Политическое влияния Аврелия Августина на Африку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 07:44, реферат

Краткое описание

Аврелий Августин (лат. Aurelius Augustinus; 354-430) - епископ Гиппонский, философ, влиятельнейший проповедник, христианский богослов и политик. Святой католической и православных церквей (при этом в православии обычно именуется с эпитетом блаженный - Блаженный Августин, что, однако, является лишь наименованием конкретного святого, а не более низким ликом, чем святость, как понимается этот термин в католицизме). Один из Отцов Церкви, основатель августинизма. Родоначальник христианской философии истории. Христианский неоплатонизм Августина господствовал в западноевропейской философии и католической теологии до XIII века, когда он был заменён христианским аристотелизмом Альберта Великого и Фомы Аквинского. Некоторая часть сведений об Августине восходит к его автобиографической "Исповеди" ("Confessiones"). Его самый известный теологический и философский труд - "О граде Божием".

Вложенные файлы: 1 файл

Документ.rtf

— 70.71 Кб (Скачать файл)

 

Время обладает длительностью, которая характеризует продолжительность всякого движения и изменения.

 

Вечность - она ни была, ни будет, она только есть. В вечном нет ни преходящего, ни будущего. В вечности нет изменчивости и нет промежутков времени, так как промежутки времени состоят из прошедших и будущих изменений предметов. Вечность - мир мыслей-идей Бога, где всё раз и навсегда.

 

Добро и зло - теодицея

 

Говоря о деяниях Бога, мыслители подчеркивали его всеблагость. Но в мире творится и зло. Почему Бог допускает зло?

 

Августин доказывал, что все сотворенное Богом в той или иной мере причастно к абсолютной доброте - всеблагости Бога: ведь Всевышний, осуществляя творение, запечатлел в тварном определенную меру, вес и порядок; в них вложены внеземной образ и смысл. В меру этого в природе, в людях, в обществе заключено добро.

 

Зло - не некая сила, существующая сама по себе, а ослабленное добро, необходимая ступень к добру. Видимое несовершенство является частью мировой гармонии и свидетельствует о принципиальной благости всего сущего: "Всякая природа, которая может стать лучше - хороша". [2]

 

Бывает и так, что мучащее человека зло в конечном счете оборачивается добром. Так, например, человека наказывают за преступление (зло) с целью принести ему добро через искупление и муки совести, что приводит к очищению.

 

Иными словами, без зла мы не знали бы, что такое добро.

 

Истина и достоверное знание

 

Августин говорил о скептиках: "им показалось вероятным, что истину найти нельзя, а мне кажется вероятным, что найти можно". Критикуя скептицизм, он выдвинул против него следующее возражение: если бы истина не была известна людям, то как определялось бы, что одно правдоподобнее (то есть более похоже на истину), чем другое.

 

Достоверное знание - это знание человека о своем собственном бытии и сознании.

 

 

"Знаешь ли ты, что ты существуешь? Знаю… Знаешь ли ты, что ты мыслишь? Знаю… Итак ты знаешь, что ты существуешь, знаешь, что живешь, знаешь, что познаешь".

 

 

Человек наделен умом, волей и памятью. Ум сам на себя обращает направленность воли, то есть всегда себя сознает, всегда желает и помнит:

 

 

"Ведь я помню о том, что имею память, ум и волю; и помню, что я понимаю, желаю и помню; а ещё желаю, чтобы я имел волю, понимал и помнил".

 

 

Утверждение Августина, что воля участвует во всех актах познания, стало нововведением в теории познания.

 

Ступени познания истины:

 

внутреннее чувство - чувственное восприятие.

 

ощущение - знание о чувственных вещах в результате рефлексии разумом над чувственными данными.

 

разум - мистическое прикосновение к высшей истине - просветление, интеллектуальное и моральное совершенствование.

 

разум - это взор души, которым она сама собой без посредства тела созерцает истинное.

 

В изучении наук людям помогают авторитеты и разум. Следует доверять лишь превосходнейшим авторитетам и соответственно им вести свою жизнь.

 

Об обществе и истории

 

Августин обосновывал и оправдывал существование имущественного неравенства людей в обществе. Он утверждал, что неравенство - неизбежное явление социальной жизни и бессмысленно стремиться к уравнению богатств; оно будет существовать во все века земной жизни человека. Но все же все люди равны перед Богом и потому Августин призывал жить в мире.

 

Государство - наказание за первородный грех; является системой господства одних людей над другими; оно предназначено не для достижения людьми счастья и блага, а только для выживания в этом мире.

 

Справедливое государство - христианское государство.

 

Функции государства: обеспечение правопорядка, защита граждан от внешней агрессии, помогать Церкви и бороться с ересью.

 

Необходимо соблюдать международные договоры.

 

Войны могут быть справедливыми и несправедливыми. Справедливые - те, что начались по законным причинам, например по необходимости отражения нападения врагов.

 

В 22 книгах своего главного труда "О граде Божьем" Августин делает попытку охватить всемирно-исторический процесс, связать историю человечества с планами и намерениями Божества. Им развиваются идеи линейного исторического времени и морального прогресса. Моральная история начинается с грехопадения Адама и рассматривается как поступательное движение к обретаемому в благодати нравственному совершенству.

 

В историческом процессе Августин (18-я книга) выделял семь главных эпох (в основе этой периодизации были положены факты из библейской истории еврейского народа):

 

первая эпоха - от Адама до Великого потопа

 

вторая - от Ноя до Авраама

 

третья - от Авраама до Давида

 

четвёртая - от Давида до вавилонского пленения

 

пятая - от вавилонского пленения до рождения Христа

 

шестая - началась с Христа и завершится вместе с концом истории вообще и со Страшным Судом.

 

седьмая - вечность.

 

Человечество в историческом процессе образует два "града": светское государство - царство зла и греха (прототипом которого был Рим) и государство Божие - христианская церковь.

 

"Град земной" и "Град Небесный" - символическое выражение двух видов любви, борьбы эгоистических ("любовь к себе, доведенная до пренебрежения к Богу") и моральных ("любовь к Богу вплоть до забвения себя") мотивов. Эти два града развиваются параллельно переживая шесть эпох. В конце 6 эпохи граждане "града Божия" получат блаженство, а граждане "земного града" будут преданы вечным мучениям.

 

Августин Аврелий доказывал превосходство духовной власти над светской. Восприняв августиновское учение, церковь объявила свое существование земной частью божьего града, выставляя себя в качестве верховного арбитра.

 

Сочинения

 

Наиболее известными из сочинений Августина является "De civitate Dei" ("О граде Божьем") и "Confessiones" ("Исповедь"), его духовная биография, сочинение De Trinitate (О Троице), De libero arbitrio (О свободной воле), Retractationes (Пересмотры).

 

Список использованной литературы

 

Блинников Л.В. Великие философы. Слов.-справочник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Логос, 1997 - 429 с.

 

Скирбекк Г., Гилье Н. История философии./ [Пер. с англ. В.И. Кузнецова]. - М.: Владос, 2000 - 799с.

 

История философии. Учеб. для вузов./ Отв. ред.: В.П. Кахановский, В.П. Яковлев. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2001 - 573 с.

 

А.Г. Спиркин. Философия. Учебник-М.: Гардарики, 1999. - 816 с.


Информация о работе Политическое влияния Аврелия Августина на Африку