Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 09:09, реферат
Конституция закрепляет наиболее важные и социально значимые для отдельного человека, общества и государства права и свободы. Для человека они являются необходимыми условиями обеспечения его достоинства и чести, присущей человеческой личности; естественного права на участие в решении вопросов устройства и управления тем обществом, членом которого он является; социальных и экономических условий, необходимых ему для удовлетворения жизненно важных для него материальных и духовных потребностей.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛ.1.ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВА В СИСТЕМЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА.
ГЛ.2. ПОЛИТИЧЕСКИЕ КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА. 2.1.Право участия в управлении делами государства, быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления, равный доступ к государственной службу.
2.2. Право на объединения, свободу демонстраций, свободы слова и печати
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1) личные,
2) политические, и
3) социальные, культурные, экономические.
Все права и свободы неотделимы друг от друга и взаимосвязаны, поэтому такое разделение носит чисто условный характер.
Личные
права и свободы связаны
Личные права включают: право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность, на неприкосновенность частной жизни, жилища, свободное передвижение и выбор места жительства, свободу совести, свободу мысли и слова, на судебную защиту своих прав, на юридическую защиту, на процессуальные гарантии в случае привлечения к суду и т.д.
Социальные и экономические права призваны обеспечить человеку достойный жизненный уровень, право на труд и свободный выбор работы, право на равную оплату за
равный труд, право на социальное обеспечение, право на защиту материнства и детства, право на образование.
К
этой категории также относят
и культурные права, гарантирующие
доступ человека к благам культуры,
свободу художественного, научного,
технического творчества, его участие
в культурной жизни и пользовании
учреждениями культуры. Этот вид прав
позволяет реализовать
Под
политическими правами и
В настоящей Конституции ПМР, принятой всенародным общим голосованием 25 декабря 1995 г., (в действующей редакции) права и свободы личности и гражданина ПМР сгруппированы во II разделе ПРАВА, СВОБОДЫ, ОБЯЗАННОСТИ И ГАРАНТИИ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА классифицируются на:
1. Естественные права и свободы;
2.
Социально-политические права
3. Социальные права и свободы;
4. Права по защите других прав;
Гл.2. Политические конституционные права и свободы человека и гражданина.
В
отличие от личных, политические права
и свободы нацелены на активное включение
каждого индивидуума в жизнь
страны, в управление ее делами. Эти
права и свободы создают
Прежде всего, следует отметить, что хотя политические права и свободы широко декларировались в прошлом и даже служили украшением на фасаде советской власти, их реализация была затруднена. В частности монополия на определение состава Советов у партийного аппарата искажала смысл избирательных прав. Многопартийность на практике не допускалась, профсоюзы и другие общественные организации рассматривались как придатки партийно-государственной машины. В таких условиях политические права и свободы способствовали отторжению государства от народа, и рождению у последнего недоверия к институту демократии.
Система же политических прав и свобод граждан состоит из двух взаимосвязанных подсистем. Первая из них включает в себя права граждан, содержащие правомочия по участию в организации и деятельности государства и его органов. Сюда мы относим: избирательное право; право на референдум, право на равный доступ на государственную службу.
Вторая группа субъективных прав и свобод, входящих в систему политических, состоит из правомочий, представляющих собой неотъемлемые права граждан, целью реализации которых является активное участие индивида в жизни общества. Сюда относятся: свобода слова и печати; свобода союзов; свобода собраний.
Обратимся же теперь непосредственно к политическим правам гражданина ПМР, прямо закрепленных за ним в Конституции.
Основные
политические права начинают действовать
непосредственно с момента
Именно с достижения 18-летия гражданина устанавливается полная дееспособность гражданина. Дееспособность - юридическая возможность своими действиями создавать или изменять права и обязанности. В этом и есть отличие от правоспособности, которая присуща человеку с рождения и является неотъемлемой частью человеческого статуса. Достигнув совершеннолетия, гражданин ПМР осуществляет права во всех областях политической, экономической и личной жизни и несет ответственность за результаты своих действий.
2.1.Право
участия в управлении делами
государства, быть избранным в
органы государственной власти
и местного самоуправления, равный
доступ к государственной
Прежде всего, следует уделить внимание тому, что наиболее затрагивающим все иные политические права и свободы, является право участвовать в управлении делам государства которое закреплено в ст.31 Конституции.
Положение
данной статьи непосредственно вытекают
из статьи 21 Всеобщей декларации прав
человека, а так же из статьи 25 Международного
пакта о гражданских и
1)
принимать участие в ведении
государственных дел как
2)
голосовать и быть избранным
на подлинных периодических
3) допускаться в своей стране на общих условиях равенства к государственной службе.
Участие
граждан в управлении делами своего
государства, будь то непосредственно
(т.е. путем референдума, выборов
или личного участия в
Так, части 3 и 4 Статьи 1 Конституции провозглашают, что «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы».
В части третьей комментируемой статьи определяется две формы демократии: прямая (непосредственная) и непрямая, косвенная (представительная).
Непосредственная власть осуществляется народом путем волеизъявления граждан в форме всеобщего голосования (референдум и свободные выборы).
Представительная
демократия осуществляется не народом
непосредственно, а органами, действующими
от имени народа (в силу избрания
им в ходе свободных выборов), представляющими
его. Это избираемые народом органы
государственной власти - как коллегиальные
(например, Верховный Совет
В
демократическом государстве
Часть
четвертая комментируемой статьи содержит
положение о высших формах непосредственного
выражения власти народом референдуме
и свободных выборах. Такие две
формы народовластия как
Право на референдум включает в себя не только право на участие во всенародном (местном) голосовании, но и право требовать выставления любого вопроса на голосование, а также право требовать, чтобы результаты общенародного (местного) обсуждения по этому вопросу учитывались при принятии окончательного решения по данному вопросу (если решение принимается не путем референдума).
Свободные выборы - важнейшая, широко применяемая форма непосредственной демократии, в итоге которой избиратели формируют выборные органы государственной власти, в своей деятельности осуществляющие представительную демократию. Свобода выборов выражается в том. Что избиратели обладают полной возможностью по собственной воле, без всякого принуждения участвовать в выборах, включая все избирательные процедуры в соответствии с законом.
Право участвовать в управлении делами государства закреплено в статье 31 Конституции. Оно адресовано каждому гражданину, а не политически организованной
совокупности граждан, ассоциированных как народ, ибо народ не “участвует ” в управлении, а осуществляет власть, является субъектом этой власти (ст. 1 Конституции).
Статья 31
Граждане Приднестровской Молдавской Республики имеют право участвовать в управлении делами общества и государства как непосредственно, так и через своих представителей. Такое участие осуществляется посредством местного самоуправления, проведение референдумов и демократического формирования государственных органов.
Граждане Приднестровской Молдавской Республики могут свободно избирать и быть избранными в государственные органы на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.
Комментируемая
статья Конституции закрепляет по существу
два права граждан
Право участвовать в управлении делами общества и государства реализуется гражданами Приднестровской Молдавской Республики как непосредственно, так и через своих представителей (депутатов и выборных должностных лиц). Данное право конкретизирует закрепленное в статье 1 Конституции положение о том, что единственным источником власти в Приднестровской Молдавской республике является народ, который осуществляет свою власть либо непосредственно, либо через органы государственной власти и местного самоуправления.
Непосредственно
власть народа реализуется через
закрепление права граждан
Право граждан избирать и быть избранными носит властеобразующий характер и стоит в центре всех процессов формирования органов государства. Это право закреплено не только в отдельных статьях Конституции, но и в отдельных законах. Так, выборы Президента Приднестровской Молдавской Республики регламентируются статьей 68 Конституции и Законом Приднестровской Молдавской Республики "О выборах Президента Приднестровской Молдавской Республики" от 2 октября 1996 года; выборы народных депутатов - в статьях 60 и 77 Конституции и Законом Приднестровской Молдавской Республики "О выборах народных депутатов Приднестровской Молдавской Республики" от 12 сентября 1995 года, выборы мировых судей - статьей 83 Конституции.