Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 13:05, реферат
Поэтому целью данной работы стало рассмотрение особенностей парламентской формы правления на примере Великобритании, а объектом исследования - парламентская форма правления на примере Великобритании.
Введение…………………………………………………………………….3
Часть первая
История парламента в Великобритании…………………………...4
Выборы в Парламент………………………………………………..6
Палата общин………………………………………………………..7
Основные партии……………………………………………………8
Палата Лордов……………………………………………………….8
Часть вторая
2.1. Деятельность парламента в Великобритании……………………..10
2.2. Традиции и порядок ..……………………………………………....11
2.3. Законодательный процесс…………………………………………..12
2.4. Контроль……………………………………………………………..13
Заключение…………………………………………………………………14
Список источников ……………………………………………………………15
По традиции руководитель Палаты лордов принимает участие в дебатах и голосовании. Но он не решает процедурные вопросы, по сравнению со спикером Палаты общин. Такие полномочия осуществляет самостоятельно Палата при координации лидера Палаты. Им является руководитель её наиболее крупной партийной фракции.
Лорд-канцлер не является только номинальной фигурой. Он имеет право участвовать в дебатах и выступать от имени Правительства, когда Палата лордов заседает как Комитет всей палаты. Лорд-канцлер оценивает в предварительном порядке запросы (обращения) пэров, направляемые в Комитет по привилегиям.
В Палате лордов лорд-канцлер имеет двух заместителей, которые ежегодно избираются в начале сессии Палатой. Палата лордов создает комитеты, рассматривающие различные вопросы ее компетенции. Наиболее важными являются Комитет по науке и технологиям и Комитет по вопросам Европейского Союза. С 1 сентября 2011 должность Лорд-Спикера занимает Баронесса Д’Суца.
Часть вторая
Деятельность парламента в Великобритании
К важнейшим полномочиям Палаты общин относятся:
принятие законов; принятие бюджета; рассмотрение финансовых биллей; парламентский контроль за деятельностью Правительства.
Палата общин изучает и
Правительство не может самостоятельно издавать законы - для этого требуется одобрение Палаты общин и Палаты лордов (однако Палата лордов не участвует в законопроектах, связанных с контролем над финансами). В законопроект обычно вносятся поправки в течение его прохождения через обе Палаты, а законопроект, который прошел через все необходимые стадии, становится Актом Парламента. Основная часть детального изучения законопроекта в Палате общин осуществляется в Постоянных комитетах.
Основная роль Палаты общин заключается в осуществлении общественного контроля над курсом проводимой правительством политики и его действиями. Правительство управляет страной, но правительство подотчетно парламенту. Когда министры правительства выносят дела на рассмотрение в Палату общин, они отвечают на вопросы Оппозиции и отдельных членов парламента - представителей разных партий.
Функции Палаты лордов можно представить в виде трех основных групп:
1) законодательные;
2) контрольные;
3) судебные.
Первая группа обеспечивает участие палаты в законодательном процессе (рассмотрение в соответствии с процедурой вносимых законопроектов - биллей, исключением здесь является особое требование для внесения финансовых биллей, которые вносятся лишь в Палату общин; внесение поправок в законопроекты, принятые нижней палатой, и т. д.).
Вторая группа полномочий главным образом заключается в контроле работы Правительства.
Судебные полномочия Палаты значительны и определяются тем, что она является высшей судебной инстанцией Великобритании. Однако в 2003 г. создано новое министерство по конституционным делам, которое должно взять на себя большинство полномочий Лорд-канцлера, в том числе в судебной сфере.
Законодательные функции осуществляются
путем участия в
внесение поправок в законопроекты, принятые Палатой общин;
внесение законопроектов, предусматривающих
одобрение международных
правовой реформы, особенно в связи с участием
в ЕС;
отклонение законопроектов, принятых Палатой общин;
изучение частных
Контрольные функции проявляются в практике вопросов министрам Правительства и создания комитетов для изучения соответствующих вопросов. По итогам дискуссий Палата лордов информирует общественность и Правительство.
Традиции и порядок
В Палате ежедневное рассмотрение дел начинается с молитв, за которыми следует формальное (без дебатов) рассмотрение частных дел. Затем следуют основные дела дня.
Получить ответы на вопросы у министров правительства из отдельного департамента или департаментов можно с понедельника по четверг. Премьер-министра отвечает на вопросы по средам. В отведенное для вопросов время Спикер оглашает имя члена парламента и первый вопрос из «Порядка рассматриваемых дел».
После отведенного на вопросы времени, дела по степени их важности или срочности могут быть переданы в Палату на рассмотрение в форме правительственных предложений, дел частных членов или просьбы о срочных дебатах. Порядок рассмотрения дел в Палате, детализирующий дела, внесенные на рассмотрение в ближайшую неделю или две, обычно оглашается каждый четверг.
Когда депутаты голосовали в палате общин они говорят 'да' или 'нет'. В палате лордов, члены голосуют говорю «содержание» или «не содержание».
Для участия в дебатах в Палате общин или вопрос времени, депутаты должны быть вызваны спикером. Депутаты обычно поднимаются или приподниматься со своих мест в попытке привлечь внимание спикера - это известно как «поймав взгляд спикера».
Законодательный процесс
Законодательный процесс заключается в рассмотрении в соответствии с установленной процедурой законопроектов, которые могут вноситься в любую из палат Парламента. Исключение составляют финансовые законопроекты, вносимые лишь в Палату общин.
Законопроекты рассматривают в трех чтениях.
Первое чтение состоит из следующих стадий: объявление названия законопроекта; распечатывание законопроекта; раздача законопроекта депутатам.
Через две или три недели проводят второе чтение.
Второе чтение состоит из следующих стадий: обсуждение общих положений законопроекта; передача законопроекта в комитеты Палаты, где депутаты и эксперты детально изучают законопроект.
В третьем чтении законопроект рассматривают на пленарном заседании Палаты по докладу головного комитета.
Депутаты могут проводить
Обычно вопрос решают с помощью учета на основе компромисса позиций обеих палат Парламента. Если же не удаётся достигнуть согласия, тогда Палата лордов имеет право отложить законопроект на один год, а по финансовым вопросам - на один месяц. В случае если обе палаты принимают законопроект, тогда он направляется монарху, а после его одобрения становится законом, который публикуют в официальном издании.
Контроль
В 1967 г. в Великобритании учрежден институт парламентского уполномоченного по делам администрации (омбудсмена), который от имени депутатов проводит расследование различных нарушений органов исполнительной власти. Следовательно, его деятельность является частью механизма парламентского контроля за министерствами.
В Великобритании омбудсмен назначается правительством. Однако парламент полностью не отстранен от процедуры замещения этого поста. Омбудсмен уходит в отставку по собственной просьбе, либо по достижении 65-летнего возраста. Уполномоченный не может быть членом парламента.
В компетенцию парламентского уполномоченного входит расследование жалоб граждан на действия министерств и ведомств. Каждая жалоба, прежде чем быть переданной уполномоченному, поступает к депутату соответствующего округа, и уже последний решает, направить ли ее уполномоченному.
Уполномоченный вправе истребовать
у министерств и должностных
лиц документы, вызывать свидетелей
и т.п. Расследования, однако, могут
проводиться только в том случае,
если отсутствует возможность
Заключение
Парламент Великобритании включает палату общин и палату лордов.
Нижняя палата - палата общин - это общенациональный представительный орган, избираемый на пять лет. Руководит палатой общин председатель палаты - спикер. Важным структурным элементом палаты общин служат парламентские комитеты.
Основной сферой деятельности английского парламента является законодательство. Законодательная инициатива может быть осуществлена в любой палате. На практике законопроекты рассматриваются нижней палатой, затем передаются в верхнюю.
Формально законодательной инициативой
обладает монарх (в лице министров).
В соответствии с правилами процедуры
неправительственные
Контроль за деятельностью правительства также является одним из важнейших направлений деятельности парламента согласно принципу ответственного правления.
В целом Великобританию можно с уверенностью охарактеризовать как страну с устойчивой и значительной ролью Парламента, во многом обусловленной непрерывностью парламентского развития.
Список источников
Информация о работе Парламент Великобритании: сущность и принципы деятельности