Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 03:58, контрольная работа
Целью исследования является рассмотрение правового статуса и юридической природы института наблюдателей в Российской Федерации, порядка проведения наблюдения за выборами.
Согласно поставленной цели, задачами работы являются:
1. Уточнить характеристику сущности института наблюдения за выборами
2. Дать определение наблюдателя в российском праве
3. Выяснить нормативную - правовую базу института наблюдателя в РФ
Введение…………………………………………………………………………...2
1.Наблюдатели в избирательном процессе……………………………………..4
1.1Развитие института наблюдателей в российском законодательстве………4
1.2Задачи и цели введения института наблюдения…………………………….6
1.3Правовой статус наблюдателя………………………………………………..8
2.Полномочия наблюдателя: законодательные основы и практика их применения……………………………………………………………………….23
Заключение……………………………………………………………………….37
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации выдает иностранному (международному) наблюдателю удостоверение установленного образца на основании представленных им документов (заявления об аккредитации в качестве иностранного (международного) наблюдателя, копии приглашения, а также документа, удостоверяющего личность иностранного (международного) наблюдателя). Удостоверение дает иностранному (международному) наблюдателю право осуществлять свою деятельность в период проведения выборов.
Срок полномочий иностранного (международного) наблюдателя начинается со дня его аккредитации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и заканчивается в день официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы РФ.
В Федеральном законе «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» и Федеральном законе «О выборах Президента РФ» специально отмечается, что избирательные комиссии, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны оказывать иностранному (международному) наблюдателю необходимое содействие в пределах своей компетенции.
Специально оговаривается, что иностранный (международный) наблюдатель осуществляет свою деятельность самостоятельно и независимо. Материально-финансовое обеспечение деятельности иностранного (международного) наблюдателя осуществляется за счет средств стороны, направившей наблюдателя, или за счет его собственных средств.
Иностранные (международные) наблюдатели вправе встречаться с кандидатами, представителями политических партий и иных общественных объединений, наблюдателями.
Иностранные (международные) наблюдатели вправе публично излагать свое мнение о законодательстве Российской Федерации о выборах, о подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы, проводить пресс-конференции и обращаться к представителям средств массовой информации только после окончания времени голосования на всей территории Российской Федерации.
Иностранные (международные) наблюдатели не вправе использовать свой статус для осуществления деятельности, не связанной с наблюдением за подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы.
Оправданным выглядит правило, согласно которому Центральная избирательная комиссия России вправе отозвать аккредитацию иностранного (международного) наблюдателя в случае нарушения им общепризнанных принципов и норм международного права, настоящего Федерального закона, иных федеральных законов.
Можно заключить, что
права, обязанности, запреты, предусмотренные
законодательством России для
наблюдателей, автоматически
писок использованных нормативных – правовых актов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Участие независимых наблюдателей в выборах является необходимым атрибутом избирательного процесса в демократически развивающихся государствах. Выявление наблюдателями и анализ наиболее распространенных нарушений избирательных процедур позволяет совершенствовать национальное избирательное законодательство и избирательные технологии. Присутствие на выборах иностранных (международных) наблюдателей помимо основной своей задачи – выявления степени легитимности результатов выборов – позволяет соотнести национальное законодательство и саму избирательную процедуру с международными избирательными стандартами.
Как зарубежный, так и отечественный опыт реализации института наблюдения за выборами свидетельствует о том, что атмосфера гласности в деятельности избирательных комиссий, присутствие наблюдателей на избирательных участках в день выборов в значительной степени формирует уверенность общественности в справедливости выборов и способствует более активному участию граждан в избирательном процессе.
Помимо вышеуказанного, наблюдатели выполняют целый ряд важных функций:
Несмотря на большую значимость института наблюдения опыт проведения избирательных компаний в государстве вскрыл значительные упущения как в нормативном регулировании действий наблюдателей, так и в практике организации наблюдения за выборами.
С учетом изученного материала можно сделать ряд практических рекомендаций: