Органы государственной власти Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 22:04, реферат

Краткое описание

Президент Кыргызской Республики является главой государства, высшим должностным лицом Кыргызской Республики, гарантом её Конституции, символом единства народа и гос. власти, а также прав и свобод человека и гражданина. Он определяет главные направления внешней и внутренней политики и является официальным представителем Кыргызской Республики в международных отношениях; принимает необходимые меры по защите независимости и территориальной целостности, единства гос. власти и преемственности, координирует деятельность гос. органов, обеспечивает их ответственность перед народом. Избирается сроком на пять лет и не более двух сроков подряд

Вложенные файлы: 1 файл

Органы государственной власти.docx

— 33.60 Кб (Скачать файл)

Определена следующая  структура Правительства Кыргызской Республики: Министерство внешней торговли и промышленности Кыргызской Республики; Министерство внутренних дел Кыргызской Республики; Министерство здравоохранения Кыргызской Республики; Министерство иностранных дел Кыргызской Республики; Министерство обороны Кыргызской Республики; Министерство образования и культуры Кыргызской Республики; Министерство экологии и чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики; Министерство сельского, водного хозяйства и перерабатывающей промышленности Кыргызской Республики; Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики; Министерство труда и социальной защиты Кыргызской Республики; Министерство финансов Кыргызской Республики; Министерство юстиции Кыргызской Республики; Министерство Кыргызской Республики по делам местного самоуправления и регионального развития; Государственный комитет Кыргызской Республики по управлению государственным имуществом и привлечению прямых инвестиций; Государственный комитет Кыргызской Республики по туризму, спорту и молодёжной политике.

При Правительстве Кыргызской Республики и под его руководством действуют:

а) административные ведомства: Государственное агентство по геологии и минеральным ресурсам при Правительстве Кыргызской Республики; Государственное агентство по регистрации прав на недвижимое имущество при Правительстве Кыргызской Республики; Государственное агентство по науке и интеллектуальной собственности при Правительстве Кыргызской Республики; Государственное агентство по энергетике при Правительстве Кыргызской Республики; Государственная инспекция по стандартизации и метрологии при Правительстве Кыргызской Республики;

б) государственные комиссии: Государственная комиссия при Правительстве Кыргызской Республики по контролю наркотиков; Государственная комиссия при правительстве Кыргызской Республики по делам религий; Государственная комиссия при Правительстве Кыргызской Республики по антимонопольной политике; Государственная комиссия при Правительстве Кыргызской Республики по архитектуре и строительстве Кыргызской Республики по рынку ценных бумаг; Государственная комиссия при Правительстве Кыргызской Республики по стандартам финансовой отчётности и аудиту; Государственная комиссия при Правительстве Кыргызской Республики по государственным закупкам и материальным резервам; Государственная комиссия при Правительстве Кыргызской Республики по развитию предпринимательства;

в) юридические лица (гос. концерны, компании, корпорации и иные организации), об разованные Правительством Кыргызской Республики и подчинённые ему.

Премьер-министр назначается  Президентом с согласия Собрания народных представителей. Предложение  о кандидатуре Премьер-министра вносится в Собрание народных представителей не позднее двухнедельного срока  со дня вступления в должность  вновь избранного Президента Кыргызской Республики. Собрание народных представителей принимает решение о даче согласия на назначение Премьер-министра не по зднее 7 дней со дня внесения предложения о кандидатуре.

В случае трёхкратного отказа дать согласие на назначение Премьер-министра, Президент Кыргызской Республики назначает Премьер-министра и распускает Собрание народных представителей.

Контроль за работой Правительства осуществляет Президент.

Правительство решает все  вопросы, касающиеся гос. управления. Правительство разрабатывает бюджет республики, представляет его на рассмотрение Собранию народных представителей и обеспечивает его исполнение; ведёт бюджетно-финансовую, налоговую и оценочную политику; организовывает управление гос. имуществом; принимает меры по обеспечению обороны страны, госбезопасности, реализации внешней политики Кыргызской Республики; обеспечивает законность, права и свободы граждан, охрану собственности, соблюдение общественного порядка, борьбу с преступностью.

Правительство Кыргызской Республики и Национальный банк обеспечивают проведение денежно-кредитной и валютной политики. Правительство Кыргызской Республики издает по становления и распоряжения, обязательные к исполнению на всей территории Кыргызской Республики, контролирует их исполнение.

Местные государственные  администрации осуществляют исполнительную власть в областях, районах и городах. Они действуют на основе Конституции и законов Кыргызской Республики. Их решения, принятые в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения на соответствующей территории. В области руководит губернатор, в районе, городе — руководитель местной гос. администрации (аким и мэр города). Основные обязанности местных гос. администраций: в пределах своей компетенции — реализация законов Кыргызской Республики, актов Президента, постановлений Правительства

также гражданами в обязательном порядке, общее руководство предприятиями  местного бюджета. Минимум один раз  в год администрация отчитывается перед местным советом о положении  дел на соответствующей территории. Участвует как представитель  области, города, района, в отношениях с высшими органами государства  и в международных отношениях.

Самостоятельное руководство  районами и областями проводят кенеши районных и областных депутатов. Они избираются населением районов и областей свободным, общим, равным, прямым и тайным голосованием.

Местные кенеши утверждают местный бюджет и отчёт о его выполнении; заслушивают информацию об использовании внебюджетных фондов. Депутаты районных, городских, областных, местных кенешей двумя третями от общего кол-ва голосов могут выразить вотум недоверия главе местного самоуправления.

Местные кенеши независимы от местной администрации. Они принимают акты, касающиеся своей деятельности. Местные кенеши и др. местные органы ответственны перед государством за правильное исполнение законов, их применение, а также ответственны перед местным населением за свою деятельность.

В пределах внедрения в  жизнь местных сообществ демократических  принципов управления, повышения  роли и ответственности глав местного самоуправления, а также обеспечения  оптимального сочетания местных  и гос. интересов, Указом Президента Кыргызской Республики утверждено «Временное положение о пилотных выборах глав местного самоуправления сёл и городов районного назначения Кыргызской Республики» (17.1.2001).

Установлено, что, начиная  с января 2001, пилотные выборы глав местного самоуправления сёл и городов районного подчинения проводятся согласно графику и по правилам, установленным Временным положением, до урегулирования данного вопроса соответствующим законом Кыргызской Республики. Избранный населением путём общего, тайного, равного и прямого голосования глава айыл окмоту или глава города районного подчинения является главой местного самоуправления на территории сельского (поселкового) кенеша и города районного подчинения (п.2).

Суд и правосудие. В Кыргызской Республике правосудие осуществляется только судом. Суды Кыргызской Республики: Конституционный суд, Верховный суд, Высший арбитражный суд, местные суды: суды областей, г. Бишкек, районов, городов; арбитражные суды областей и г. Бишкек, военные суды. Создание и учреждение чрезвычайных, специальных судов и должностей судей не допускается.

Судья подчиняется только Конституции и закону. Судья пользуется правом неприкосновенности и иммунитетом. Судьёй Конституционного суда, Верховного суда и Высшего арбитражного суда Кыргызской Республики может быть гражданин Кыргызской Республики не моложе 35 лет и не старше 70 лет, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не менее 10 лет. Судьей местного суда может быть гражданин Кыргызской Республики не старше 65 лет, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет. Судьи освобождаются от должности по состоянию здоровья, по собственному желанию, за совершение преступления на основе вступившего в законную силу обвинительного приговора суда. Судьи местных судов могут быть освобождены от должности также по результатам аттестации.

Конституционный суд является высшим органом судебной власти по защите Конституции Кыргызской Республики. Конституционный суд состоит из Председателя, его заместителя и семи судей Конституционного суда. Согласно ст. 82 Конституции, Конституционный суд, в частности, признает неконституционными законы и иные нормативно-правовые акты в случае их расхождения с Конституцией, дает заключение о правомерности выборов Президента Кыргызской Республики; принимает решение о конституционности правоприменительной практики, затрагивающей конституционные права граждан. Ре шение Конституционного суда является окончательным и обжалованию не подлежит.

Верховный суд Кыргызской Республики является высшим органом судебной власти в сфере гражданского, уголовного и адм. судопроизводства. Верховный суд осуществляет надзор за судебной деятельностью областных, Бишкекского городского, районных, городских и военных судов Кыргызской Республики. Состоит из председателя, заместителей и судей. Верховный суд осуществляет свою деятельность на основе законов Кыргызстана и защищает интересы общества, охраняет права и свободы граждан и укрепляет правопорядок. Акты Верховного суда имеют обязательную силу в отношении всех гос. органов, юридических и физических лиц. Неисполнение приговоров суда, а также вмешательство в их деятельность карается законом. Гражданин считается невиновным в совершении преступления, пока его виновность не будет признана, вступившим в законную силу, приговором суда. Обеспечение адвокатом — прямая обязанность суда и найпервейшее право подзащитного, если же у гражданина нет возможности оплатить услуги адвоката, юридическая помощь обеспечивается за счёт государства. Бремя доказывания вины по уголовным и адм. делам возлагается на обвинителя. Доказательства, полученные с нарушением закона, признаются несуществующими, ссылка на них в суде не допускается.

Арбитражные суды разрешают возникающие в экономической сфере и в процессе управления ею споров между хозяйствующими субъектами, основанными на различных формах собственности. Высший арбитражный суд Кыргызской Республики и арбитражные суды областей и г. Бишкек составляют единую систему арбитражных судов Кыргызской Республики. Высший арбитражный суд осуществляет надзор за судебной деятельностью арбитражных судов областей и г. Бишкек.

Принципы правосудия, установленные  Конституцией, являются общими и едиными  для всех судов и судей в  Кыргызской Республике.

По решению собрания граждан, местных кенешей или представительного органа местного самоуправления на территории аилов, посёлков, городов, из аксакалов, иных граждан, пользующихся уважением и авторитетом, могут учреждаться суды аксакалов. Суды аксакалов рассматривают переданные по соглашению сторон на их рассмотрение имущественные, семейные споры и иные, предусмотренные законом дела, с целью достижения примирения сторон и вынесения справедливого, не противоречащего закону решения. Решения судов аксакалов могут быть обжалованы в соответствующих судах районов и городов Кыргызстана.

Прокуратура. Надзор за точным и единообразным исполнением законодательных актов осуществляется Прокуратурой Кыргызской Республики в пределах её компетенции. Условия проведения в республике реформ и демократических преобразований, направленных на формирование правового государства и гражданского общества, обеспечение гарантий прав и свобод граждан, охраняемых Конституцией и законами Кыргызской Республики, а также рост преступности и фактов нарушения гос. и финансовой дисциплины требуют от органов прокуратуры принятия более решительных и эффективных мер по утверждению законности и правопорядка. Органы прокуратуры осуществляют уголовное преследование, участвуют в судебном разбирательстве дел в случаях и порядке, предусмотренных законом.

В целях надлежащей организации  защиты охраняемых законом прав и  свобод граждан, общества и государства  от преступных посягательств, укрепления организующей роли прокуратуры в  борьбе с преступностью и повышения  её правозащитной функции издан  указ Президента «О мерах по совершенствованию  прокурорского надзора и дальнейшему  утверждению законности в Кыргызской Республике». Установлено, в частности, что Генеральный прокурор Кыргызской Республики и подчиненные ему территориальные прокуроры координируют деятельность органов внутренних дел, нац. безопасности, финансовой полиции, таможенной службы и др. правоохранительных органов по защите охраняемых законом прав и свобод граждан, общества и государства от преступных посягательств.

Адвокатура. Адвокатская деятельность направлена на защиту и охрану прав и свобод человека, конституционных прав граждан в процессе рассмотрения дел в суде, и осуществляется добровольными объединениями адвокатов или частными адвокатами, способными оказать квалифицированную помощь гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям.


Информация о работе Органы государственной власти Кыргызской Республики