Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 11:01, доклад
Виды политических режимов
Авторитарный режим чаще всего возникает в переломные моменты жизни общества, когда оно стоит перед необходимостью национального освобождения и возрождения или проведения радикальных реформ. Авторитарное государство носит временный, переходный характер, с перспективой перерастания либо в тоталитаризм, либо в демократию (Куба: режим Фиделя Кастро – коммунистическая ориентация – тоталитаризм; Южная Корея, Аргентина, Чили (Аугусто Пиночет) – демократия.
Слабые стороны авторитаризма: полная зависимость политики от позиции главы государства или группы высших руководителей, отсутствие у граждан возможностей предотвращения политических авантюр или произвола, ограниченность политического выражения общественных интересов.
Достоинство авторитарного режима: высокая способность обеспечивать политическую стабильность и общественный порядок, мобилизовывать общественные ресурсы на решение определённых задач, преодолевать сопротивление политических противников.
Авторитарные режимы очень разнообразны. Это монархии, диктаторские режимы, популистские системы правления.
Монархии – уже исчезающая категория авторитарных режимов. Не все монархии авторитарны. В Европе (Великобритания, Норвегия, Дания, Бельгия, Люксембург, Испания) монархии в принципе являются парламентскими демократиями. Но когда говорят о монархизме, как подтипе авторитарных государств, то имеют в виду монархии в наименее развитых странах, где монархи являются действительными правителями (Иордания, Марокко, Саудовская Аравия).
В) Военный режим – политический режим, при котором во главе государства стоит военная группировка (хунта), получившая свою власть в результате государственного переворота.
Признаки:
нередко военные перевороты происходят под прогрессивными лозунгами: проведения экономических реформ, установление политической стабильности, ликвидации коррупции.
Итак, режимы осуществления государственной власти отличаются большим разнообразием. Их специфика определяется зависимостью как от элементов формы государства (абсолютная монархия и унитарная государственность тяготеют к более жёстким, централизованным методам правления, а парламентская республика и федеративное построение государства – к введению альтернативных более демократических методов воздействия, тех и от иных объективных и субъективных обстоятельств национальных и исторических традиций, особенности культуры, религии и даже территориальные размеры государства.
Список
использованной литературы:
1.Власть
при переходе
от тоталитаризма
к демократии. Свободная
мысль. 1993 №8;
2.Клямкин
И.М. Какой политический
режим возможен
сегодня в России.
Полит. исследования. 1993
№5;
3.Арон
Р. Демократия
и тоталитаризм
М., 1993;
4.Вятр
Е. Лекции по
политологии Т.1 Типология
политических режимов
– М. «Мысль», 1991;
5.Стародубский
Б.А. Политические
режимы европейских
стран. Свердловск., 1989;
6.Ильин
В.В. Политология, 2000;
7.Зеркин
Д.П. Основы политологии.
Ростов н/Д
изд-во «Феникс», 1996;
8.Куликов
Л.М. Основы политологии.
М., «Финансы и
статистика», 1999;
9.Бутенко
А.П. Тоталитаризм
в России и пути
его преодоления
/ Социально-политический
журнал. 1994. №9-12;
10.Моисеев Н. Власть народа и власть для народа/ Российская Федерация, 1997 № 2;