Политический режим. Понятия и виды политического режима

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 15:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания данной курсовой работы – раскрыть данные виды политических режимов, охарактеризовать политический режим Российской федерации.
В ходе выполнения данной цели ставим перед собой следующие задачи:
- Охарактеризовать основные разновидности государственно-правового режима, его сущность, характерные черты.
- охарактеризовать антидемократические типы политических режимов
- дать характеристику демократическим типам политических режимов
- разъяснить особенности политического режима в РФ

Содержание

Введение……………………………………………………………3
1. Политический режим: понятие и признаки
1.1 Понятие и сущность государственно-правового (политического) режима…………………………………………………………………….6
1.2 Признаки государственно-правового (политического) режима……………………………………………………………………10
2. Политический режим
2.1. Антидемократические типы политических режимов…… 12
§ 1. Деспотический режим………………………………………..12
§ 2. Тиранический режим………………………………..............13
§ 3. Тоталитарный режим………………………………………...14
§ 4. Фашистский режим…………………………………………..15
§ 5. Авторитарный режим………………………………………..16
2.2. Демократические типы политических режимов…………..17
§ 1. Либеральный режим…………………………………………17
§ 2. Демократический режим…………………………………….29
3. Особенности политического режима в Российской Федерации………………………………………………………………..23
Заключение…………………………………………………………31
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Полити.режим россии.docx

— 63.07 Кб (Скачать файл)

Социально-экономическое и политическое состояние российского общества свидетельствует о необходимости, наряду с демократическими методами реализации важнейших задач перехода от тоталитарной системы к демократической, использования и определенных централизованных, авторитарных методов управления общественными процессами.

Вместе с тем необходимо заметить, что пока никто — ни президент, ни правительство, ни законодательные  органы, ни оппозиция — не имеют  глубоко проработанной концепции будущего пути развития страны, принятой большинством общества. Она должна стать результатом компромисса главных политических сил, синтезом всех ценностей для России и ее народа.

В качестве концептуальной основы такого компромисса могла бы стать модель построения «социального государства». Этот термин уже включен в Конституцию (ст. 7), но не раскрыт и, естественно, не реализован. Разработка российской модели социального государства позволила бы соединить достижения современной практики государственного строительства с традиционными национальными ценностями России, гармонично сочетать в обществе социальную справедливость, права и свободы личности, национально-государственные интересы страны в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях демократии общество имеет рычаги влияния  на власть вплоть до замены на очередных  выборах. В недемократических режимах  государство контролирует и регламентирует гражданское общество полностью (тоталитаризм) или частично (авторитаризм). Большинство  политологов трактует тоталитаризм как слияние государства с  гражданским обществом, что практически  ставит под сомнение саму возможность  существования последнего.

Демократический государственный режим является наиболее прогрессивной ступенью в  развитии государственно-правового  режима. Во всех развитых странах мира при различных формах государственного устройства, формы правления сложилась  демократия.

Демократия  неприемлема в экстремальных  ситуациях в периоды войн, острых кризисов и т.п. Переход к ней  требует постепенности, длительного  промежутка времени.

Одной из стран, находящихся на пути перехода от одного политического режима (тоталитарного) к другому (демократическому), является Россия. Наша страна пошла по пути быстрой  политической и экономической реализации западной либеральной модели демократии, по пути так называемой шоковой терапии. Однако, в России не было на тот момент, характерных для Запада многолетних традиций рыночной экономики и индивидуалистической культуры, советское общество глубоко отличалось от западных демократий почти тотальной милитаризацией, суперцентрализацией и сверхмонополизацией экономики, её неприспособленностью к какой-либо конкуренции; преобладанием в народном сознании коллективистских ценностей, полиэтническим составом населения, отсутствием массовых демократических движений, способных сформировать альтернативную номенклатуре политическую элиту, и т.д. В результате мы переживаем трудные времена, либеральная модель демократизации привела к политической анархии, к подрыву мотивации производительного труда, резкому росту цен и падению уровня жизни населения. Очевидно, что для России оптимальная модель политического и хозяйственного реформирования может быть найдена лишь на пути тщательного учета собственной специфики и мирового опыта, проведения активной и реалистической государственной политики в целях формирования более динамичного и гуманного общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

    1. Конституция Российской Федерации, 1993 год.
    2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993 - № 237. - 25 декабря.
    3. Из Послания Президента России Федеральному Собранию РФ// Российская Федерация сегодня. — 2004. - №11.
    4. Морозова  Л.А. Теория Государства и Права. М.,2002г
    5. Алексеев С. С. Государство и право. – М.: Юрид. лит., 2002.
    6. Теория государства и права. / Под ред. М. Н. Марченко. – М.: Зерцало, ТЕИС, 2002.
    7. Комаров С. А., Малько А. В. Теория государства и права. – М.: Инфра-М, 2005.
    8. Общая теория государства и права./ Под ред. В. В. Лазарева. – М.: Юристъ, 2002.
    9. Основы государства и права. / Под ред. О. Е. Кутафина. – М.: Юристъ, 2003
    10. Спиридов Л.И.  Теория государства и права // Учебние – М. «Проспект» 1996г
    11. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. «Основы российского права», М.: Юрист, 2003
    12. Барсегов Ю. Г. Территория в международном праве. М., 1958
    13. Матузов Н.И., Малько А.В. «Теория государства и права», М. :Просвещение, 2007

Тихомиров Ю.А. Государство  на рубеже столетий // Государство и  право. 2007.

    1. Патолкин А.С. «Общая теория права», Москва, Спарк, 2005
    2. Акопов П. Точка возврата// Политический журнал. — 2004. - №7(10).

 

    

 

 

1 Л.А. Морозова. Теория Государства и Права. М.,2002г. С. 85

2 Алексеев С. С. Государство и право. – М.: Юрид. лит., 2002. - С. 32.

3 Комаров С. А., Малько А. В. Теория государства и права. – М.: Инфра-М, 2005. - C. 229.

4 Общая теория государства и права./ Под ред. В. В. Лазарева. – М.: Юристъ, 2002. - С. 84.

5 Основы государства и права. / Под ред. О. Е. Кутафина. – М.: Юристъ, 2003. - С. 17.

6  Спиридов Л.И.  Теория государства и права // Учебние – М. «Проспект» 1996г.,49-50 с.

7 Барсегов Ю. Г. Территория в международном праве. М., 1958. ,29 с.

8 Матузов Н.И., Малько А.В. «Теория государства и права», М. :Просвещение, 2007,с.155-156

9 Тихомиров Ю.А. Государство на рубеже столетий // Государство и право. 2007. ,157 с.

10 Матузов Н.И., Малько А.В. «Теория государства и права», М. :Просвещение, 2007.,157 с.

11 Тихомиров Ю.А. Государство на рубеже столетий // Государство и право. 2007. ,318-320 с.

12 Патолкин А.С. «Общая теория права», Москва, Спарк, 2005.,69-70 с.

      13 Матузов Н.И., Малько А.В. «Теория государства и права», М. :Просвещение, 2007., 80 с.

14 Конституция Российской Федерации, 1993 г.

15 Из Послания Президента России Федеральному Собранию РФ// Российская Федерация сегодня. — 2004. - №11.

16 Акопов П. Точка возврата// Политический журнал. — 2004. - №7(10).

17 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993 - № 237. - 25 декабря.

18 Мирский Г. И. Авторитаризм и демократия: две модели? О авторитаризме и демократии // Полис. – 2004. - № 6. – С. 65

 


Информация о работе Политический режим. Понятия и виды политического режима