Политическое лидерство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 00:06, контрольная работа

Краткое описание

1. Специфика политического лидерства, его типы и функции.
2. Политическое лидерство и политический маркетинг.
3. Покажите на чем основано изложенное во многих источниках суждение о том, что время великих политических лидеров безвозвратно ушло и что в современных условиях появление таких фигур практически невозможно. Изложите свое мнение, насколько эта позиция верна.

Содержание

1.Введение………………………………………………………………стр.2
2.Вопрос 1………………………………………………………………стр.3
3.Вопрос 2………………………………………………………………стр.7
4.Вопрос 3………………………………………………………………стр.11
5.Заключение…………………………………………………………...стр.13
6.Список литературы…………………………………………………..стр.14

Вложенные файлы: 1 файл

политология 5 вариант.docx

— 36.37 Кб (Скачать файл)

-усиление конкурентной борьбы различных политических партий на основе выдвижения ими новых политических идей, проектов, программ;

-содействие развитию и укреплению демократии, поскольку там, где есть возможность политического выбора, там есть и свобода слова, свобода волеизъявления, то есть все то, что способствует демократическим процессам.

     Важным является вопрос о типологии политического маркетинга. Наиболее часто классификация его видов осуществляется в зависимости от объекта маркетинговой деятельности. На основе данного критерия различаются: маркетинг политических кандидатов, маркетинг политических организаций и маркетинг политических идей, концепций.

      Маркетинг политических кандидатов наиболее распространен. Речь идет о маркетинге в рамках избирательного процесса и в связи с ним. В зависимости от конкретных целей (кандидат переизбирается или впервые выдвигает свою кандидатуру) усилия направляются на поддержание, изменение или создание определенного отношения к нему электората. Главная задача – получить поддержку избирателей в количестве, достаточном для избрания и получения мандата депутата.

     Маркетинг политических организаций. Это также весьма распространенный вид политического маркетинга.

Применительно к институту лидерства политический маркетинг включает следующие основные аспекты:

• формирование имиджа лидера;

• сегментирование рынка;

• позиционирование;

• воздействие на выбранную группу.

      Имидж политического лидера есть результат сознательного и целенаправленного конструирования облика. Формирование имиджа, или образа, политического лидера не пустая трата времени и сил. Экономистам известно, что спрос на товар в немалой степени определяется не только его объективными характеристиками, но и субъективным его восприятием, совокупностью свойств, которые привлекают покупателя. Применительно к политическому лидеру можно сказать, что его образ должен в наибольшей мере отражать ожидания существующих и возможных сторонников.

     В качестве примера можно привести следующие типы политического имиджа:

«Спаситель Отечества» — такой лидер вступает на политическую сцену в самые сложные, судьбоносные периоды истории. На Западе, возможно, последними политиками такого типа были Д. Эйзенхауэр и Ш. де Голль.

«Отец нации» — речь идет об авторитарном лидере, царе-батюшке, который строг, но справедлив с подданными. Таковыми, по мнению многих политологов, были Ф. Миттеран и М. Тэтчер.

«Обаятельный лидер» —  улыбчив, раскован, динамичен, политические лидеры такого типа стали с 1960-х годов, начиная с победы на президентских выборах в США Дж. Кеннеди.

     Политический лидер, как гласит старая поговорка, «не червонец, чтобы всем нравиться». Разнообразные качества политического деятеля могут импонировать одной группе людей, но совершенно не вписываться в представления о политическом лидере другой группы. Поэтому на основе детального изучения политического рынка необходимо выделить четкие группы людей исходя из их политических симпатий. Это и есть сегментирование рынка.

     Далее необходимо выявить ту группу, к которой политический лидер будет апеллировать в первую очередь, т.е. занять позицию в конкретном сегменте рынка. Эта процедура называется позиционированием. При позиционировании следует подумать и о том, кто из потенциальных конкурентов политического лидера может ориентироваться на те же самые сегменты рынка и оценить в связи с этим собственную конкурентоспособность.

     Предпринятые меры позволяют рассчитывать на то, что дальнейшее воздействие на те, или иные группы людей приведет к достижению желаемых результатов. Осуществляется оно через СМИ, в непосредственных контактах лидера с потенциальными сторонниками, а также при помощи групп поддержки. Эффективными средствами информационного воздействия являются не только публичные выступления лидера, но и политические плакаты, листовки, письма избирателям, лозунги политической кампании.

     В последние десятилетия в развитии политического лидерства обозначился ряд тенденций.

     Первой такой тенденцией является институционализация лидерства, которая проявляется в том, что процесс отбора политических лидеров, их подготовки, движения к власти и сама их деятельность осуществляются в рамках определенных институтов.

     Другая важная тенденция в развитии политического лидерства концентрация активности лидеров на экономических и социальных проблемах. Формирование данной тенденции обусловлено тем, что обеспечение экономической стабильности, укрепление социальной защищенности граждан, рост благосостояния нации, связанные с деятельностью политического лидера, способствуют росту его влияния, расширяют число его приверженцев, ослабляют позиции его оппонентов.

     Третья важная тенденция в развитии политического лидерства — его профессионализация. Тот факт, что политика постепенно становится уделом профессионалов, можно лишь приветствовать, потому что, с одной стороны, она затрагивает судьбы миллионов людей, и уже поэтому некомпетентность в политике недопустима, а с другой — как и любая деятельность требует специфических знаний, навыков, опыта.

     Четвертая тенденция в развитии политического лидерства — это уменьшение вероятности появления в современных условиях выдающихся политических лидеров, которые оставляли бы такой же глубокий след в истории, как, например, Цезарь, Петр I, Наполеон, Бисмарк или Сталин. Современные политические лидеры ориентированы больше на решение не судьбоносных и долговременных, а повседневных созидательных задач.

     Роль лидеров в процессе функционирования политической системы существенно различается в зависимости от эпохи и страны. Влияние их на политику в патриархальном и современном обществе, в жестко централизованной и свободной системе, в период стабильного и кризисного состояния государства могут быть сопоставимы лишь на общем теоретическом уровне. Выявление более глубинных тенденций требует учета политического, исторического и социального контекста.

 

 

  3. Покажите на чем основано изложенное во многих источниках суждение о том, что время великих политических лидеров безвозвратно ушло и что в современных условиях появление таких фигур практически невозможно. Изложите свое мнение, насколько эта позиция верна.

     Долог и тернист путь человечества до современного общества. Мир вступил в свою высшую стадию развития  - глобализацию, эпоху всестороннего объединения народов под властью крупного капитала, максимального углубления и расширения капиталистических отношений, превращения планеты в единый экономический рынок, где господствуют транснациональные корпорации. Развитие мировой экономики в современном обществе сразу же привело к ряду изменений в характере политического лидерства. В числе наиболее заметных – распад патриотических взглядов у многих политических лидеров, невозможность единолично управлять государством – демократический стиль, опирающийся на инициирование активности своих сторонников, их участия в процессе управления, чья компетенция в той или иной области выше. Ведь как сказано в Библии: «Кому много дано, с того многое и спросится».

     Вот поэтому и появляется одна из тенденций в развитии политического лидерства – уменьшение вероятности появление в современных условиях выдающихся политических лидеров, например, таких как -  Пётр I, Наполеон, Сталин.

     На «подмостках» истории сыграно неисчислимое множество великих мелких, героических и злостных сцен, произошло множество кровавых войн (более 20 тысяч). В течение немногих месяцев, дней или даже часов разрушалось то, что создавалось столетиями. Возникали мощные государства, расцветали и гибли колоссальные империи. В огне революций сгорала власть одних социальных групп и рождалась власть других. Разбивались и рушились царские и королевские троны, срывались с голов короны, а сами головы нередко слетали с плеч. В свете всех этих событий уходили в небытие существующие лидеры, но потом появлялись новые, аккумулируя в себе творческие силы нации.

     Таким образом, в условиях экономического кризиса я думаю, нельзя быть уверенным на 100%, что не может появиться великий политический лидер. Хотя сейчас политические лидеры ориентированы больше на решение не судьбоносных и долговременных, а повседневных созидательных задач. Желание властвовать и быть лидером так сильно в людях, что оно увлекает не только тех, кто имеет к этому призвание и талант, но и людей совершенно лишённых необходимых качеств. По словам Ф. Ницше, политика для тех, кто хочет и может жить, постоянно рискуя; хотя, конечно, это не совсем так.

     И если бы мы стали разбираться в деталях политической деятельности лидеров, записанной в истории народов, то у нас бы, наверное, закружилась голова от неисчислимого множества грандиозных, больших и малых дел лидеров, как и от отрицательных (подкупы, склоки, предательства, интриги), так и от положительных (принятие новых законов, улучшение социальной и экономической жизни граждан страны).

     В заключении хотелось бы сказать следующее: политическая мудрость требует, что бы государственный лидер совершенно чётко различал, что возможно, а что не возможно, ведь в политике имеют значение не намерения, а то, что получается из них на практике и в жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Заключение.

     Человек является изначальным и постоянным объектом и действующим лицом политики. В сущности, политика для того и существует, чтоб устранять преграды на пути людей к свободе и удовлетворения возрастающих потребностей. Как степень свободы развития личности, широта ее выбора удовлетворения потребностей во многом зависят о политики. Именно сознание этого побуждает людей самим делать свой политический выбор, участвовать в политике с осмысленным политическими целями. Но человек, являющейся первичным действующим лицом политики, действует в ней эффективно только совместно с другими. Массам в политике принадлежит решающая роль. Поэтому особенно важное значение имеют способы воздействия на их политическое поведение. Политическая деятельность - широкое поле, на котором имеются значительные возможности развития личности. Вершиной это представляется политическое лидерство.

      Становление политического лидера - сложный процесс. Существенный интерес представляет типологии лидеров. В разной степени политические лидеры оказывают влияние на развитие общества, характер и масштабы котором оценить не всегда просто.

     Проблемы лидерства обострились в связи с общей политизацией жизни нынешним усилением политического соперничества и политической борьбы. Необузданные политические амбиции, притязания, популизм могут приносит существенный урон. Все большее значение в наше время приобретают проблемы формирования " команды" лидера и вовлечение в активную деятельность молоды лидеров. И из всех проблем главная - это служение лидеров России и россиянам.

 

 

 

 

 

 

 

                                       Список литературы.

1.Дербишайр Дж.Д. Политические системы мира. В 2-х т. – М.: Рипол Классик, 2004.

2.Политология: Лексикон. – М.: РОССПЭН, 2010.

3.Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. – М.: Аспект Пресс, 2010.

4.Теория политики / Под ред. Б.А.Исаева. – СПб.: Питер, 2007.

5.Шварценберг Р.Ж. Политическая социология. – М.: Б.и., 1992. Ч. I. Гл. II – IV. Ч. II. Гл. I.

6.Фурман Д. Движение по спирали. Политическая система России в ряду других систем. – М.: Весь Мир, 2010.

7.Хейвуд Э. Политология. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

8.Фарукшин М.X.   Политическая система общества.

http://www.politnauka.org/library/teoria/farukshin.php

 


Информация о работе Политическое лидерство