Политические взгляды Макиавелли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 02:24, реферат

Краткое описание

Николло Макиавелли, годы жизни (1469 – 1527 г.г.) - общественный деятель, историк, выдающийся политический мыслитель. Он родился во Флоренции в эпоху складывания национально-сплоченных и политически независимых государств. Его иногда называют знаменитым итальянцем со времени Цезаря, он по праву считается «учителем учителей» политической науки. В его жизни было много «взлетов и падений»,14 лет активно занимался политической деятельностью, выполнял важные дипломатические поручения. После политического переворота во Флоренции был отстранен от должности и выслан в свое поместье.

Содержание

1. Вступление.
2. Виды государств.
3. Приобретение власти.
4. Власть государя:
а) управление государством;
б) сила власти.
5. Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.docx

— 41.46 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава XXV: Какова власть судьбы над делами людей и как  можно ей противостоять.

Судьба являет всесилие там, где препятствием ей не служит доблесть, и устремляет свой напор туда, где  не встречает возражений. Натиск лучше, чем осторожность, ибо фортуна.

 

Глава: XXVI: Призыв овладеть Италией и освободить ее из рук варваров.

Пусть после стольких лет  Италия увидит своего избавителя. С  какой любовью приняли бы его  жители, пострадавшие от иноземцев. С  какой жаждой мщения, верой, слезами. Каждый ощущает, как смердит государство  варваров. Так пусть же ваш славный  дом примет на себя этот долг с тем  мужеством и той надеждой, с  какой вершатся правые дела, дабы под  селью его знамени возвеличивалось наше отечество и под его водительством сбылось сказанное Петраркой:

 

Доблесть ополчится  на неистовство,

И краток будет  бой,

Ибо не умерла еще  доблесть

В итальянском  сердце.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Макиавелли  – один из самых трудных для  понимания и истолкования мыслителей. Не случайно уже на протяжении четырех  с половиной столетий вокруг его  основного произведения «Государь» ведутся полемические бои, а его  доктрина и взгляды спрессовались  в резко негативный термин «Макиавеллизм» - синоним политического коварства, двуличия, лицемерия, предательства, жестокости и т.д.

Идеологи  относятся к личности и к произведениям  Макиавелли противоречиво. С одной  стороны – резко негативно, за то, что он беспощадно и безжалостно  раскрывал механизмы политической власти, ее средства, задачи и цели, за то, что он доводил логику развития своей эпохи и своего класса до конца. С другой стороны из Макиавелли делают политического мыслителя  и политического деятеля, мысли  и дела которого якобы пригодны во все времена и во всех обстоятельствах.

Он первый в своем роде единственный мыслитель  Эпохи Возрождения, который сумел  достаточно определенно постичь  смысл основных тенденций той  эпохи, смысл её политических требований и устремлений, сформулировать и  изложить их таким образом, что они  становились не просто высказываниями, максимами и афоризмами, а самым  активным способом воздействовали на тех, кто ещё смутно ощущал эти  требования, но стремился к преобразованию, желая увидеть новую Италию.

Макиавелли  впервые в истории отделил  политику от морали и религии и  сделал её автономной, самостоятельной  дисциплиной, с присущими ей законами и принципами, отличающимися от законов  морали и религии. Политика, согласно Макиавелли, есть символ веры человека, и поэтому занимает господствующее положение в мировоззрении. Политическая идеология Макиавелли направлена на достижение определённой политической цели - формирование коллективной воли, с помощью которой можно создать  могучее, единое государство.

Для нас  Макиавелли и его творчество имеют, прежде всего, конкретно-историческую и культурную ценность. Будучи одним  из самых крупных и замечательных  представителей эпохи возрождения, Макиавелли связывает животворные  традиции мысли и культуры с новым  временем и современностью. Из его  произведений перед нами предстает  вся интеллектуальная, социально-политическая картина эпохи Возрождения, со всеми  ее гуманистическими достижениями и  конкретно-исторической ограниченностью, со всеми ее противоречиями, исканиями  и борьбой. На его произведениях, возможно, особенно четко можно проследить, как из истории, из исторического  диалога с мыслителями прошлого и из осмысления прошлых эпох рождается  теория, как из критически-творческого  освоения традиции рождается новаторство  и как из ретроспективы рассматриваемой  с позиций самых фундаментальных  и самых острых проблем современной  жизни, вырабатывается перспектива  исторического развития.

 

 

Библиографический список:

 

1. Макиавелли Н.. Государь. - М., 1989.

2. В.П. Пугачев и Соловьев  «Введение в политологию» - М., 1996

3. Кравченко И.А. Макиавелли: технология эффективного лидерства. Социс. - 1993.- N 6

4. Макиавелли. Избранное. Под редакцией Бочкало  И. Б. М., «Мысль», 1998г.

5. Николо  Макиавелли. Государь. Под редакцией  Г.Муравьевой. М., «Просвещение», 1973 г.

6. В.П.  Пугачев и Соловьев. Введение  в политологию. М., «Наука», 1996г. 

7. В. П.  Пугачев. Основы государства и  права. М., «Просвещение», 1998г.

8. Большая  Российская юридическая энциклопедия. М., «Аванта +», 2000г.

9. Б. Спиноза.  Избранные произведения, том II. М., 1957 г.


Информация о работе Политические взгляды Макиавелли