Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 11:07, контрольная работа
Среди множества людей, вовлеченных в политику, всегда есть такие, которые находятся в центре внимания. Ими восхищаются, их боготворят, их слова воспринимают как истину в последней инстанции, а затем их же подвергают жесточайшей критике, развенчают, уличают во лжи, винят во всех общественных бедах. Речь идет о политических лидерах. Лидеры - особые личности в политике. Их роль в политической истории кто-то склонен преувеличивать, кто-то преуменьшать, но очевидно, что они заслуживают к себе особого внимания не только со стороны масс, но и ученых.
Введение…………………………………………………………………………...3
Задание 1………………………………………………………………………..…5
Задание 2…………………………………………………………………………11
Задание 3………………………………………………………………………....15
Заключение……………………………………………………………………….17
Список литературы………………………………………………………………18
Политический маркетинг
- маркетинг, используемый
Политический маркетинг активно используется политическими партиями в период проведения избирательных кампаний. В начале 80-х один француз определил политический маркетинг как «умонастроение, подвигающее применить к политическому действию методы и способы, которые так хорошо удались применительно к действию коммерческому». Крайне важно не сужать политический маркетинг к одной из функций менеджмента избирательной кампании или государственного управления, не путать с политической рекламой, PR и пропагандой. Передовые представители бизнеса давно забыли такую примитивную трактовку маркетинга, придав ему инкорпорирующую роль. У субъектов же нашего политического рынка все еще доминирует ориентация «на продажи» — «сбыт» своего имиджа избирателям, обществу. Иначе говоря, они слишком далеки от современной концепции маркетинга, провозглашающей залогом достижения целей организации «определение нужд и потребностей целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективными, чем у конкурентов способами» (Котлер, 1997). Более того, очевидно, что политический маркетинг имеет еще одну сущностную характеристику — он социально-ответственен по природе, поэтому в данном случае речь должна идти не столько о философии маркетинга как такового, сколько о применении концепции социально-ответственного маркетинга. Таким образом, главное не технология, а идеи. На мой взгляд, это хорошо подчеркивает следующее определение П. Линдона: «Политический маркетинг — это совокупность теорий и методов, которыми могут пользоваться политические организации и публичная власть для определения своих целей и программ и для одновременного воздействия на поведение граждан…».
Субъектам нашего
2. Из всех видов маркетинга в некоммерческом секторе (по Ф. Котлеру) наиболее близок к политическому маркетингу не маркетинг организаций, сводимый классиком современного маркетинга к PR (организации общественного мнения), или маркетинг личностей, а маркетинг идей. Следующая его расширительная трактовка также свидетельствует в пользу сближения политического маркетинга с коммерческим: «Идеи тоже можно предлагать в рамках системы маркетинга. В определенном смысле любой вид маркетинга является маркетингом идей, будь то идея чистки зубов, или идея использования зубной пасты Х как наиболее действенного средства предотвращения кариеса, или что-либо другое» (Котлер, 1991).
3. Если сравнить политический
маркетинг с такой
4. Следует избавиться
от иллюзии «купли-продажи», дескать,
можно «купить» голоса и можно
продать любой «политический
товар», завернув его в
Применительно к институту
лидерства политический
1. Формирование имиджа
лидера. Формирование имиджа, или
образа, политического лидера –
не пустая трата времени и
сил. Экономистам известно, что
спрос на товар в немалой
степени определяется не
2. Сегментирование рынка.
Разнообразные качества
3. Позиционирование. Необходимо
занять позицию в конкретном
сегменте рынка. При
4. Воздействие на выбранную
группу осуществляется через
СМИ, в непосредственных
Задание 3
Во многих источниках
можно встретить суждение о том,
что время великих политических
лидеров безвозвратно ушло и что
в современных условиях появление
таких фигур практически
В настоящее время уменьшилась
вероятность появления
Политический лидер, по мнению российского политолога Р.Мухаева, – это «личность, оказывающая постоянное и решающее воздействие на общество, государство, организацию». Я считаю, что в современной ситуации, сложившейся в России есть крупный политический лидер общенационального масштаба, способный как он показал переломить ход событий. Президент В.В. Путин смог поднять на ноги страну после развала. В условиях публичной политики, сложившейся в России, необходимой предпосылкой эффективной деятельности политического лидера становится завоевание поддержки у населения. Не заручившись такой поддержкой, лидер в демократической политической среде не получит возможности проводить свою политику, какой бы прогрессивной и правильной она ни была. Путин олицетворяет в себе лидера-пожарного, который ориентируется на самые актуальные общественные проблемы, насущные требования момента. Его действия определяются конкретной ситуацией. Политические реформы В.В.Путина способствовали ослаблению негативного влияния региональных политических лидеров на экономическую и политическую ситуацию в стране, поставили их в зависимость от федерального центра. Конечно, Путина сейчас не сравнить с Цезарем, но он сделал и продолжает делать все, чтобы Россию по величию могли сравнить с Римской империей[7].
Заключение
Политическое лидерство
Политическое лидерство – это управленческий статус, социальная позиция, связанная с принятием властных решений, это руководящая должность. Иными словами, лидерство – это положение в обществе, которое характеризуется способностью занимающего его лица направлять и организовывать коллективное поведение его членов.
Роль политического лидера возрастает в переломные, переходные периоды развития страны, когда политические события, темпы, формы, сроки радикальных преобразований приобретают отчетливо выраженную личностную окраску. В такие периоды власть перестает быть анонимной, резко повышается личная ответственность политика перед обществом за результаты его деятельности.
Деятельность политического лидера в значительной степени может способствовать, или наоборот, тормозить общественное развитие. Политическому лидеру надо обладать природными качествами такими, как сила характера, воля, обаяние, решительность, тонкая интуиция.
В современном мире происходит постоянное формирование новых тенденций в развитии политического лидерства, т.к. национальные лидеры не могут игнорировать глобальные проблемы. Они должны рассматривать свою внутреннюю политику как составную часть общемирового и глобального процесса[6].
Список литературы
1. Блондель Ж. Политическое лидерство. – М.: Б.и., 1992.
2. Г. В. Пушкарева. Политология. Москва 2002 г.
3. Ильясов Ф.Н. Политический маркетинг: Искусство и наука побеждать на выборах. – М.: ИМА-Пресс, 2000.
4. Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. – М.: РОССПЭН, 1999.
5. Политическая имиджелогия / Под ред. А.А.Деркача. – М.: Аспект Пресс, 2006.
6. Политология. Учебник / Под редакцией В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ, 1999. – Глава 8
7. Слизовский Д.Е. Политическое лидерство в России: история, опыт, проблемы. – М.: Изд-во РУДН, 2006.
8. Щербинина Н.Г. Теории политического лидерства. – М.: Весь мир, 2004.