Политическое лидерство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 11:07, контрольная работа

Краткое описание

Среди множества людей, вовлеченных в политику, всегда есть такие, которые находятся в центре внимания. Ими восхищаются, их боготворят, их слова воспринимают как истину в последней инстанции, а затем их же подвергают жесточайшей критике, развенчают, уличают во лжи, винят во всех общественных бедах. Речь идет о политических лидерах. Лидеры - особые личности в политике. Их роль в политической истории кто-то склонен преувеличивать, кто-то преуменьшать, но очевидно, что они заслуживают к себе особого внимания не только со стороны масс, но и ученых.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Задание 1………………………………………………………………………..…5
Задание 2…………………………………………………………………………11
Задание 3………………………………………………………………………....15
Заключение……………………………………………………………………….17
Список литературы………………………………………………………………18

Вложенные файлы: 1 файл

Политология.docx

— 35.80 Кб (Скачать файл)

 Политический маркетинг  - маркетинг, используемый применительно  к целям и задачам политической  борьбы. Политический маркетинг  характеризует деятельность, предпринимаемую  для создания, поддержания или  изменения отношения общественности  к конкретным политическим деятелям, партиям или движениям[3].

Политический маркетинг  активно используется политическими  партиями в период проведения избирательных  кампаний. В начале 80-х один француз определил политический маркетинг как «умонастроение, подвигающее применить к политическому действию методы и способы, которые так хорошо удались применительно к действию коммерческому». Крайне важно не сужать политический маркетинг к одной из функций менеджмента избирательной кампании или государственного управления, не путать с политической рекламой, PR и пропагандой. Передовые представители бизнеса давно забыли такую примитивную трактовку маркетинга, придав ему инкорпорирующую роль. У субъектов же нашего политического рынка все еще доминирует ориентация «на продажи» — «сбыт» своего имиджа избирателям, обществу. Иначе говоря, они слишком далеки от современной концепции маркетинга, провозглашающей залогом достижения целей организации «определение нужд и потребностей целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективными, чем у конкурентов способами» (Котлер, 1997). Более того, очевидно, что политический маркетинг имеет еще одну сущностную характеристику — он социально-ответственен по природе, поэтому в данном случае речь должна идти не столько о философии маркетинга как такового, сколько о применении концепции социально-ответственного маркетинга. Таким образом, главное не технология, а идеи. На мой взгляд, это хорошо подчеркивает следующее определение П. Линдона: «Политический маркетинг — это совокупность теорий и методов, которыми могут пользоваться политические организации и публичная власть для определения своих целей и программ и для одновременного воздействия на поведение граждан…».

 Субъектам нашего политического  рынка пора избавиться от нескольких  стереотипов по поводу внедрения  маркетинг менеджмента в сферу  политики. 1. С точки зрения стратегии  политический маркетинг и менеджмент  мало отличается от коммерческого  маркетинг менеджмента. Пожалуй,  единственное его отличие состоит  в том, что он более социально-ориентирован, что еще сильнее подчеркивает значимость в нем идеологического аспекта, приоритет нематериальных ценностей.

2. Из всех видов маркетинга  в некоммерческом секторе (по  Ф. Котлеру) наиболее близок к политическому маркетингу не маркетинг организаций, сводимый классиком современного маркетинга к PR (организации общественного мнения), или маркетинг личностей, а маркетинг идей. Следующая его расширительная трактовка также свидетельствует в пользу сближения политического маркетинга с коммерческим: «Идеи тоже можно предлагать в рамках системы маркетинга. В определенном смысле любой вид маркетинга является маркетингом идей, будь то идея чистки зубов, или идея использования зубной пасты Х как наиболее действенного средства предотвращения кариеса, или что-либо другое» (Котлер, 1991).

3. Если сравнить политический  маркетинг с такой разновидностью  некоммерческого маркетинга, как  общественный маркетинг, то следует  обратить внимание на комплексность  первого. Политическая партия  не может паразитировать на  одной идее, сколь бы привлекательной  она не была (отмена НДС или  приход к власти новой генерации  политиков). На политическом рынке  и в сознании общества необходимо  позиционировать идеологии и программы (как их конкретное воплощение). Иначе можно говорить о маркетинговой близорукости в политической сфере.

4. Следует избавиться  от иллюзии «купли-продажи», дескать,  можно «купить» голоса и можно  продать любой «политический  товар», завернув его в привлекательную  упаковку, — были бы деньги. Если  уж принимать ультрарыночную интерпретацию политического маркетинга, то ориентироваться следует не на торговлю, а на маркетинг в банковской сфере. По этому поводу еще во второй половине 50-х известный социолог Т. Парсонс предположил, что политическая поддержка должна рассматриваться не как покупка, а как «обобщенная уступка власти», ставящая победивших на выборах лидеров в положение, аналогичное положению банкира: «вклады» власти, сделанные избирателями, могут быть отозваны, если не сейчас, то на следующих выборах и на условии, аналогичном режиму работы банка. Итак, сегодня — на пороге информационного общества — партии представляются нам как интеллектуальные корпорации по производству миссий (стратегий, программ) и услуг, которые гармонизируют интересы различных социальных страт и общества. Исходя из этого, теряют смысл патетические споры об «элитах», «олигархах», необходимости государственной идеологии и т. п. Приходя на избирательные участки, люди должны выбирать не из нескольких «зол» (или «котов в мешке»), а отдавать предпочтение той или иной стратегии «продвижения» и «позиционировании» страны в мировой геополитической конфигурации и на международном рынке.

 Применительно к институту  лидерства политический маркетинг  включает следующие основные  аспекты: 

1. Формирование имиджа  лидера. Формирование имиджа, или  образа, политического лидера –  не пустая трата времени и  сил. Экономистам известно, что  спрос на товар в немалой  степени определяется не только  его объективными характеристиками, но и субьективным его восприятием, совокупностью свойств, которые привлекают покупателя. Применительно к политическому лидеру можно сказать, что его образ должен в наибольшей мере отражать ожидания существующих и возможных сторонников. В качестве примера можно привести следующие типы политического имиджа: - «Спаситель отечества» - такой лидер вступает на политическую сцену в самые сложные, судьбоносные периоды истории; - «Отец нации» - это авторитарный лидер, который строг, но справедлив; - «Обаятельный лидер» - улыбчив, динамичен, раскован, пытается больше понравиться; - «Свойский мужик» - ничем не примечательный человек, волею судьбы оказавшийся на политическом Олимпе.

2. Сегментирование рынка.  Разнообразные качества политического  деятеля могут импонировать одной  группе людей, но совершенно  не вписываться в представления  о политическом лидере другой  группы. Поэтому на основе детального  изучения политического рынка  необходимо выделить четкие группы  людей исходя из их политических  симпатий.

3. Позиционирование. Необходимо  занять позицию в конкретном  сегменте рынка. При позиционировании  следует подумать и о том,  кто из потенциальных конкурентов  политического лидера может ориентироваться  на те же самые сегменты рынка и оценить в связи с этим собственную конкурентоспособность.

4. Воздействие на выбранную  группу осуществляется через  СМИ, в непосредственных контактах  лидера с потенциальными сторонниками, а также при помощи групп  поддержки. Эффективными средствами  информационного воздействия являются  не только публичные выступления,  но и политические плакаты,  листовки, письма избирателям, лозунги  политической компании. Основное  сходство между традиционным  рынком и политическим заключается  в том, что потребитель стоит  перед проблемой выбора из широкого спектра предложений[4].

 

 

 

 

Задание 3

Во многих источниках можно встретить суждение о том, что время великих политических лидеров безвозвратно ушло и что  в современных условиях появление  таких фигур практически невозможно. Раскройте на чем основана такая  позиция и насколько она, по-вашему верна.

В настоящее время уменьшилась  вероятность появления выдающихся политических лидеров, которые оставляли  бы такой след в истории, как Петр I, Наполеон, Сталин. В наше время  невозможно единолично управлять государством. Даже политический лидер, который стремится  лично контролировать все сферы  жизни общества, не всегда может  обойтись без консультаций с помощниками, чья компетенция в той или  иной сфере выше. Механизм политического  лидерства предполагает систему  правил, в соответствии с которыми происходит выдвижение лидера в структурах власти и осуществление им своих  властных полномочий. Осуществляется персонификация власти посредством  ее слияния с индивидуальными  качествами лидера[5].

Политический лидер, по мнению российского политолога Р.Мухаева, – это «личность, оказывающая постоянное и решающее воздействие на общество, государство, организацию». Я считаю, что в современной ситуации, сложившейся в России есть крупный политический лидер общенационального масштаба, способный как он показал переломить ход событий. Президент В.В. Путин смог поднять на ноги страну после развала. В условиях публичной политики, сложившейся в России, необходимой предпосылкой эффективной деятельности политического лидера становится завоевание поддержки у населения. Не заручившись такой поддержкой, лидер в демократической политической среде не получит возможности проводить свою политику, какой бы прогрессивной и правильной она ни была. Путин олицетворяет в себе лидера-пожарного, который ориентируется на самые актуальные общественные проблемы, насущные требования момента. Его действия определяются конкретной ситуацией. Политические реформы В.В.Путина способствовали ослаблению негативного влияния региональных политических лидеров на экономическую и политическую ситуацию в стране, поставили их в зависимость от федерального центра. Конечно, Путина сейчас не сравнить с Цезарем, но он сделал и продолжает делать все, чтобы Россию по величию могли сравнить с Римской империей[7].

 

 

Заключение

Политическое лидерство является специфическим субъектом власти, которое выполняет программную, управленческую, мобилизационную, интегративную  и легитимную функции.

Политическое лидерство – это  управленческий статус, социальная позиция, связанная с принятием властных решений, это руководящая должность. Иными словами, лидерство – это  положение в обществе, которое  характеризуется способностью занимающего  его лица направлять и организовывать коллективное поведение его членов.

Роль политического лидера возрастает в переломные, переходные периоды  развития страны, когда политические события, темпы, формы, сроки радикальных  преобразований приобретают отчетливо  выраженную личностную окраску. В такие  периоды власть перестает быть анонимной, резко повышается личная ответственность  политика перед обществом за результаты его деятельности.

Деятельность  политического лидера в значительной степени может способствовать, или  наоборот, тормозить общественное развитие. Политическому лидеру надо обладать природными качествами такими, как сила характера, воля, обаяние, решительность, тонкая интуиция.      

В современном мире происходит постоянное формирование новых тенденций в развитии политического лидерства, т.к. национальные лидеры не могут игнорировать глобальные проблемы. Они должны рассматривать свою внутреннюю политику как составную часть общемирового и глобального процесса[6]. 

 

 

 

Список литературы

1. Блондель Ж. Политическое лидерство. – М.: Б.и., 1992.

2. Г. В. Пушкарева. Политология. Москва 2002 г.

3. Ильясов Ф.Н. Политический маркетинг: Искусство и наука побеждать на выборах. – М.: ИМА-Пресс, 2000.

4. Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. – М.: РОССПЭН, 1999.

5. Политическая имиджелогия / Под ред. А.А.Деркача. – М.: Аспект Пресс, 2006.

6. Политология. Учебник / Под редакцией В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ, 1999. – Глава 8

7. Слизовский Д.Е. Политическое лидерство в России: история, опыт, проблемы. – М.: Изд-во РУДН, 2006.

8. Щербинина Н.Г. Теории политического лидерства. – М.: Весь мир, 2004.

 


Информация о работе Политическое лидерство