Политический маркетинг: как продать политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2015 в 17:39, реферат

Краткое описание

Политический маркетинг – это совокупность теорий и методов, с помощью которых властные органы и политические партии формулируют свои цели и добиваются их поддержки со стороны населения. Основу политического маркетинга составляют изучение политических потребностей социальных групп и общностей на рынке политических сил, создание необходимых предпосылок для превращения этих потребностей в реальный покупательный спрос на конкретного политика и его политическую программу.

Содержание

1.Значение термина «политика»
2.Цели и средства политики
3.Политический маркетинг
4.Технология избирательных кампаний
5.Типы избирательных систем
6.Политическая кампания
7.Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство здравоохранения Республики Беларусь.docx

— 27.91 Кб (Скачать файл)

Мажоритарный тип избирательной системы способствует победе крупных политических партий, что позволяет формировать устойчивое правительство, опирающееся на парламентское большинство, обеспечивает тесную связь депутата со своими избирателями.

Однако у мажоритарной системы есть и недостатки. Так, значительная часть избирателей может быть не представлена в выборном органе, происходит сокращение представительства политических партий во властных структурах.

При пропорциональной системе избиратели голосуют за списки кандидатов, выдвигаемые политическими партиями. По этой системе выборы проводятся либо по единому общегосударственному округу, либо по многомандатным округам. В ее основе лежит принцип пропорциональности, т. е. распределение мандатов между партиями осуществляется в соответствии (пропорционально) числу поданных голосов.

В ряде стран, применяющих эту избирательную систему, действуют заградительные барьеры, т. е. определяется минимальное число голосов (в процентах), которое должна набрать партия, чтобы принять участие в распределении мандатов.

Пропорциональная система позволяет точнее, чем мажоритарная, учитывать политические предпочтения избирателей обеспечивает представительство в парламенте даже небольшим партиям. Но пропорциональная система способствует фрагментации политического спектра. Это приводит к сложностям при формировании правительства.

Смешанная избирательная система представляет собой комбинирование мажоритарной и пропорциональной систем. Такое сочетание может быть либо с доминированием какого-либо типа, либо уравновешенным.

 

6.ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАМПАНИЯ

 

Политическая кампания, как и любой избирательный процесс, является одной из форм политического участия в нем населения, неотъемлемым свойством демократии и средством реализации народного суверенитета.

Как свидетельствует мировой опыт, политическая активность избирателей зависит от многих факторов и прежде всего от характера политического режима, уровня экономического развития, традиций страны (например, в англоамериканских странах степень участия выше, чем в мусульманских), организации избирательных кампаний и реализации избирательного права граждан в конкретном государстве.

Каждый кандидат (или избирательный блок), вступая в предвыборную борьбу, стремится решать собственные задачи и принимает для этого определенные усилия. Таким образом, политическую избирательную кампанию можно определить как всю совокупность действий, предпринимаемых партиями, избирательными объединениями или кандидатами и их командами для достижения предвыборных целей. Политическая кампания тоже предстает в виде событий, связанных с принятием ее участниками определенных решений, проведением ими оценки ситуации и последующей организацией различных акций. Однако она является частью избирательного процесса, разворачивающегося в стране.

Политическая кампания представляет собой вид политического управления. В качестве субъекта управления в ней выступает команда (партийная организация, группа единомышленников, политические консультанты) во главе с кандидатом, а объектом являются потенциальные избиратели. Цель управления определяется теми задачами, которые ставит перед собой кандидат. Как показывает практика, далеко не все кандидаты, вступая в предвыборную борьбу, ориентируются на победу. Некоторые из них рассматривают политическую кампанию как возможность привлечь к себе внимание, пройти предварительную «раскрутку» с целью участия в следующих выборах либо пытаются оттянуть на себя часть голосов сильных соперников какого-либо кандидата.

Каждая политическая кампания ведется ее инициаторами в условиях жесткой борьбы с политическими соперниками. Ведь политическая кампания по своей сути является конкурентным процессом, в ходе которого идет острое соперничество между его участниками за право обладать престижными позициями в политической иерархии, возможность влиять на массы, доступ к значимым ресурсам. И для того чтобы это соперничество не выливалось в острое противоречие и кризисы, в каждой стране создаются законодательные нормы, регламентирующие ход политического процесса. Все это создает определенные правовые рамки, выход за которые влечет применение санкций к нарушителю.

 

 

 

 

 

 

7.Литература

1)http://www.plam.ru/polit/politologija_shpargalka/index.php

2) http://fmbg.ru/marketing/314-marketing-v-politike.html

3) http://edu.jobsmarket.ru/glossary/marketing/1281/

4) http://kak-bog.ru/marketingovaya-politika

 

 

 

 

 


Информация о работе Политический маркетинг: как продать политика