Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 15:43, реферат
Политический режим – это система методов, способов и средств осуществления политической власти.
Политический режим является ключевым понятием для формирования представлений об основных системах власти. Именно исходя из политического режима судят о подлинной картине принципов организации политического устройства общества. Политический режим характеризует определенный политический климат, существующей в той или иной стране в конкретный период ее исторического развития. Политический режим обеспечивает стабильность и определяет упорядоченность политической власти, управляемость субъектов политики, приемлемую для власти динамику и направленность политических отношений, достижение целей государственной власти, реализацию интересов властвующей элиты.
К недостаткам прямой демократии относится отсутствие стойкого желания у большинства населения заниматься данной управленческой деятельностью, сложность и дороговизна проводимых прямодемократических мероприятий, низкая эффективность принимаемых решений вследствие непрофессионализма большинства «правителей» и т. д.
Представительная демократия позволяет осуществлять власть представителям народа – депутатам, другим выборным органам исполнительной и судебной власти, которые призваны выражать интересы различных классов, социальных групп, слоев, политических партий и общественных организаций.
Сильными сторонами представительной демократии можно назвать большее количество возможностей для принятия эффективных решений, поскольку в этом процессе участвуют, как правило, профессионалы, компетентные лица, специально занимающиеся данной деятельностью. А также при такой форме демократии более рационально организована политическая система, где каждый занимается своим делом.
Недостатки: возможно неограниченное развитие бюрократии и коррупции, отрыв представителей от своих избирателей принятие решений в интересах не большинства граждан, а номенклатуры, крупного капитала, различного рода лоббистов и т. п.25
Заключение
Итак, из всего рассмотренного выше можно сделать следующие выводы. Во-первых, категория “политический режим” довольно сложная и многосторонняя. Различают несколько типов и подтипов политических режимов, однако следует иметь в виду, что их классификация в теории государства рассматривает именно их типы, которых в реальной истории, конечно же, не существует.31
Во-вторых, все типы политических режимов различаются по некоторым признакам. Знание этих признаков имеет важное значение, помогая ориентироваться в системе методов, приемов и средств осуществления политической власти.
В-третьих, политические режимы всегда так или иначе влияют на иные социально-политические явления и на все общество в целом. Всякие изменения, происходящие в государстве, прежде всего, так или иначе, отражаются на его режиме, а последний в свою очередь влияет на форму правления и форму государственного устройства, определяя те ее меняющиеся черты, которые связаны с исторически конкретными политическим ситуациями в государстве.
В-четвертых, важно отметить, что у политических режимов есть и историческая последовательность, и закономерность их смены, и формы перехода от одного режима к другому (например, революция или гражданская война).32
Из всех рассмотренных режимов наибольшее преимущество имеет демократический режим, обеспечивающий систематическую смену власти мирным, ненасильственным путем, что несомненно важно в ходе истории. Формально Россия является государством с демократическим режимом еще с 1991, однако слишком много факторов мешают полностью реализоваться характеристикам такового, а также построить на базе демократического режима правовое государство.