Политическое право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 09:09, реферат

Краткое описание

Конституция закрепляет наиболее важные и социально значимые для отдельного человека, общества и государства права и свободы. Для человека они являются необходимыми условиями обеспечения его достоинства и чести, присущей человеческой личности; естественного права на участие в решении вопросов устройства и управления тем обществом, членом которого он является; социальных и экономических условий, необходимых ему для удовлетворения жизненно важных для него материальных и духовных потребностей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛ.1.ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВА В СИСТЕМЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА.
ГЛ.2. ПОЛИТИЧЕСКИЕ КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА. 2.1.Право участия в управлении делами государства, быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления, равный доступ к государственной службу.
2.2. Право на объединения, свободу демонстраций, свободы слова и печати
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

Политическое право.docx

— 33.27 Кб (Скачать файл)

Признавая необходимость в демократическом  обществе неукоснительного соблюдения свободы печати и средств массовой информации, необходимо отметить, что  злоупотребление свободой печати может  нанести большой урон обществу в  целом и отдельным гражданам. Это злоупотребление может вести  к дестабилизации обстановки, нарушению  общественного согласия, поэтому  предотвращение этого является необходимым  условием существования свободы  печати и средств массовой информации. Так, не допускаются разглашение  сведений, составляющих государственную  или иную, специально охраняемую законом  тайну, призывы к насильственному  свержению и изменению существующего  государственного и общественного  строя, пропаганда войны, насилия и  жестокости, расовой, национальной, религиозной, атеистической исключительности или  нетерпимости, распространение порнографии, посягательства на общественные интересы, принципы гуманности и морали, совершение иных уголовно-наказуемых деяний (статьи 67,68,71,72,73-1,223,224 Уголовного кодекса). Также  запрещается вмешательство в  личную жизнь граждан, посягательства на их честь и достоинство. В интересах  охраны здоровья граждан запрещается  в средствах массовой информации реклама алкогольных и табачных изделий (статья 16 Закона Приднестровской  Молдавской Республики "Об охране здоровья"). Закон может предусматривать  и иные ограничения свободы печати и средств массовой информации. Так, в соответствии со статьей 25 Закона Приднестровской Молдавской Республики "О чрезвычайном положении" от 27 июня 1997 года в случаях введения чрезвычайного положения для обеспечения безопасности человека, общества и государства в условиях таких исключительных обстоятельств, как массовые нарушения правопорядка, сопровождаемые насилием над гражданами, ограничивающие их права и свободы, крупномасштабные террористические акты, попытки захвата государственной власти или изменения конституционного строя Приднестровской Молдавской Республики насильственным путем, посягательство на территориальную целостность государства и некоторые другие (эти обстоятельства перечислены в статья 3 названного Закона), может быть введена цензура, ограничение на выпуск газет, запрещение на изготовление и распространение информационных материалов, дестабилизирующих обстановку

Можно, конечно, обосновать отсутствие упоминания о свободе печати тем обстоятельством, что она является частным проявлением  свободы выражения своих мнений. Международный пакт о гражданских  и политических правах в числе  способов выражения мнения указывает  использование печати как самостоятельное  правомочие граждан.

Статья 29

Гражданам Приднестровской Молдавской Республики гарантируется право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной  информации о деятельности государственных  органов, общественных объединений, о  политической, экономической и международной  жизни, состояний окружающей среды.

Органы  государственной власти и управления, органы местного самоуправления, их должностные  лица обязаны обеспечить гражданину Приднестровской Молдавской Республики возможность ознакомления с документами  и материалами, затрагивающими его  права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом.

Первоосновой  многих свобод, таких, например, как  свобода мысли, свобода слова, свобода  мнений и убеждений, свобода печати и средств массовой информации и  др., является право на получение, хранение и распространение информации. Государство  в лице любых своих органов, а  также общественные объединения  обязаны предоставлять гражданам  интересующие их сведения о своей  деятельности и т. д., если эти сведения , не являются согласно закону государственной тайной. Особо , оговаривается в Конституции обязанность органов государства обеспечить гражданам возможность ознакомления с документами и материалами, затрагивающими его права и законные интересы.

На  реализацию норм комментируемой статьи направлена была законодательная инициатива Президента Приднестровской Молдавской Республики, предложившего дополнения и изменения к тексту Конституции принятой на референдуме, и теперь положения направленные на реализацию комментируемой нормы содержатся в пункте 3 статьи 53 и части второй пункта 4 статьи 63 (которые отсутствовали в ранее действовавшей редакции настоящей Конституции)

Конкретные  гарантии этого права закреплены в законах и иных нормативных  актах. Так, согласно статье 16 Закона Приднестровской  Молдавский Республики "Об охране здоровья" от 16 января 1997 года граждане имеют  право на регулярное получение достоверной  и своевременной информации о  факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о санитарно-эпидемиологическом благополучии района проживания, рациональных нормах питания, о продукции, работах, услугах, их соответствии санитарным нормам и  правилам Статья 10 Закона Приднестровской  Молдавской Республики "Об охране окружающей среды" от 23 ноября 1993 года закрепляет право гражданина на получение в  установленном порядке полной информации о состоянии окружающей природной  среды и ее воздействии на здоровье населения. А Закон Приднестровской  Молдавской Республики "О библиотечном деле" от 7 февраля 1997 года, закрепляя  право каждого гражданина на библиотечное обслуживание на территории Приднестровской  Молдавской Республики (статья 8), кладет в основу государственной политики в области библиотечного дела принцип создания условий для  всеобщей доступности информации и  культурных ценностей, собираемых и  предоставляемых в пользование  библиотеками (статья 16).

 

Заключение

Конституционный статус личности в ПМР - одно из важнейших  достижений на пути преобразования общества. Это убедительное доказательство того, что наша страна идет по пути демократии и гуманизма, строит правовое государство. Многое сделано в сфере политических прав и свобод, особенно в создании предпосылок для развития многопартийности, гласности, информации, деятельности общественных организаций. Однако в целом конституционный  статус личности реализуется далеко не полно и непоследовательно. Положение  в этой сфере жизни нельзя назвать  благополучными.

Сложившаяся ситуация в сфере прав и свобод человека, несомненно, отражает переходный характер современного этапа развития приднестровского общества. Но "списывать" слабости и недостатки только на это  было бы неверно.

Свою  негативную роль играют другие факторы: все еще не преодоленное неуважение к правам и свободам человека, отсутствие строгой и неотвратимой ответственности  за их нарушения, незавершенность законодательства, страдающего от декларативности, а  также от слабости соответствующих  государственных структур.

Вместе  с тем крайне важно участие  в этом деле всех прогрессивных сил  приднестровского общества. Необходим  строгий и постоянный контроль общественности за соблюдением прав и свобод человека в стране.


Информация о работе Политическое право