этот принцип означает, что любое физическое или юридическое лицо может обратиться в суд для защиты своих прав и законных интересов, причем какие-либо ограничения тут  не допускаются.

3). Коллективное отправление правосудия. Исключение из данного принципа допускается только для рассмотрения мелких гражданских и уголовных дел, которые может рассматривать мировой судья единолично.

4). Возможность обжалования судебного решения в другой суд.

5). Ответственность государства за судебную ошибку (возмещение государством ущерба, нанесенного потерпевшему).

6). Язык судопроизводства.

Результатом судебного процесса является судебное решение, в котором государственная власть находит наиболее полное выражение. Лица и организации, которым оно адресовано, обязаны его выполнить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Принципы организации  и деятельности государственного механизма

В различных исторических условиях в основе организации государственного механизма лежат различные руководящие начала. В настоящее время деятельность государственных органов современных государств строится на принципах: гуманизма, демократизма, гласности, законности, централизма, разделения власти, национального равноправия. Теперь следует раскрыть каждый из этих принципов.

1).  Гуманизм. Этот принцип означает  признание ценности человека  как личности, и приоритет его  интересов в государственной деятельности. Сейчас это один из главных принципов организации и деятельности государственного механизма, закрепленный в конституциях многих современных государств. Так, например, в России – «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства». «Достоинство человека неприкосновенно. Уважать и защищать его — обязанность всякой государственной власти».

2). Демократизм. Содержание этого  принципа определяет народ как источник государственной власти, признается его право на участие в принятии политических решений, а также провозглашение широкого круга гражданских прав и свобод. Различают представительную и непосредственную демократию. Первая выражается в деятельности выборных представительных органов государства, а вторая заключается в прямом осуществлении власти народом в общегосударственном и местных масштабах (голосование на выборах, участие в референдумах, участие в демонстрациях, митингах, шествиях, реализации права направлять обращения (петиции) в различные государственные органы).

3). Гласность. Достаточная информированность  общества о деятельности государственных  органов просто необходима для  достижения реального народовластия. В содержание данного принципа входит право каждого на получение информации, затрагивающей его права и законные интересы, а в более широком плане - формирование общественного мнения о деятельности государственного аппарата.

   Так, в российской Конституции  закреплено: «Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом». Таким образом, речь не идет об абсолютной гласности: она ограничивается в случаях, предусмотренных законодательством страны, при возможности нанесения ущерба существенным интересам государства или граждан.

4). Законность. Вся деятельность  государственных органов регулируется  правовыми нормами, содержащимися в различных правовых источниках. Строгая и неуклонная их реализация и составляет содержание этого принципа. «Органы государственной власти, местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы».

5). Централизм. Государственный механизм  имеет иерархическую структуру, где нижестоящие органы выполняют  решения вышестоящих органов  и регулярно отчитываются перед  ними. Государственные органы могут  иметь подчинения или только  по вертикали, или «двойное подчинение» - по вертикали и горизонтали. В последнем случае орган, например, отраслевого территориального управления подчиняется как вышестоящему, территориальному или центральному органу отраслевого управления, так и вышестоящему территориальному органу.

6). Разделение власти. Это фундаментальный  принцип организации и деятельности  государственного механизма в  современных конституционных государствах. Этот принцип связан, прежде всего, с именами ученых-философов Нового  времени Дж. Локком и Ш. Л. Монтескье, а практическая его реализация с периодом буржуазных революций.

7). Национальное равноправие. Доступ  к замещению должностей в системе  государственного механизма должен  предоставляться всем лицам вне  зависимости от их национальной  принадлежности. Актуальность данного принципа прямо зависит от остроты вопроса национального равноправия в том или ином государстве. В более широком смысле здесь может идти речь не только о расовом или национальном равенстве, но и о равенстве прав на замещение государственных должностей независимо от пола, возраста, религии и других признаков. «Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе. «Никому не может быть причинен ущерб или оказано предпочтение по признакам пола, происхождения, расы, языка, места рождения и родства, вероисповедания, религиозных или политических взглядов. Никому не может быть причинен ущерб в силу наличия у него недостатков». «Все граждане имеют одинаковое общественное достоинство и равны перед законом без различия пола, расы, языка, религии, политических убеждений, личного и социального положения».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Большое внимание в данной работе уделено соотнесению двух, как казалось бы, равных понятий «механизм» и «аппарат» государства, однако мы выяснили, что «аппарат государства» входит в «государственный механизм», однако, каждый волен выбрать и другую точку зрения по этому вопросу. 
            Государство для выполнения своих функций создает систему государственных органов, учреждений и должностных лиц, которые в совокупности образуют государственный механизм. Он представляет собой надлежаще организованный, четко слаженный сложный политический механизм, который включает в свой состав многочисленные и разнообразные органы и учреждения.

     Этот вопрос особенно актуален для России в настоящее время, когда идет интенсивное государственное строительство, многое возникает вновь или кардинально обновляется.

 Разделение власти между  государственными органами происходит  вследствие разнообразия стоящих  перед государством социально-политических, экономических и прочих задач, решаемых в рамках единой государственной власти. При этом за каждым органом закрепляются определенный круг задач государственной власти, соответствующих его компетенции.

Таким образом, механизм современного государства представляет собой ту материальную силу, которая способна и должна обеспечить гармоничное развитие общественной жизни, охранять права и законные интересы своих граждан и их объединений, выступать гарантом стабильной, разумной международной политики.

 

 

 

 

Список литературы

  1. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Вебли, Изд-во Проспект, 2009.
  2. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие / Сост. проф. В.В. Маклаков. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Волтерс Клувер, 2011
  3. Кукушкин Ю.С., Чистяков О.И. Очерк истории Советской Конституции. М.: Политиздат, 2009. – С. 315-365.
  4. Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник для вузов. – 2-е изд., исп. и доп. – М.: Спарк, 2010. – С. 82 –96. 
  5. Энциклопедический словарь «Конституционное право России»: Общ. ред. д. ю. н., проф. Червонюка В.И. – М.: Юридическая литература, 2012.
  6. http://constitution.garant.ru/
  7. http://www.allpravo.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Механиз государства